Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20534
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Отопитель
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 07.11.2017
Из: СПб

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Отопитель » 09.11.2017 12:17

Спасибо всем за внимание к моим вопросам. Более конкретные планы (примерно) Выход из Спб, через Ладогу, Онегу, каналам в Волгу, из Волги в Дон, из Дона в Азовское море, через Керченский пролив в Черное море, вдоль побережья до Адлера. Обратно огибая Крым. Вот как то так. На маршруте, основной экипаж я и жена, в Ростове присоединится Брат с женой и двумя дочками. На обратном пути брата с семьей сменят дочка с зятем. В качестве шлюпки планируется пвх 360 с мотором 9,9, с креплением на "кринолине". В связи с большим количеством женщин на борту, требуются комфортные условия. Опыт длительных путешествий по берегу, с пятиметровым караваном за джипом - имеется. Теперь хочется по воде. Передвижение планируется неспешное, с остановкой у достопримечательностей по пути следования. Время - Июль, Август, Сентябрь. В последующем планируется использовать лодку для поездок к друзьям в Финляндию, путешествий по Ладоге, Онеге, Белому морю в небольшой компании. Транспортные габариты не беспокоят т.к. есть слип в пятидесяти метрах от дома в Выборге, там и планирую хранить лодку. Поэтому трейлер хочу иметь в комплекте. А вот с необходимой комплектацией хотелось бы разобраться.

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2943
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Vovan123 » 09.11.2017 12:34

----- "А вот с необходимой комплектацией хотелось бы разобраться."
Теперь давай раскрывай тему ширее, т.е. буквально по пунктам, например:-
1.- " Речная" рация надоть?
Ответ:- А як жешь!!! Для..., как минимум шлюзования, связи с судами на реке, прослушивания прогноза погоды, изменения навигации и т.д. Лучше ( для меня) стационар, и переносную( на всякий случай).
2.-

Аватара пользователя
Отопитель
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 07.11.2017
Из: СПб

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Отопитель » 09.11.2017 02:42

Раскрываю :) По рациям понятно, морская стационар, речная думаю носимая, хотя если будет уже установлена стационарная, то и пусть будет.
2) Сердце, тобиш двигатель. Варианты : один стационар + докатка, два стационара, подвесные разно мощные, подвесные равно мощные. Оптимальная мощность, экономичность на больших пробегах, возможность быстро уйти с акватории при ухудшении погоды.
3)Корпус: от 27 футов (из требований обитаемости) Варианты: кокпит открытого типа с устанавливаемым тентом, хард топ, хард топ с флайбриджем. Удобство использования при шлюзовании, на больших открытых пространствах, при сильном ветре. С учетом, что я и капитан, и матрос, и штурман, по крайней мере пока.
Ну вот, для начала, помогите пожалуйста разобраться с этим.

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 102
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Tott » 09.11.2017 04:36

Отопитель,
Радует, что в настоящее время находятся люди, имеющие желание обладать катером и путешествовать.

Если по существу, то для таких серьезных путешествий Вам потребуется полный набор навигационного оборудования:
- радиостанция УКВ стационарная; плюс ручная .
- радар;
- автопилот (хотя по рекам пользоваться автопилотам - опасно). Но ведь не ночевать же за штурвалом?
- AIS приёмо-излучатель (наличие данного прибора оспаривается многими владельцами маломерок, но моё мнение - он нужен);
- хороший картплоттер или МФД
- эхолот
По поводу моторов - спарка подвесные. Объясняется значительно легкой по сравнению со стационаром возможностью ремонта. А наличие двух одинаковых по мощности моторов даёт возможность временами пользоваться только одним, при выходе из строя одного - есть второй. Например 2*150 . Хотя стационар экономичнее. Эта тема тоже обсуждалась на форуме , посмотрите.
Я не использовал флайбридж, но не думаю что это должна быть обязательной частью покупки. Это дополнительные траты на дублирование оборудования и не скрывает от непогоды.

Я не упоминал бренды оборудования, все это дело вкуса и "кошелька".

Почему Вы не хотите рассмотреть новые катера к покупке? За 3,5 млн много чего можно найти.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1056
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Тоха » 10.11.2017 12:29

Отопитель, Почему американец, а не скандинав или поляк по скандинавским проектам? Они более приспособлены для "прохладных" условий эксплуатации...
Соглашусь, что подвесной мотор проще, но не из за ремонтопригодности, а из за простоты обслуживания и подготовки к зимнему хранению. Предпочтительней спарка одинаково мощных четырёхтактных двигателей как подсказал Дима (Тракер). Жрать они будут почти столько же как один такой же мощности. А живучесть и безопасность увеличивается в разы - не только можно идти на одном движке, но и всегда с собой абсолютно полный набор запчастей ;)
Вытаскивать 32 фута - это точно трактором или краном и ставить предпочтительно на серьёзный кильблок.
Шлюзоваться на такой посудине в одиночку, мне кажется, не реально.
Алюминиевый корпус - спорно.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3125
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Tracker » 10.11.2017 02:44

1. Каютник
2. Спарка двух дизельных стационаров или один дизель плюс докатка подвесник или два подвесника. Дизель предпочтительнее по расходу и большей автономности. Если таких вариантов нет, то тогда спарка подвесников. Но для 27-28 футов нужно минимум 2 по 250, а это дает расход примерно 1.6-1.8 литра на км пути.
Бензиновые стационары не рассматривать!
3. Про навигацию и рации все сказано выше. Все ставить по полной. Две рации, картплоттер, автопилот, радар, аис и так далее ... береговое питание
3. Генератор может быть переносной бензиновый, может стационарный морской. Зависит от места в лодке
4. Якорные эл. лебедки нос + корма
5. Телега портовая
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 102
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Tott » 10.11.2017 03:34

Отопитель,
Смотрите, сколько Вам уже дельных советов подкинули.
Мне стало интересно, что можно найти за 3,5 млн? Думал, что выбор будет огромный, но не тут-то было. В районе Питера на нашёл ничего под ваши параметры (флайбридж, 27-33 фута, кстати, почему не метры?!- в России же живём). Нашёл конечно на просторах РФ, но это уже б/у 10 лет минимум.
Если чуть уменьшить габариты поиска (катер 7-8) метров, то под Ваши параметры здорово подойдут Parker 770 , ещё лучше - Parker 800. Может Quicksilver каютный.
Из алюминия - тот же King Fisher 800. Это все новые катера.
По выбору стеклопластикvsалюминий из моего опыта :
Стеклопластик в разы комфортнее ; алюминий в разы практичнее.

А у Вас у самого есть что на выборе? Имея хороший корпус изначально, дооснастить можно постепенно; если приобрести проблемный корпус, то потом постоянно придётся решать проблемы.

Отправлено спустя 10 минут 36 секунд:
По поводу стационар vs подвесной думаю что стоит выбирать к чему больше "душа лежит". Я ни разу "ни трогал, ни разбирал" стационарный катерный двигатель, в отличие от подвесного двигателя - поэтому для меня ближе подвесник. Если Вы технически подкованный человек , сможете "поковыряться" при случае, то - стационар. Подвесной двигатель видится мне более ремонто-приспособлено-мобильным.
Хотя, если исходить из плана Вашего вояжа, топливообеспечение-экономичность должно стоять на одном из первых мест. В противном случае Вы рискуете вместо пассажиров возить в катере канистры с топливом.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 732
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Саня Большой » 10.11.2017 08:09

Мне кажется, при пристальном рассмотрении предложений выбор реально не так широк, как хотелось бы.

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2943
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Vovan123 » 10.11.2017 10:33

-"Передвижение планируется неспешное, с остановкой у достопримечательностей по пути следования."

Лично я всё понял, но всё же ...........
Неспешно идёте - это сколько в км/ч.? Летите на всех парах, а затем долго и нудно рассматриваете достопримечательности, что в купе с переходами, как раз и даст то самое неспешно, или чихпыхаете от стоянки до стоянки и уже там галопом по европам осматриваете всяко-разные интересные вещи?

И ещё так в принципе и не понял, какой в первую очередь нужен совет про - " А вот с необходимой комплектацией хотелось бы разобраться.", или
- " 3)Корпус: от 27 футов (из требований обитаемости) Варианты: кокпит открытого типа с устанавливаемым тентом, хард топ, хард топ с флайбриджем. Удобство использования при шлюзовании, на больших открытых пространствах, при сильном ветре. С учетом, что я и капитан, и матрос, и штурман, по крайней мере пока.
Ну вот, для начала, помогите пожалуйста разобраться с этим."

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3125
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Tracker » 11.11.2017 01:41

Короче вырисовывается Ярославец :)
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Узбек и 0 гостей