Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20477
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 20.02.2009 09:05

Есть такое слово "тюнинг"...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение RU2FJ » 20.02.2009 09:08

Производители моторов делают разную длину ног своих моторов, не намного, но разную. Производители лодок делают высоту транцев более согласованно. Всё это гарантирует, что навешенный на лодку мотор будет работать. НО!!! Чтобы установить мотор оптимально, для конкретной лодки, и требуется регулировка по высоте, это приводит к возрастанию скорости, снижению расхода топлива, и т.д.
Мы не говорим здесь об экстремально высокой установке подвесника, а об оптимальном выборе высоты. Можно это назвать тюнингом, но это скорее настройка. Это правильно, и это делают очень многие. При правильно установленном моторе, никакой кавитации не будет, и винт разрушаться не будет, тем более, когда говорим о поднятии мотора, имеющего нержавеющий винт.
Выносные транцы есть кстати и подешевле, и не всегда они нужны.
безлошадный

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20477
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 20.02.2009 09:19

Вот вот. Как правило мы покупаем посудохозяйственную лодку с мотором, который привесил дядя Вася в местном магазине - пониже заглубленном, штоп не дай бог воздуха не хватанул, а то потом объясняй разгневанному клиенту про кавитацию. Поэтому и разгоняется моторка с двиглом 175 кобыл только до 75км..., а у других до 75 с мотором -30% по моще. Соответственно и расход горючки можно высчитать  :o - сколько ее надо брать в поход :o
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

sort-jklub

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение sort-jklub » 21.02.2009 06:36

Всё зависит от того, какой вес разгоняешь. Попробуй-ка разогнать до 75 км/ч лодку с общим весом под 2 тонны ! КПД расчитывается путём деления веса на мощность.
По логике Valery - пассажирский "Метеор" на подводных крыльях имеет мощность 1700 л/с, а максимальная скорость всего-то 65-70 км/час. С такой-то мощью и такая скорость ?!
Кроме того, кавитация - это ещё и потеря упора винтом, снижение КПД, работа мотора в неоптимальном для себя режиме. С одной стороны - выше дейдвуд - меньше сопротивление воды, с другой - и меньший упор винта. Выше дейдвуд - перекрут, нужен меньший шаг винта, следовательно - получаем меньшую скорость. Эта зависимость стара как велосипед. Вот почему является опримальным соотношение, при котором кавитационная плита должна находится на воде или чуть ниже, работая как гидрокрыло. Моторы как раз и проектируются для работы именно на таких режимах !
Гоночные лодки - не всчёт, после каждой гонки - полная замена цилиндро-поршневой группы !
Последний раз редактировалось sort-jklub 21.02.2009 06:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение RU2FJ » 21.02.2009 07:48

Даже Гандоноводы озадачены оптимальным подъемом мотора. Сергей, давай не будем спорить, тем более спор этот пустой. Поднимают моторы любой мощности, на всяких лодках, и от правильной установки мотора, владелец только выигрывает. Не зря на моторах предусмотрено несколько отверстий для крепления  ->|
безлошадный

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20477
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 21.02.2009 07:50

Метеор не моторка, это уже корабль :o, а повысить КПД настроив тандем "катер-лодка" никогда не вредно  8)
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

sort-jklub

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение sort-jklub » 21.02.2009 07:57

По меньшей мере человек будет действовать осмотрительнее. -,^
И последнее - сзади, под антикавитационной плитой установлен регулируемый "плавничок" ( у него разное название) для компенсации сил "увода" лодки в сторону. Где должен быть этот плавничок ? Над водой, если плита выше обреза днища ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось sort-jklub 21.02.2009 09:03, всего редактировалось 1 раз.

Fletcher
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 136
На борту с: 08.02.2009

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Fletcher » 21.02.2009 09:45

sort-jklub писал(а): Выше дейдвуд - перекрут, нужен меньший шаг винта, следовательно - получаем меньшую скорость. Эта зависимость стара как велосипед.
C каких это пор при перекруте меньший винт ???
Объясните подробней, если в теме :(

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20477
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение Valery » 21.02.2009 09:49

[quote]И последнее - сзади, под антикавитационной плитой установлен регулируемый "плавничок" для компенсации сил "увода" лодки в сторону. Где должен быть этот плавничок ?[/quote] я его снял за ненадобностью - он создавал дополнительное сопротивление движению.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

sort-jklub

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Сообщение sort-jklub » 21.02.2009 11:06

C каких это пор при перекруте меньший винт
Объясните подробней, если в теме 


Спасибо, что заметил мою оплошность. Конечно-же больший шаг.
Но ! Все эти эксперименты вверх-вниз могут быть в пределах расстояния между краем лопасти и антикавитационной плитой. Это около 1-3 см. На фото - где показан транец лодки и винт закрытый тряпкой возможно, что край лопасти... над водой !

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: archik, CommonCrawl [Bot], Странник, Yandex [Direct] и 3 гостя