Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20389
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 591
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

#1

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 358
На борту с: 14.05.2011
Репутация: 17
Из: Красноярский край

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#661

Сообщение sig011 » 04.08.2016 06:59

Нормальная скорость для этого комплекта. Если мотор установлен правильно крыло на акп скорость не снижает. Функция крыла аналогична транцевым плитам, улучшить выход на глис и уменьшить прохваты воздуха при поворотах на лодках с небольшой килеватостью и широкой кормой, например крым. Для вашей лодки это крыло абсолютно бесполезно.
Спасжилет ) Алексей

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012
Репутация: 2

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#662

Сообщение Qwazar » 08.08.2016 02:53

"...Функция крыла аналогична транцевым плитам..." - нет - не аналогична, крыло не позволяет подсасывать воздух, что уменьшает кавитацию на винте... плиты же регулируют дифферент судна... ...хотя интерцепторы (даже самопальные, сделанные на коленке за 5 мин.) делают то же самое на порядок эффективней...

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1345
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 54
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#663

Сообщение viktor5330 » 08.08.2016 03:12

Вот уж не хотел))))
Но г-н Qwazar прав!!!! Сразу видно человек образованный!!!!
Какая взаимосвязь между "кавитационной плитой" и транцевыми плитами?
Что тогда кавитация????
Ну что? Диссонанс???  Побухаем???)))))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
ATI
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 2
На борту с: 03.08.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#664

Сообщение ATI » 09.08.2016 07:17

Снял крылья. Скорость поднялась аж до 42км/ч, но появились прохваты на поворотах и даже на прямой(когда попадаешь в тину), может конечно это не прохваты, а винт прокручивает(мож втулка разбита), так как помогает не просто снизить скорость, а остановиться и включить "заднюю" передачу. Хотя хочу попробовать ещё двигло приподнять, кажется низковато висит(есть мнения, что прохваты могут быть не только от высоко висящего двигателя, но и от низко тоже)

Alex1976
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 22.08.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#665

Сообщение Alex1976 » 22.08.2016 03:59

Все Доброго времени суток! Я как понимаю основная цель гидрокрыла - это более быстрый выход катера на глиссирование и улучшение курсовой на воде. Скорость оно понижает на 5%, может больше не знаю. Я когда свой покупал, у меня стояло уже, и макс скорость на Волге против течения я развивал 40 узлов (двигатель Volvo Penta 3.0), катер Glastron 175sx.
Вложения
WP_000023.jpg
Glastron 175SX

Аватара пользователя
BaltMor

Флаг сообщества на карте Отчет о походе За 2й отчет о походе Шкипер Автомобилист Квадрокоптерист
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1958
На борту с: 19.05.2011
Награды: 6
Репутация: 122
Из: Калининград-Берлин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#666

Сообщение BaltMor » 22.08.2016 08:48

Очень не плохой скоростной результат для "гражданской" модификации плавсредства:-)
Рассуждения о назначении "крыла" абсолютно верные.
Колонка SX -M , простая, оч распространённая, был опыт эксплуатации:-)
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров

Аватара пользователя
flipper
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 31.08.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#667

Сообщение flipper » 03.09.2016 01:59

Доброго времени суток, посмотрите вот здесь - itboat.com/market/nedorogie_katera_do_100k можно найти отличное предложение при покупки катера)

gorlanovmax
Салага
Салага
Сообщения: 16
На борту с: 02.09.2016
Репутация: 0

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#668

Сообщение gorlanovmax » 04.09.2016 08:26

Доброго времени суток уважаемые водкомоторники,

Года три проэксплуатировав резинку Голец 3 метра с 2-тактником HDX понял, что хочу чего-то немного большего.

ТТХ
Район плавания - Реки и озера Лен.области, возможно Карелия, Нева, Финский и Ладога (последние два, понятно, только в хорошую погоду)
Назначение - смешанное, сам я рыболов (не больной на всю голову, но нравится), есть семья , дети и друзья, поэтому лодка нужна в равной степени как для рыбалки, так и для покатушек.
Вместимость - для рыбалки 2-3 человека, покатушки 3-5 человек
Длительность плавания - рыбалка - до 2-3 дней автономности, покатушки в течении светового дня
Способ хранения - гараж
Способ доставки - прицеп
Бюджет - до 200 тыров лодка+мотор+прицеп

Исходя из ТТХ изучил рынок, сравнил его со своими хотелками, почитал отзывы уважаемых людей о различных моделях.
Т.к. лодка будет использоваться в равной степени для покатушек и рыбалки, немаловажен внешний вид лодки. По Неве на казанке как-то не по-пацански кататься  sm53 Поэтому на мой взгляд даже учитывая использование для рыбалки, например на Вуоксе, мне более подходит пластик.
Руки растут из правильного места, опыт работы с техникой есть, навыки отделочных и малярных работ есть.
Чего нет так это огромного количества свободного времени, поэтому рассматриваю варианты максимально близкие к "сел и поехал"

На данный момент, по моему мнению, наиболее подходящий вариант - мотолодка Темп с ПЛМ до 60 сил.
Есть и другие варианты, привожу все в порядке убывания привлекательности
Темп Ладога 2 Lami Терхи Неопознанный зверь Прошу совета в выборе у более опытных, чем я катероводов :o

Также есть несколько неразрешенных вопросов:
1) Каков будет средний Расход  топлива на подобных катерах при мощности мотора 30-50 л.с.?
2) Как правильно проверять документы на лодку и двигатель? Как часто имеют место быть перебивка номеров и т.п. (как на машинах например), возможно подделанные судовые билеты. На авито регулярно появляются (и блокируются через несколько часов) объявления типа: Продаю Казанку 5м4 в идеале с полным фаршем и свежим ПЛМ в 40 л.с за 120 тыров
3) На ПЛМ с электрозапуском на всех стоят генераторы? Я правильно понимаю? Если да, то какой ток они могут выдавать? (Хочу прикинуть какой электроникой можно оборудовать лодку)
4) как решается вопрос с троллингом на таких лодках? Какой будет скорость на холостых оборотах?
Последний раз редактировалось gorlanovmax 04.09.2016 08:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1038
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 52
Из: Перми

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#669

Сообщение Тоха » 05.09.2016 07:51

Макс, молодец подход правильный  :cool:.
Про Авито - сказочные объявления, это расчёт на предоплату "куча желающих, загони ххх т.р. на карту и тады будем договариваться" НЕ ВЕДИСЬ.
Про документы, не знаю как у вас в Питере, у нас в Перми договор купли продажи можно зарегистрировать в ГИМСе, с проверкой документов у них. Можно эту процедуру совместить с постановкой на учёт лодки на тебя - поставили на учёт, деньги отдал.
Генератора Хонды мне хватало на ходовые огни, эхолот Лоуренс, магнитолу, зарядку телефона в прикуривателе или в него включённую ручную фару-искатель, плюс небольшая трюмная помпа принудительного включения. Всё это паралельно с 55 аккумулятором.
По расходу, тупой совет - ищи 4-х тактный двигатель, тогда расходу будешь радоваться.
По троллингу, у каждого комплекта min скорость будет разная, троллинговый тормоз (типа ведра за борт) некто не запрещал.
Удачи в приобретении  sm53
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1345
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 54
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#670

Сообщение viktor5330 » 05.09.2016 08:19

Согласен с коллегой Тохой!!! Дабы не нае....ли при покупке, лодка встала на учёт, получил судовой со своей фамилией - отдал деньги и ни как иначе!
По расходу арифметика старая и простая 2-т мотор жрёт 400гр. на 1л/с в 1 час, 4-т мотор жрёт 200-250 гр. на 1 л/с в 1 час....
То есть берём любой 4-т допустим 50 л/с соответственно 50 умножаем на 0,25 = 12,5 литров в 1 час.
Понятно что можно гонять на полный газ, можно и более спокойно, но арифметика примерно такая)))) Уж меньше расходов не будет, так что для понимания вполне наглядно.....
И ещё хотел бы добавить - если все варианты из рассматриваемых по каким-либо причинам не устраивают, не спеши расставаться с денежкой! Сезон ещё не закончен и на вторичном рынке лодок ещё будут предложения.... Грубо говоря пол года на выбор и раздумья есть точно.
Удачи в покупке!!!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Странник, UnSUB и 2 гостя