Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20421
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение rosmuka » 17.09.2016 12:38

Вот Саня Большой говорит что по свежим б/у предложений хватает. Может я по слабоумию не там смотрю( а смотрю я на АВИТО и на юзет бот).Я свежих б/у не вижу, хотя верхнее ограничение ценника ставлю 1,7млн.руб.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Саня Большой » 17.09.2016 07:31

Любопытства ради зашел на АВИТО. На первой страничке в разделе катера и яхты выставлены в рамках озвученной суммы:
Grizzly 580 - 995 тыр
Sea Star 660 - 1000 тыр
Karnic - 1230 тыр
Марлин 830 - 1650 тыр
пoиск овик АВИТО, кстати, зачастую не показывает очевидно существующие вещи, да и не все продажи анонсируются. Я.например, недавно продал свой NSP 635, упакованный полностью, за 1500 тыр без всяких объявлений.
И еще - под свежей лодкой не обязательно искать лодку 2016 г.выпуска. При продолжительности нашей навигации и правильном обращении лодка может быть свежей достаточно долго. А с другой стороны, ее можно убить за один сезон или даже уже при первом тюнинге в умелых руках.
Последний раз редактировалось Саня Большой 17.09.2016 09:34, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение rosmuka » 17.09.2016 01:03

Мне понравился Питерский комплект North Silver 605 wa +Меркури 100 2011года. Но смущает что это полностью пластик а не АМГ. Не знаю насколько это критично? Вроде тоже Сильвер. И еще, Меркури 100 для такой лодки не мало ли?

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Саня Большой » 17.09.2016 02:08

На вопрос, что предпочтительней - пластик или АМГ, каждый должен ответить сам - рекомендаций будет поровну. По поводу движка: у меня была лодка Silver Shark Cabin 605, вес на 100  кг больше, корпус - АМГ, рекомендованный двигатель 70-115 л.с. На моей лодке стояла Honda 90 и ее чуть не хватало для быстрого выхода на глисс. Хотел поменять на 115-сильный движок, но раньше продал лодку. Так что на более легком пластике сотки, возможно, и хватит, но без запаса. 
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение rosmuka » 17.09.2016 02:30

Спасибо Саня Большой. На что на Ваш взгляд, и похоже очень большой опыт, надо обратить первоочередное внимание при осмотре лодки и мотора? Какие фото попросить отправить собственника?

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Саня Большой » 17.09.2016 02:56

Честно, не знаю. Обращаю внимание на мелочи, которые  свидетельствуют о пренебрежительном отношении, если они присутствуют, начинаю подозревать нечто большее и отворачиваюсь (речь не идет о ранах, естественных для условий эксплуатации). Тезис - на скорость не влияет - не для меня. При покупке б.у. авто, например, всегда смотрю на состояние тормозных дисков. Ну и, конечно, тщательный визуальный осмотр корпуса.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

rosmuka
Юнга
Юнга
Сообщения: 32
На борту с: 15.09.2016

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение rosmuka » 17.09.2016 09:42

Чем больше погружаюсь в эту тему, тем больше вскипает остаток мозга. Изучал катер Гризли 580 круизер. По фоткам и техническим характеристикам очень даже понравился. Одного опять не могу понять. Почему он дешевле Сильверов хотя тоже из АМГ.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Moysha1968 » 17.09.2016 11:33

  Когда-то давно, не имея денег на новую иномарку, покупая б/у ставил продавцам обязательное условие- за МОЙ счёт отвезти а/м на диагностику к дилеру. О чем, кстати, ни разу не пожалел.
  Если ты не спец в моторах, то советую сделать то же самое. При нахождении лодки на достаточном удалении от дилерского центра, возьми с собой на просмотр спеца, чтобы померил компрессию, да и вообще посмотрел на общее состояние ПЛМ. Обязательно обрати внимание на редуктор. ИМХО лучше попасть на 50- 100 у.е. за диагностику, чем на ... тысяч тех же самых у.е. на ремонт.
  PS. Если есть немного [s]лишних[/s] свободных денег, прокатись до Питера, где помимо красот этого прекрасного города посмотришь вживую на все модели Сильвера, представленные в их салоне, а также Гризли (правда не знаю, есть ли у них свой салон), а когда в голове более-менее наступит прояснение, будешь искать понравившуюся модель б/у или созреешь на покупку новой.
  PPS. Саня, вот скажи мне, как ты в 605WA со своими 190 см помещался? Я ниже тебя на целых 8 см, правда немного пошире, в этой лодке еле смог развернуться. Про то, чтобы хотя бы одному лечь в полный рост речи вообще не идёт.
Последний раз редактировалось Moysha1968 18.09.2016 12:40, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Саня Большой » 18.09.2016 01:03

Миша, так я и не говорю, что помещался в WA 605. В Shark Cabin приходилось ночевать втроем (один в проходе) - ничего, "жить захочешь - не так раскорячишься". А вот мой сосед купил прошлой осенью WA 605 (кстати, в очень приличном состоянии, с Сузой 140 и телегой за 800тыр) и запросто размещается в нем с женой и сыном, правда комплекция у них какая-то не наша.
Rosmuka, сравнивая аналогичные модели классических Silver (не North Silver Pro) с Grizzly, Gladius, Корвет и т.д., обратите внимание на вес лодки - у Silver он будет выше (для 6-метрового корпуса кг на 100-150 по памяти). Здесь, если озвучено, что днище или борт  4 мм, можете быть в этом уверены, за других производителей ручаться бы не стал. Во-вторых, борта у классических Silverов - это понтоны (или призмы), формообразующие корпус, представляющие собой рубашку из АМГ с трех сторон, заполненную пеной. Не знаю, производят ли сейчас эти понтоны у себя, а так их закупали в Финке и комплект обходился, по-моему, в 3,5 - 4 тыс евро. У конкурентов с этим проще: борт АМГ, пенопласт, пластик и никаких призм. Это помимо более мелких комплектующих.
Последний раз редактировалось Саня Большой 18.09.2016 01:30, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Akun

Квадрокоптерист
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 263
На борту с: 25.12.2015
Награды: 1
Из: Россия
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Akun » 18.09.2016 05:13

rosmuka! Послушай мнение путешественника, поменявшего за один сезон одну выбранную тобой лодку на другую из твоего выбора. Не скажу ничего про Silver Shark (не пользовал никогда), но вот мое видение:

С мая по июль ходил на Phoenix 530 HT and Yamaha F90 BETL, кстати Vovan123 отлично знает эту лодку и видел ее во всяких ситуациях, начиная с простой прогулки по Пестовскому водохранилищу до острова и заканчивая многочасовым маневрированием в качестве катера обеспечения безопасности во время кольцевых гонок на судах народного потребления.

Сейчас у меня Silver Eagle Star cabin 650 and Suzuki DF 175 + Suzuki DF 6 (докатка)

1. Феникс - хороший катер для ДВОИХ! При наличии планов на 3 взрослых, да еще и любимый внук - не подойдет! Поскольку полноценных спальных мест - 1. Все остальное - компромис. Еще одно неудобство - в случае дождика, ветра, палящего солнца приходится либо причаливать, либо становиться на якорь и тратить некоторое время (минут 10-15) на установку ходового тента, который не очень продуман. Конструкция тента сводит на нет преимущества хардтопа, поскольку при установленной крыше невозможно рулить стоя - гордо глядя вперед суровым взглядом умудренного и все повидавшего капитана.

Второй момент - очень сложно устроить прием пищи на борту для экипажа более чем два матроса. Объясню: ставить съемный столик некуда! Можно, конечно в кокпит, но это не спасает ситуацию, поскольку задний диван все равно не получится использовать в качестве посадочного места. Кстати, в Phoenix 600 расстояние между этим диваном и спинками кресел точно такое же, как и в 530-м (я так и не понял, что Производитель хотел этим сказать! Такое впечатление, что 600-й является не развитием идеи 530-го, а лишь новой попыткой за наш счет поэкспериментировать).

Третье! Запас топлива в 75 литров - маловат для мотора от 90 до 115 л.с., а именно эти моторы оптимальны для рассматриваемого корпуса. Если не веришь, спроси sltechno - он недавно продал Феникса с Ямахой 60.

Четвертое - если швартоваться или вставать на якорь с носа - проблема выскочить на ют. Дверь-окно можно использовать полноценно людям ростом до 167 см и достаточно субтильной комплекции, при условии, что в каюте не будет сложено вещей, а центральная подушка спального места не установлена на место.

Заключение: катер отличный, но видимо, не под твои условия и цели! А теперь мои "5 копеек" про Феникс 600: дорогие СПЭВы, чего это вы такое смастерили? вес и габарит больше, стоит дороже, а практичности не прибавилось ни на грош! Это для кого такое "чудо"?


2. Теперь про Сильвер Игл кабина 650 - да! он дороже. Да! тяжелее и больше, требует другого прицепа и наличия специальной категории. Да! нужен более дорогой, мощный и прожорливый мотор! НО! Но он того стоит!

Опишу мои обычные условия эксплуатации - автономность - 200-600 км, экипаж - вариант 1: капитан и двое детей (13 и 15 лет). Вариант 2- капитан, жена и трое детей (5, 13, 15 лет). Еда- вода, подушки-одеяла, нужно-ненужное и прочее, в качестве груза.

Так вот - в обоих вариантах катер абсолютно пригоден и всему экипажу комфортно.

Не стану рассказывать о том, насколько он лучше Феникса по критериям приведенным выше, просто отмечу особенно приятные штуки.

Первое: кабина не только позволяет комфортно путешествовать в любую погоду, но и создает вполне приличную альтернативу береговой палатке (шатру). В этом катере 4!!! полноценных спальных места, обогреватель, теплоизоляция за счет жесткого корпуса.

Второе: два бака по 140 литров!

Третье: кокпит с двумя откидными банками и возможностью установить столик. Поверь, чувствуешь себя как в моторной яхте, при этом имеешь экспедиционный катер.

Вывод: не навязывая своего мнения, скажу - твой вариант СИЛЬВЕР! А если хочешь посмотреть на него в полевых условиях, тут на форуме есть мой отчет о походе на катере "Поморъ", и еще один готовится сейчас.
Последний раз редактировалось Akun 18.09.2016 05:52, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей