Перевод катера на газ

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
normis
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 09.08.2012
Из: Latvia

Re: Перевод катера на газ

Сообщение normis » 24.07.2013 08:26

Я уже скомпоновал КИТ ГБО для своей лодки. Так как она у меня с карбюраторным двигателем - ставится будет ГБО 2-го поколения, - т.е. ЭЖЕКТОРНОЕ.
КИТ простого эжекторного оборудования состоит из:
1. Балон (у меня будет 2шт. 2х 100$) + мультиклапан (2х 50$) + расходная и заправочная магистраль (копейки).
2. Эжекторный редуктор + регулировочный винт/узел на трубке подачи газа (100$)
3. Смеситель (штукенция через которую подаётся газ уже в мотор).

Весь КИТ расчитываю прикупить за 400$ - 500$ + своя установка.

Посмотрел уже, что смеситель мне достать не удастса, потому подача газа будет организована также как на старых грузовых зилах врезкой одного или двух штуцеров в карбе.

Если у Вас мотор инжекторный, то ставить старую Эжекторную систему нельзя! В случае инжекторной бензосистемы у нас в моторе есть достаточно большой вкускной колектор, который ЭЖЕКТОРНАЯ старая система наполнит газом и у нас будет досаточно большая вероятность получить в какой то момент обратный хлопок (много разных причин для этого - плохие свечи, неотрегулированный клапана, плохие высоковольтные провода и просто невезуха  :(  ). Если речь идёт о карбовом двигателе, то впускной колектор там очень маленький и он предназначен быть заполнен топливовоздушной смесью. Там можно ставить старое Эжекторное ГБО. Там обратные хлопки тоже могут быть (по выше названным причинам) но маловероятно или 99,9% не будет при исправном моторе. Если хлопок будет, то он будет малой силы, так как топливоздушной смеси мало.

На инжекторный двигатель ставится ИНЖЕКТОРНАЯ газовая система. Там подача газа осуществляется через форсунки на каждый цилиндр отдельно. Подача газа в цилиндр осуществляется через врезанный штуцер подачи газа в впускной колектор почти у самой головки блока мотора (в месте присоединения впускного колектора к головке блока). Газ поданный в мотор подаётся только во время фазы впуска. Он подаётся и сразу попадает в цилиндр. Газа во впуске нет. Во впуске нет топливовоздушной смеси. Обратный хлопок не возможен на 1000%. КИТ инжекторной системы стоит дороже и его установить труднее. Но те у кого есть руки и желание это могут спокоино сделать. Я это уже делал на своих машинах и могу проконсультировать.
Вот просто пример КИТа ГБО на 6ц. К нему нужен балон и расходники. Тут на 4ц. Ссылки просто как пример. Сами наидёте ещё 100 мест где это можно купить или установить. С установкой инжекторное ГБО на 4цилиндр движок на машину стоит в среднем 20 000руб, на 6ц 30 000руб. Это я перевёл на рубли наши цены  8)
- Mach1 SaturnII 4,3i OMC Cobra
- OKA-4 + Honda 20hp

Теги:

pharmacevt
Штурман
Штурман
Сообщения: 330
На борту с: 01.03.2011

Re: Перевод катера на газ

Сообщение pharmacevt » 25.07.2013 06:50

тема интересная. ждем результатов
King Fisher 650, Сузука 140
Город над вольной Невой. Алексей.

Sergkap

Перевод катера на газ

Сообщение Sergkap » 25.07.2013 07:01

А зачем их ждать, если и так предостаточно.  На выбор :

normis
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 09.08.2012
Из: Latvia

Re: Перевод катера на газ

Сообщение normis » 26.07.2013 11:42

Во первых первая ссылка про метан СН4, который закачивают в МЕТАНОВЫЕ балоны под давлением в сжатом а не сжиженном состоянии. Рабочее давление метановых балонов как правило 220бар. О таком ГБО у нас реч не идёт!

Вторая ссылка интересная  :( Даже немного смешная.  По заправочному пистолету (по виду подключения) могу сказать что это германия. Немцы часто ГБО ставят у польских колхозником. Может этот случаи как раз такой. Причина взрыва одному богу и следователю известна. Что нам такое показывать. Может там были грубеишие нарушения эксплуатации ГБО? После просмотра такого человек который "не в теме" может подумать что газ зло, нго это ведь не так!  O0
Если в машине установлен тороидальный балон (балон не было видно значит он в запаске), то в его середине (полость мультиклапана)  должна быть закрыта крышкой. Газ в багажник проникнуть НЕ МОЖЕТ!!! Полость под крышкой соединена с улицой, т.е. вентилируется трубкой D=40мм L=100mm. Шарахнуть в багажнике не должно было в любом случае. Что кто там наколхозил нам неизвестно, потому прошу об этом клипе больше не упомянуть.

Производители ГБО свои системы сертифицируют. Инженеры 100 раз там всё продумали. Предназначается ГБО для двигателей внутреннего сгорания. Установка произходит строго по инструкции. Запрещено изпользовать материалы другие чем предназначены производителями. В смысле, место резинового "газового" шланга подачи газа нельзя изпользовать шланг от стиральной машины ...... Оригинальная газовая арматура очень надёжна. Соединения долговечны и безопасны. Поверьте мне наслово.
Даже самая малеишая газовая утечка очень хорошо выявляется органолептически.  Такие утечки не опасны, они только воняют и к взрыву привести не может. Если неустранять  утечку - она разрастётся и со временем приведёт к неприятностьям. Такие случаи и показаны на фотках и роликах в интернете.

Газ в технике также "опасен" как и в быту. Все мои знакомые, да и я сам отопление своего дома давно перевели на газ и годами эксплуатируем систему отопления без каких либо проблем. Но если "порыть" в интернете, то окажется что "ГАЗ ОХРЕНЕТЬ КАКОЙ ОПАСНЫЙ"!!! Как дома так и в лодке газовы системы нужно эксплуатировать правильно и ответственно! Построено или установлено всё должно быть по правилам. Эксплуатируя ГБО нужно следить за системой и проводить необходимые эксплутационные работы в оговоренных сроках,! Тогда ГАЗ не будет таким страшным  O0
Последний раз редактировалось normis 26.07.2013 12:10, всего редактировалось 1 раз.
- Mach1 SaturnII 4,3i OMC Cobra
- OKA-4 + Honda 20hp

Sergkap

Re: Перевод катера на газ

Сообщение Sergkap » 26.07.2013 05:48

С такими знаниями остаётся пожелать только успехов  :cool:
Но перед началом эксплуатации свечку в церкви поставить никогда не помешает  >:D

neherta
Штурман
Штурман
Сообщения: 304
На борту с: 05.09.2012

Re: Перевод катера на газ

Сообщение neherta » 29.07.2013 06:14

Отопление на газ перевели. Имеется ввиду сжиженый? И какие расходы на отопление?
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

normis
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 09.08.2012
Из: Latvia

Re: Перевод катера на газ

Сообщение normis » 29.07.2013 09:30

Sergkap
Спасибо за пожелания!  O0 Про свечки улыбнуло  >:D

neherta
Всё водномоторство у меня в летнем доме. Там отопление тепловым насосом воздух-воздух от panasonic. Летом он как кондиционер, зимой отопитель.
В основном живу в городе в квартире. Квартира отапливается природным газом от сети распределения. Газ на отопление стоит 0,38 LVL (~ 20руб).

С сжиженным газом (пропан-бутан) знаком только по наслышке. Так как бочка которая стоит во дворе или закопана - не обогревается, для отопления жилых домов
изпользуется не смесь пропан-бутана а чистый пропан. Как минус того можно привезти его цену. Он дороже бутана. Смесь пропана - бутана делается только чтобы удешевить сжиженный газ, ну пару колории добавить (бутан немного более калорийней пропана). Использование чистого пропана в отоплении обусловлено тем, что бутан при ~+3град. самосжижается и его буквально можно переносить в ведре. Пропан сжижается при ~ -35град потому в бочку без отапливаемого испарителя (именно только такая система изпользуется) можно заливать только чистый пропан. 

1кг пропана у нас тоит около 1$ с копеиками. После испарения 1кг даёт около 2 куб газа пропана. Изходя из этого и можно посчитать расходы. При разговоре с колегами сжиженниками (я сам сотрудник газового хозяиства природного газа) они говорят что они конкурируют с соляркой, они чуть дешевле. Кстати у нас при оформлении нужных документов солярку на отопления дома можно купить с уменьшённым акцизным налогом. Солярка получается дешевле чем на АЗС на ~20-25%  Соответственно с этой ценой и конкурируют газовики сжиженники.
Последний раз редактировалось normis 29.07.2013 09:36, всего редактировалось 1 раз.
- Mach1 SaturnII 4,3i OMC Cobra
- OKA-4 + Honda 20hp

neherta
Штурман
Штурман
Сообщения: 304
На борту с: 05.09.2012

Re: Перевод катера на газ

Сообщение neherta » 29.07.2013 10:05

Солярой топить ваще дорого. А разве у вас нет печного топлива? У нас оно в два с лишним раза дешевле соляры. А про тепловые насосы можно поподробней? А то читал токо рекламу. Хотелось бы из первых уст услышать. Стоимость установки и эксплуатации. И тд. Спасибо заранее.
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

Аватара пользователя
TOPOR

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4435
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Перевод катера на газ

Сообщение TOPOR » 29.07.2013 04:44

Афтору желаю успеха и с интересом буду следить за процессом) Кто то же должен быть первым? а тема поднималась такая и раньше, но ни одного реализованного результата я не знаю.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 20890
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Перевод катера на газ

Сообщение Valery » 29.07.2013 08:34

Мы чего на газ переводим катер или дом?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.