Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20346
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 587
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

#1

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#721

Сообщение rosmuka » 18.09.2016 08:58

ИСКРЕННИЕ СПАСИБО Сане ( извини за фамильярность) и  Акуну! Ну вот и определился, все таки Сильвер. Поделюсь своими мыслями по поводу выбора модели Кабин или Шарк 605 WA. Может быть выгляжу глупо и рассуждаю по детски, но в Кабине нет ощущения что ты на катере ( ветер брызги и.т.д. ), просто сидишь комфортно как в авто.Хотя для походов в нем безусловно больше места.И еще один момент,когда  буду ходить только вдвоем с внуком швартоваться из Кабина мне кажется менее удобно.Но это все точка зрения неопытного дурачка т.е. мое. Что опытные сенсеи скажут на это?
                                              С УВАЖЕНИЕМ  Михаил.

Аватара пользователя
Akun

Квадрокоптерист
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 253
На борту с: 25.12.2015
Награды: 1
Репутация: 45
Из: Россия
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#722

Сообщение Akun » 18.09.2016 09:02

Швартоваться, действительно, лучше вдвоем. Но Shark - все же ближе к Фениксу, поэтому "не мой случай". Однако "на вкус и цвет..."
Удачи!!!

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1426
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 186
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#723

Сообщение Moysha1968 » 18.09.2016 11:57

  Мука, попробуй пока без выбора конкретной модели разложить по полочкам свои хотелки.
  1. ДЛИНА И ВЕС. Для понимания этого вопроса ответь себе на следующие:
    - лодка весь летний сезон будет находиться на охраняемом пирсе на воде (т.е. весной спустил, осенью поднял) или на каждые покатушки ты намерен её спускать и поднимать. Во втором случае, если твой участок не примыкает к берегу, имеется или готов ли ты получить категорию Е к В;
    - если рассчитываешь слиповаться на каждые покатушки, то будет ли у тебя помощник или чаще всего придётся  справляться самому. Акун тебе правильно сказал, что чем больше лодка, тем труднее это сделать в одиночку.
    - цель использования и предполагаемое максимальное количество перевозимого народа и шмурдяка.
  2. КОМПОНОВКА.
    - для однодневных прогулок достаточно открытой лодки с тентом либо с небольшой носовой каютой, чтобы уложить спать внука.
    - для многодневных путешествий- количество членов экипажа на борту, ночевка в лодке или на берегу (палатка, база и т.п.).
    - наиболее частое предполагаемое использование (покатушки, рыбалка, @балка  0^0).
  3. МАТЕРИАЛ КОРПУСА.
    - AMg, пластик, комбинированный.
  Если ничего не имеешь против пластика, советую обратить внимание на Вельвет и Слайдер.
  4. КИЛЕВАТОСТЬ И ОСАДКА.
  На спокойной глубокой речушке на это можно забить, а если предполагаешь ходить на широких участках Волги и крупных озёрах и водохранилищах, то ... сам понимаешь.

  ИМХО главной твоей ошибкой на данном этапе считаю выбор модели по фотографиям. В лодке ты будешь находиться достаточно долгое время, следовательно тебе и экипажу должно быть в ней комфортно. Если места будет мало, то вместо кайфа от времяпровождения на воде будешь разминать затёкшие части бренного тела.
  Я уже писАл выше, что предполагаемую к покупке модель лучше сначала посмотреть вживую, посидеть в ней и сравнить воочию с другими.
  Удачи в выборе!!!
 

 
Последний раз редактировалось Moysha1968 18.09.2016 12:08, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#724

Сообщение rosmuka » 18.09.2016 05:55

Я понимаю, что надо полазить и понюхать но нет времени съездить в Питер, Саратов, Самару. В сильверовском салоне в Москве я был. Конечно Сильвер Кабин понравился, но ценник!!!Во вторник поеду смотреть Гризли 580 Круизер 2013г.в.+сузуки 175. На мой вопрос не великоват ли движок судовладелец ответил, что согласовывал мотор во время заказа лодки на заводе. Разве такое возможно?

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1335
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 54
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#725

Сообщение viktor5330 » 19.09.2016 09:22

Посмотри у судовладельца судовой билет, если там мотор вписан к соответствующему судну, то судовладелец говорит правду и действительно согласовал мотор большей мощности. Но так же (если решишь брать именно эту лодку) стоит взглянуть и паспорт (заводской) на лодку и максимально допустимую мощность! Не факт, но при постановке на учёт лодки с мотором, превышающим макс. допустимую мощность, в регистрации могут отказать. Вероятно, то, кто продаёт имеет какую - то бумагу от завода - изготовителя или что-то ещё.... Вопрос тут "тонкий"))) Скажем так - раньше согласовать такой вопрос было проще, сейчас [s]ГИМС[/s] стал умнее, грамотнее, осторожнее.... С мощным мотором могут быть проблемы!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#726

Сообщение rosmuka » 19.09.2016 09:28

Спасибо! Так и сделаю. И я и судовладелец в одном регионе ( Москве ), поэтому надеюсь как то разрулица.

Аватара пользователя
Akun

Квадрокоптерист
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 253
На борту с: 25.12.2015
Награды: 1
Репутация: 45
Из: Россия
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#727

Сообщение Akun » 19.09.2016 12:26

Гризли 580 достаточно своеобразная лодка. Я когда-то смотрел одну такую. Обрати внимание на тент - он от воздействия природных факторов приходит в негодность очень быстро (ремешки креплений рассыпаются в пальцах, ткань тента имеет трещины и прорывы и т.д.) Это все хороший повод поторговаться, поскольку приличный тент (не от производителя лодки) обойдется в 50-70 т.р. А без тента эта лодка теряет всякий смысл - потому что хардтоп.
Еще у Гризли материал надстройки какой-то не очень... То есть, если увидишь черные пятна - присмотрись хорошенько! Грязь, еще куда ни шло, но если плесень - каюк, не избавишься никогда. Оптимально было бы поднять лодку и осмотреть днище - алюминий там явно неСильверовский и могут быть вмятины с трещинами по их периметру.
А в целом, удачи и безошибочной покупки.
Кстати, тот что я смотрел, стоял в Подольске, если он же, то не стоит...

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#728

Сообщение rosmuka » 20.09.2016 09:01

Всем добрый вечер или доброй ночи. Сегодня смотрел Гризли 580 круизер + сузуки 175. Все 2013 года выпуска. Лодку действительно делали на заводе под этот мотор, на ней усиленный задний транец и на шильдике указана макс. мощность 175л.с. Судовой билет тоже посмотрел, все соответствует. Состояние судна действительно очень хорошее, если не сказать идеальное. Пластик блестит, желтизны не наблюдается, плесени тем более. Тенты тоже проверил, как новые. В каюте даже полежал, при моих 180см и 110кг не тесно. Лодка стоит в сухом проветриваемом гараже, хозяин аккураратист ( в лодку поднимались босиком). Теперь о минусах. Кокпит очень маленький, когда производитель пишет 6 местная...... ну только если половину уложить в каюту.... Топливный бак на 140л один и поставить дополнительный просто некуда. В рекламном ролике показано как вкручивают съемный столик..... ??? Ну если только в ..... капитану. Другого места я не увидел. Все это хозяйство стоит на усиленном прицепе категории В и просят за все 1250тыс.руб
Приехал домой а у меня на почте Сильвер Игл Кабин ( с носовым кокпитом) 2005г.в.+Меркури100 2013г.в. ( судя по фото в очень приличном состоянии и катер и мотор 100моточасов) за теже деньги. И опять мучают меня смутные сомненья. Невестка говорит что смотрит на Сильвер и сразу видит на сколько он круче. А я дурак дураком и видеть не вижу и решиться ни на что не могу.
          С уважением СУМНЕВАЮЩИЙСЯ Михаил.
       

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1335
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 54
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#729

Сообщение viktor5330 » 21.09.2016 04:34

Вот уж муки выбора))))
За Гризли 580 круизер + сузуки 175 ни чего не скажу, т.к. видел такие лодки только на картинке и одно понятно - что мотор там максимальной мощности и по скорости и грузоподъёмности проблем не будет это точно!!!
А вот Сильвер Игл Кабин и 100л/с - мотор явно слабоват для такой лодки!!! На сайте Сильвер - 175 л/с на такую лодку максимум и 100 л/с - думаю не очень шустро потянет эту лодку, а с грузом так вообще....
Из двух вариантов - идеально было бы  Сильвер Игл Кабин и 175 л/с!!!! Но увы)))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Зверобой
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 21.08.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#730

Сообщение Зверобой » 21.09.2016 08:18

Всем привет! Хочу поделиться радостью. С детства мечтал о моторной лодке. Месяц назад мечта сбылась. Приобрел новый Сильвер Хок 540 с Меркури 100.
Обкатываю движок и получаю огромное удовольствие от катера. Брал  для рыбалки с друзьями и не частых покатушек с семьей.
Возможностей для модернизаций море, но это в будущем. И хочу заметить мук выбора не имел. Просто пришел в салон, увидел и влюбился в эту лодку с первого взгляда. Ну а звезды встали так, что смог ее приобрести. Были и более классные варианты, но по универсальности этот мне подошел больше всего. Так что теперь постигаю премудрости водномоторного дела.
Вложения
image (19).jpg
Последний раз редактировалось Зверобой 21.09.2016 09:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Саламоныч, Странник и 2 гостя