Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 27.09.2013 06:26

Вован, сегодня менял масло, и заодно снял видео, а то, как то не было.

Внешняя ссылка


На остальных видео, фирменные решения
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 27.09.2013 07:28, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2943
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Vovan123 » 27.09.2013 07:12

Палыч, Спасибо :cool: Не знаю зачем, но мне такая штука нужна, если не менять лодку.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 09.10.2013 07:12

На мотолодке, у меня вышел спор, человек не поверил, что гидролифт увеличивает скорость.
Вот решил и здесь дополнить тему инфой, может кому пригодиться. :cool:

Я, на катере с гидролифтом, использую начальный режим ЧПВ. 0,8Д. (винт погружен на 0,8 от диаметра)
Выхожу в глисс и смело поднимаю мотор на 6-8 см. Скорость растет, но пока незначительно.
Потом, уже по тихонько, поднимаю мотор еще на некоторую величину, точно на сколько, сказать не могу, датчиков и прибора подъема нет, чисто по визуальным изменениям положения капота мотора, по отношению к корме.
Так вот, после некоторого подъема, без значительного роста скорости и оборотов, наступает тот самый порог ЧПВ, когда винт начинает слегка оголятся, обороты и скорость сильно растут, до 25%, от первоначального значения.
При использовании штатного алюминиевого винта, на поворотах, конечно, были сильные прохваты, вплоть до полной потери упора винтом.

Заказал на баджере обычный стальной винт 3 лопасти, с большим диаметром и меньшим шагом.
С вентиляцией лопастей выхлопных газами, через отверстия в ступице.
Внешняя ссылка

Теперь все хорошо, прохваты на поворотах есть, но они незначительные. По прямой обороты 5400, в поворотах 5600, упор не теряется, за счет большего диаметра винта и вентиляции лопастей, выхлопных газами.

Поворот прохожу полу боком, с боковым заносом кормы. Как дрифт на автомобиле, мне это очень нравиться, дрифтить на таком пароходе.

Скорость, со средней загрузкой, один раз проскочило 60 км. 57-58км стабильно.
После 46км, увеличение составило 25%

До переделки транца, А/К плита, была выше линии днища на 3 см,
Производитель Ямаха, рекомендует, в руководстве пользователя, высоту подвески мотора: от 0 до 20 мм ниже линии днища.
У меня было на 30мм выше. Разница в 3-5см, от рекомендуемой подвески.
Поэтому говорить, о неправильной/заниженной установки мотора, до переделки, не разумно.

Военные патрульные быстроходные катера, с водоизмещением в десятки тонн, уже давно используют режим ЧПВ, и приводы Арнесона.
Мой катер малышка, по сравнению с ними.

Теперь объясню, почему сразу нельзя поставить мотор выше на обычном катере.

На спортивном/легком корпусе с большой энерговооруженностью, такое возможно.
Мощный мотор имеет винт большего диаметра, с меньшим проскальзыванием.
В статике винт погружен достаточно глубоко. Мощному мотору легко вытолкнуть в глисс легкий корпус, и большой диаметр позволяет это сделать без прохвата.
Набирается скорость корпус сильно выходит из воды, соответственно мотор поднимается тоже, винт начинает работать в начальной стадии полупогружного режима, 0,9-0,8Д.
Винту уже легче, скорость еще растет, корпус еще поднимается, уже идет на одной пяточка, а винт работает уже в режиме 0,5-0,6Д.
И гидролифт здесь не обязателен.

Теперь что будет на обычной лодке/катере, с обычным мотором.
Задрали мы мотор на 10-15 см, и не вышли в глисс…………………………………………, диаметр винта обычный, увы, прохваты/аэрация винта.

Вот тут гидролифт работает как коробка передач на авто.
Чтобы вытолкнуть корпус в глисс, мотор обязан висеть как положено -2,+2 см от линии днища. Здесь нужно от винта максимальный упор, и если он будет выше положенного, винт уйдет прохват, мотор взревет, а корпус потеряет ход.

А когда уже вышли в глисс, пожалуйста, поднимаем гидролифтом мотор до начального уровня полупогружного режима, растет скорость и обороты.
Причем это на обычном стальном винте, но желательно с вентиляцией.

суперкавитирующий винт с лопастями саблями,  работает в режиме 0,5-0,6 Д. Удары об воду лопастей сильны, и необходимы острые лопасти/сабли.
В режиме 0,9-0,8. достаточно обычного стального винта, так ударов нет, винт вращается на 80-90% в воде.


Добавлю, почему у меня нет, сильных прохватов, в резких поворотах:

Мотор высоко, и площадь подводной части, для руления, сильно уменьшается.
Поворот прохожу без сильного крена (в этом огромный плюс), винт не выходит сильно из воды, как на обычном катере с большой килеватостью, при резком повороте и крене.
Дрифт/полубоком, почти без крена. Вот и нет прохватов.  O0
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2943
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Vovan123 » 09.10.2013 08:58

Палыч, не путай божий дар с яичницей ->| За инфу конечно спасибо, но скажи с тобой здесь кто нибудь спорит? Тем более как на мотолодке?

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 09.10.2013 09:23

Вован, не в споре дело, даже не знаю, что и сказать. ???

Наверное, действительно подумал, что понимание вопроса, будет не у всех, а так вроде всем понятно.
Извини, если что, хотел, как лучше...................................................... O0
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2943
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Vovan123 » 09.10.2013 09:45

Да, нет Палыч, всё путём, я читал ваши дебаты, и у меня сложилось определённое мнение о твоём оппоненте :'(, ещё и по другим темам.А вообще очень показательна для меня стала тема ребят,которые из Калязина дошли до НВ, но перед этим "знающие" и "опытные" люди, а самое главное " авторитетные" отговаривали и стращали ребят, страницах наверно на пяти-шести, а ребята взяли и сделали :cool: Так вот, по моему один, или два " опытных" признали свою неправоту, а остальные либо язык в жопу засунули, либо ударились в демагогию. А здесь мы, как джентельмены, почти всегда верим на слово, особенно, когда играем в карты ;#_

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Savage » 09.10.2013 10:14

Вован прав,спорить с очевидным у нас умеют почти культурно.
Правда тоже после неоспоримых доказательств либо язык в жопу,либо упираются.
Признать свою неправоту не каждый может.)))
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1631
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 09.10.2013 10:21

Мужики, спасибо, за поддержку. :cool:
Валера, конечно жестко здесь модерирует, :o зато порядок, обстановка отличается в лучшую сторону по сравнению с другими форумами.
Могу, сказать, здесь чинно и благородно, и на душе спокойно. O0
Вань, тоже бессоница мучает? >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Savage » 10.10.2013 09:01

Валера нормально модерирует,если б не маниакальное отношения к картинкам и не своим фотам.
Тут Палыч люди прежде всего такие подобрались,которые с уважением к другим относятся,да и лично знакомых очень много.

Нет,только с работы пришёл.А счас только проснулся...
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение shkiper » 10.10.2013 09:20

А можно ссылочку на мотолодку почитать, а то за этой темой слежу здесь, а на мотолодку хожу редко.
DF60A Москва 77, Алексей.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Странник, Yandex [Direct] и 2 гостя