Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Vodomer
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 119
На борту с: 06.11.2016
Из: Самарская область

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Vodomer » 14.11.2016 03:53

Когда у меня стоял Мерк-115 с длинным сапогом,то расстояние от выхлопа до воды было 10 см,но никак не метр!И когда я выходил из паука,то это отверстие закрывалось полностью водой-наблюдал с кормы.Никаких проблем с гидроударом,затоплением-не было.Почему сейчас это должно случиться?Прошу понять меня правильно и долго не пинать ногами,но я хочу учесть все непредвиденные варианты.То,что нужно делать (пусть и небольшой-100 мм вынос)транец-однозначно.Люди на других форумах(КиЯ-например)выносят и на 700 мм !!! с опуском,да гоняют так,что заливают мотор(Яма-250).Конечно,я не сторонник таких поездок,но-очень интересно_почему на всех других катерах,где установлены Сузы-140 с короткой ногой(напомню-разница по высоте составляет у меня-85 мм)-не получают гидроудар,а уменя он возможен?
Байлайнер-192 Капри,Мицубиси-Аутлендер-163 регион-Самарская область.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 14.11.2016 04:10

Есть определенные законы установки мотора, которые стараются соблюдать - чем тяжелее мотор, тем он сильнее заглубляет корму.
Как ты будешь вешать и какая килеватость - решай самостоятельно, вешай хоть задом на перед - это твое личное дело.
Может в конечном счете именно для твоего комплекта это и будет ноу-хау. O0

Мы про [u]вынос[/u] говорим или [u]высоту транца[/u] все же?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Валентин Павлович » 14.11.2016 04:14

Мое мнение, если не заниматься экстремальными покатушками, как Олег, спецом делать "кобру, то не будет никого гидроудара.
Разница в высоте в 8см, ни о чем, то есть говорить: что если мотор выше на 8см, то не будет гидроудара, а если опустить на 8 см, сразу будет гидроудар, не корректно.

Это надо коброй идти не менее минуты, чтобы наполнился колпак внутри водой, и на комплекте с явным дифферентом на корму, когда мотор слишком мощный и тяжелый, перевешивает, ЦТ сильно смещен к корме, и при выходе на глиссирование, дать полный газ. Такое стечение факторов и было у Олега.
Но тогда и мотор с 635 мм ногой, имеет шансы, также хлебнуть воды. Может, чуть меньше вероятности, из за разницы в эти 10-12см.
Обычный комплект, без превышения по мощности и весу мотора, при обычном вождении, без выебонов, не хлебнет воды.
Я на свой транец в 600мм, спецом буду заказывать мотор 200 сил, с ногой в 508мм.
Так как, изначально планирую режим ЧПВ, а у Мерка Оптимакса 200, есть нижний, дополнительный водозабор.

Да, на своем Баулайнере, я всегда лифтом, поднимал мотор от 8см до 10см, иногда и более.

Vodomer, вешай мотор как есть, пусть, плита будет выше на 8см, купи винт Баллистик, и подвеска будет оптимальная +8см.
За счет развитых интерцепторов, Баллистик не теряет упор, при такой высокой подвеске, зато будет больше скорость, меньше путевой Расход  топлива .

А подвеска в ноль, это для алюминиевых винтов, более продвинутые водкомоторники ставят Баллистики, Лазеры и другие лучшие модели стальных винтов, и задирают мотор на +5, +8см.

Да, на всякий случай, проконтролировать водозабор, как писает мотор, надо будет, особенно если триммом отжать, но должно быть нормально.
У меня Ямаха 150 сил, срабатывал зуммер перегрева, когда лифтом поднимал мотор на 15см.

Удачи тебе на воде, пробуй должно все получиться. :cool:
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 14.11.2016 04:24, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение AmirSeaWolf » 14.11.2016 04:40

Блин.............. делай что хочешь............. и нех тут парить и насиловать мозги...............тебе советуют как надо........ ТЫ говоришь по своему..................все флаги в руки......
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Vodomer
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 119
На борту с: 06.11.2016
Из: Самарская область

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Vodomer » 14.11.2016 05:05

Прошу не обижаться и много не ругать.Я хочу сделать выносной транец на вылет (максимум)-100 мм,для того,чтобы опустить мотор,если не в ноль-то на 85 мм.Тогда(по моим подсчетам)АКП встанет на 25-30 мм выше днища.Если я повешу мотор на родной транец,то расстояние будет(опять только по подсчетам)-80мм от днища до АКП.И получается,что если винт поставить одной лопастью вверх-перекроется почти половина этой верхней лопасти.То есть винт на 1/3 закрыт корпусом катера-значит работать не будет.Вот почему я и спрашиваю у вас совет-как поступить лучше.Но в любом случае-спасибо всем за ответы,пусть и негативные!
Байлайнер-192 Капри,Мицубиси-Аутлендер-163 регион-Самарская область.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Валентин Павлович » 14.11.2016 05:36

На самом деле, большинство водномоторников, слишком упрощено понимают тему.
Во первых, то что вырывается из под днища, это не поверхность воды в привычном понимании, поверхность остается по бокам  в виде не тронутой, действенной воды.
Из под днища вырывается каверна воды, сверху состоящая из струй, фонтанов и других потоков, не плотной, возмущенной аэрозированной воды.
Во вторых, эта каверна поднимается, чем дальше от транца, тем больше, или водная яма, образованная формой днища, уменьшается, сходит на нет, с расстоянием, и при триммировании, откидка мотора, удаляет винт от кормы и винт глубже погружается, поэтому надо поднимать.
Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть в район А/К плиты на полном ходу, вы не увидите там поверхности воды, только сплошные фонтаны, которые отбивают вторая и третья плита, дабы они не поднимались петухами в верх.

Поэтому говорить, насколько винт погружен, полностью или нет, не корректно, так как нет четкой границы поверхности воды.

Высокая подвеска подразумевает работу верхней части лопастей винта в этой среде из фонтанов и струй.
И лучшие современные стальные винты, типа Баллистик и другие, могут работать в таких неестественных для алюминиевых винтов, условиях, не срываясь в прохват.
То есть, обычный, родной алюминиевый винт, при такой высокой подвеске не сможет, тупо уйдет в прохват, а некоторые стальные винты могут, и хотя вроде верхняя часть лопастей оголяется.
Кстати в таком режиме растет проскальзывание, и триммом и/или лифтом, надо ловить наилучший КПД, которое получается при повышенном проскальзывании, по показаниям спидометра, по наилучшей скорости.

Если стремно и не понятно, то можно купить механический лифт, типа такого, и с помошью лифта опустить мотор на 5-8см:

Видео, Яма 30 задрана на +10см, без переделки водозабора, Плита выходит полностью из воды, скорость очень высока, до 78км.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 14.11.2016 05:55, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Vodomer
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 119
На борту с: 06.11.2016
Из: Самарская область

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Vodomer » 14.11.2016 05:59

Спасибо,Валентин Павлович!Я все понял.Если винт у меня будет перекрыт на 1-3 см,то я так и оставлюЕсли будет перекрываться побольше-придется ставить именно такой,как Вы показали-регулируемый транец.Но особенно меня поразило видео Ямахи с открытой АКП,но я понял-что лодка типа Прогресса,а у них осадка-5-10 см(в отличии от моей-40 см)и винт не перекрыт корпусом.
Байлайнер-192 Капри,Мицубиси-Аутлендер-163 регион-Самарская область.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Валентин Павлович » 14.11.2016 06:16

Нет, это самопальная лодка Dillon Mini Vee, подробности здесь. И поправлю чуток:
Неважно, мой бывший Баулайнер весом в 2500кг, или самая легкая и маленькая надувная лодка.
Разница будет только в глубине волновой ямы. По отношению к линии днища, ничего не меняется, каверна вырывается из под днища и постепенно поднимается.
То есть если А/К плита стоит в ноль, на линии днища, то винт погружен  одинаково, хоть катер 5 тонн, хоть 50кг.
Разница будет в глубине волновой ямы, которая образуется после транца.
У большого катера яма большая, широкая, глубокая, у маленького катера, и яма маленькая мелкая.
Но линия днища и каверна воды одинаковая, почти по прямой, вернее кривая с подъемом  к верху.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 14.11.2016 06:22

Когда повесишь коротконогий мотор на килеватый корпус и захочешь выкрутить свечи на воде - нижняя свеча будет под водой.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Валентин Павлович » 14.11.2016 06:43

На этом видео, перегруженная корма тяжелым мотором, и даже экстремальные покатушки, долговременная кобра, свечкой в небо, и так далее.... Если катер маленький, то вес человека, при попытке поменять свечи, сильно притопит любой мотор до уровня: нижняя свеча в воде.

Но если мотор Суза 140 сил, то значит и катер не маленький, средних размеров, и притопить корму до пугающего дифферента, не получиться, слишком большое водоизмещение катера 5.5-6,5м, и слишком мал вес человека, и положение мотора по высоте +8см/-8см, не сыграет заметной роли.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Странник и 2 гостя