Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 10.10.2013 09:54

тема на мотолодке:
Внешняя ссылка

Валера вернется с Турции, надо будет ему предложить, некое спонсорское участие, в оплате хостинга, для перехода на тариф с большим объемом. O0
128 кб для фото мало, толком ничего не видно, а иногда нужно получе/поближе рассмотреть.
500кб, на фотку, было бы супер. :cool:
Тем более сейчас мониторы не те, что раньше, и размер и разрешение сильно выросли.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1056
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Тоха » 10.10.2013 05:25

Валентин Павлович, а раскажи поподробнее про вентилируемый винт, я с такими не сталкивался.
И большое спасибо за расказ о задачах и принципе работы твоей силовой установки, весьма познавательно услышать от практикующего человека.

[time]1381426287[/time] добавил:
Палыч, ещё вопрос - в [s]дрифте[/s] повороте без крена кильнутся не боязно?  :o
Последний раз редактировалось Тоха 10.10.2013 06:05, всего редактировалось 1 раз.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.10.2013 06:44

Тоха, производитель позиционирует, такую вентиляцию лопастей, как некий плюс, уменьшающий гидродинамическое сопротивление винта в воде.
Типа, пузырьки выхлопных газов обволакивают лопасть, уменьшая трение.
И винт с этими дырочками, должен раскрутиться сильнее, увеличивая скорость.
На практике, увеличение скорости практически не заметна. Если бы это было действительно эффективное решение, то 100% винтов изготавливались с вентиляцией.

Для меня плюс вентиляции в другом. Сам я четкого понимания этого вопроса не имею.
Есть предположения, но могу ошибаться, что в моем случае, при погружении винта на 0,8 диаметра, изначальная вентиляция лопастей, помогает не уходить в срыв/прохват винту, когда обороты резко возрастают, и теряется упор.
Типа, если лопасти хватанули в повороте воздух, то аэрация винта будет меньше влиять  на срыв, так как лопасти уже были аэризированы пузырьками выхлопных газов.

Про кильнутся, никогда не задумывался, катер не давал намеков, крен есть, просто не такой сильный, как при обычном заглублении дейдвуда.
А если в резком повороте наскочить на мель, то можно кильнуться при любом крене.

По началу, было страшно, крутишь руль, а катер несется прямо, докручиваешь руль еще сильнее, заноситься корма и катер входит в поворот полу боком.
Потом привык, и стало нравиться.
Можно поджать ногу триммом, и пройти поворот как обычно, но скорость теряется.
В совсем резких поворотах, каких на Преголе много, так и делаю, поджимаю или опускаю мотор.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1056
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Тоха » 11.10.2013 09:30

Валентин Павлович.
Возможно, что такой впечатляющий эфект (по приросту скорости) на вашей большой лодке происходит именно по причине недостатка энерговооружонности? Вспоминается, что на катамаране у вас не произошло такого же скачка.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Savage » 11.10.2013 09:50

Тоха,при чём тут недостаточная энерговооружённость.
Прирост скорости происходит по причине подъёма мотора.
Палыч же писал всё,подробно разжевав.
Такие подъёмные транцы ставят америкосы на Басботы у которых залог успеха в рыбалке - это скорость передвижения.
Ничего нового Палыч не рассказал,всё это давно придумано.
Просто он умница,что сделал сам всё,а не покупал готовое.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1056
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Тоха » 11.10.2013 10:09

Я очень даже согласен! Палычу уважуха :cool: ! Меня и мучает вопрос - почему у него на кате не возрасла скорость?
На басовой лодке "перемещаться" доводилось, но там преследовало ощущение, что будет блуждающая волна побольше и мы нырнём со всей дури  :o . Обошлось :-)
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Savage » 11.10.2013 10:16

Это не ощущения,они действительно бывает ныряют.
Кат немного сложнее,там нужна больше увеличение мощности...
Кат и так на скегах идёт практически полупогружном
Мы с катами постоянно эксперементируем.

Ткни меня,где он про кат писал?
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.10.2013 10:21

Иван, спасибо, за комплимент.
Тоха, это действительно так, режим ЧПВ, даже в самом начале, дает прирост скорости от 15 до 25%
Этим пользуются все спортсмены и военные патрульные катера и просто любители, вот Олег например, его Викинг 560 тоже достиг скорости 112км/ч, только благодаря полупогружному режиму, только у него лифт механический.
Олег это подтвердит.

а на кате, я снял уже гидролифт, он там бесполезен. Все равно ходил в самом нижнем положении лифта.
Просто убедился, что дальнейшее подъем мотора увеличивает обороты до перекрута, а скорость уже не растет.

На таком кате, когда он преодолевает второй катамаранный горб и отрывает/продувает днище/встает на скеги, мотор выходит сразу на режим 0.5Д, так все по заводскому рассчитано, и гидролифт не нужен.
Но я его поставил, чтобы самому, на практике, все понять/прочувствовать, все гидродинамические процессы.

На Катере, это не мог проверить, так как срабатывал датчик перегрева.
На однокорпуснике, для работы в режиме 0.5Д, переделка водозабора необходима.
Там исходящая каверна, ни каким боком не попадает на окна водозабора.

А на катамаране, все иначе:
Мощные струи воды, выходящие из под спонсонов катамарана бьют в окна водозабора.
И на большой скорости, давление воды, искусственно загоняемое в окна может достигать водопроводного давления.
Теоретически, на катамаране можно убрать крыльчатку охлаждения, и давления хватит для подъема воды до блока и нормального охлаждения.
Но это конечно я преувеличиваю, для понимания вопроса, без помпы не будет охлаждения.
На практике, лучше этого не делать.


Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Savage » 11.10.2013 10:28

Всё правильно,больше чем крутит винт,кат не поедет,если мотор не предусматривает перекрута.
Последний раз эксперементировали с К380 и С20,два шкипера,я 117кг. и знакоый 75кг. скорость одинаковая 49км.ч.,дальше перекрут.
Мотор оптимально поднят,всё равно больше скорость не увеличить,винт не даёт.
[time]1381530607[/time] добавил:
Это действительность,а не комплимент.
Всё меньше колхозников остаётся,кто хочет что-то добится сам,не смотря на имеемые деньги. :cool:
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1056
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Тоха » 11.10.2013 10:35

Вот, огромное спасибо! Теперь усё понятно, кат сам проводит всю енту процедуру - стартует на "низком" винте, потом вытаскивает его частично, а после полностью встаёт на скеги и выдёргивает винт до половины.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Yandex [Direct] и 1 гость