Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20391
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

#1

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1345
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 54
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#571

Сообщение viktor5330 » 11.02.2016 04:02

Кстати......
Когда мулатка хороша и разделяет процесс..... (хочет)))))
То и в надуване - рай!!!!
Лично я начинал с надувана 2,8 и 5 сил моторчик.......
Потом ещё надуван, потом 4 жестких корпуса......
А сейчас понимаю - рай был в надуване))))) когда было 28 лет)))
А сейчас 42 скоро будет....... А в рай не попал))))
Быть может - создать другую тему - "молодость" или "моя первая лодка".......
Ведь у всех это было))))))
А сейчас - каюты, стационары......
Может надо быть проще?
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

ejik
Матрос
Матрос
Сообщения: 78
На борту с: 12.10.2015
Репутация: 9

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#572

Сообщение ejik » 11.02.2016 06:53

Вот я как владелец старых автоведер (1977 Вольво и 1994 Тойота) на своем опыте и опыте своих друзей могу авторитетно заявить, что старые движки не так страшны даже в плане сложностей в покупке и нахождении запчастей, а с точки зрения постоянного ощущения "подставы" которая может настигнуть в любой момент от любой даже самой маленькой резиночки. Как апогей данного примера: имеется печальный опыт оплавления поршней на Вольве друга из за трещины в  шланге отбора вакуума блокировок (отходит от впускного коллектора) на движке не прошедшем и 15-ти тыс., но зато 1975 г. выпуска. Ну не заметить ее было при даже тщательном осмотре - достаточно не удобно расположена. Только тотальная переборка с заменой или ревизией ВСЕХ, даже вроде не самых значимых резинок даст результат. На Тойоте 1994 года процентов 50-70 всей резины и прокладок тоже по итогу восстановления авто было заменено.
К чему это я...
Лично я, на основе сухопутного опыта, ну никогда бы не приобрел из под незнакомого мне человека с неизвестной или сомнительной историей водкомоторное средство (даже иностранного производства) старше... ну предположим, лет пяти. И, в первую очередь из соображений безопасности. А если по какой то причине приобретал бы, то потом перед спуском на воду только ПОЛНАЯ переборка и ревизия ВСЕГО (а это дорого и долго). Ну и даже после этого на доп т р а н е ц новую или лично проверенную докатку.
Сугубо имхо.   

...но иногда оно стОит того, и за деньгой и временем не постоишь, ...если очень хочется ->| >:D
Последний раз редактировалось ejik 11.02.2016 08:16, всего редактировалось 1 раз.
Сильвер Хок Суза 100 Корсар 330, Яма15, Хонда2.3 Авто: TLC100, Volvo C303

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1038
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 52
Из: Перми

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#573

Сообщение Тоха » 11.02.2016 09:59

Ну вы блин даёте, понагнали жути на человека  :o.
Ig0resha - не сцы!

Рассказываю, как реальный обладатель подобного парахода.
Вокурат с движком 5,7л. с колонкой Альфа1, с проточной системой охлаждения... Короче мне давно надо кричать  SOS!

За три сезона - поломок или ремонтов 0!

Подготавливал к зимовкам самостоятельно, по советам с нашего форума и, о чудо - движок не разморозил  :) (регион Урал).

Самое страшное, что приключалось это - в начале сезона не смог запустить движок (при подсаженных аккумуляторах залил свечи) Спасибо Палычу с Валерой подсказали что делать  !^!

В подтверждение:

13-й год


14-й год


15-й год

И заметьте все фотки не на берегу.

Того самого ОСМОСА, которым всех стращают - нет и в помине.
Смотрите сами:


Ах да, чуть не забыл - в прошлом сезоне возил лодку в "крутейший сервис" (с "покупашкой" оказавшимся в дальнейшем просто пиз...аболом т.к. он себе не купил даже Казанки). Сервисмены, после всяких замеров и опрессовок, ничего "криминального" не обнаружив, пытались развести на замену пальцев в колонке (якобы люфт больше положенного) благо не повёлся и полёт нормальный  :cool:

Ну и напоследок... Лодка моя чутка постарше 15и годков - ашь одна тысяча девятьсот девяностого году рождения!!!
Вложения
569212.jpg
569213.jpg
569214.jpg
37.1.JPG
411111.jpg
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#574

Сообщение Валентин Павлович » 11.02.2016 10:35

Антон, дай бог, чтобы и дальше твой пароход не ломался и радовал тебя. :cool:
Как раз тот самый случай, когда попался катер в хорошем состоянии.

Но свежий катер, со свежим японским ПЛМ, всегда будет надежнее на порядок, с этим же никто не будет спорить?

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1038
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 52
Из: Перми

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#575

Сообщение Тоха » 11.02.2016 10:42

Палыч, конечно не спорю.
И спасибо за добрые слова.
Я там, столько по кнопкам натыкал, только лишь для того, чтобы сказать, что такое бывает. И не так страшен чёрт...

P/S С подвесным, бесспорно гемора меньше, но у моего товарища 200 кобыл с транца спиз...или :-(
Последний раз редактировалось Тоха 11.02.2016 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Denis-8
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 83
На борту с: 28.01.2014
Репутация: 5
Из: Москва - Рига - Киев
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#576

Сообщение Denis-8 » 17.02.2016 12:44

Приветствую!Я вот скажу на своем опыте:
в 2014 году купил  небольшую (что бы можно было на прицепе возить) лодку,Новая Ладога М с сузуки 90.На тот момент  в лодках понимал совершенно мало,и именно по этой причине искал сузуки - просто понимал что это один из  надежных движков,пластик - я был не против,понимал что беру себе это на время,с главной идеей сориентироваться, нужна мне впринципе будет лодка или нет, а если нужна,то какая.Так же специально смотрел  варианты,что бы было без сантехники и санузлов,что бы не нарваться на  какие то сложности.В итоге подобрал себе  данный катер,отходил на нем весь сезон,ну практически каждые выходные,с мая по отябрь вторую половину.По часам накатал за все это время  30 ил 35 часов,при  том, что катер был постоянно на воде, но лодочная станция базирования в 100 км от дома,на неделе  туда не попадал,а на выходные сразу  туда ломился.Из влоений,пошитый сразу же на него чехол  транспортировочный и на двигатель,примерно 10 т руб,купил необрастайку и дал ее вместе с металической щеткой таджику +3500р и днище  стало в необрастайке,за лодкоместо 3 500 в месяц,покупка двух винтов за сезон ,укакошил.По итогу еще оторвал датчик эхолота ну я его уже не делал.

За время хождения на Ладога М,от запрашиваемых мною интересов ,рыбалка,каталка,наличие каюты,меня все устраивало.Но потусовавшись в тусовках с более большими лодочниками,принял решение что надо искать  Maxum2400scr,именно такой катер,с альфа1 ногой.По некоторым  определениям,среди различных лодок был именно этот вариант определен.По итогу нашел,но с альфа1 найти не получилось,нашел с браво3,понимая,что это создание более серьездное и  доргостоящее,но решил рискнуть.Купил,в очень не плохом состоянии,хотя и 2001 года.Активатором покупки стало то,что базировался  на той же лодочной станции,а у меня там один из владельцев в друзьях.Короче история  вновь присмотренной лодки была понятна,по цене с продавцом договорились,в конце 2014 года за 1,3 лм .По моточасам похоже реальных 380 на датчике.Когда первый раз осмтривал ее ,то стояла она еще на воде, тоесть завести прокатиться и тд было возможно,но уже погода говорила о том что нужно вытаскивать ее.Осмотрели,пощупали с понимающим человеком,сразу стало ясно,что есть косяк со стартером,заморачиваться  на этом не стал,понимал,что это фигня.Короче купил данную лодку.законсервировал на зиму,что то типа  10 -12 т руб на все дал человеку.Заказал  транспоритровочный тент примерно 10 -12 т руб.
короче до весны оставил зимовать.
Перед новым сезоном 2015,купил все расходники новые,масла,фильтрасвечи и тд,все поменял,мне человек присматривающий  у иеня там за лодкой. По расходнику не помню,просто покупал еще кранцы новые и всякую мелочь.Но не критично.1 мая приехал сам уже на борт,первый выход на воду,заправка,катание,возвращаюсь,захожу на заправку,дохаправляюсь,отходить с заправки,не заводиться,стартер не  гугу,с помощью полотка стартер оживил,завелся,вернлся на место базирования,при заходе в место  включаеться зум.
Вот тут у меня походу измена и поперла, что купил кусок говна,который будет все время голову парить.В итоге стартер скинул и в ремонт,2,5 рубля и он как новый,закручивать, один болт который крепит стартер к блоку, сорвана резьба внутри блока. Блин опять измена, по итогу  другой болт решил вопрос.все стоит как надо.Далее вопрос с зумом,причины падения уровня  жидкости (зеленоватого цвета) в бачке расширительном,который подает эту жидкость,в редуктор ноги.Ну думаю вообще подвис конкретно.Заметил масляное пятно на воде с ноги,начал искать причину,подкмал прокладка на винте пробке на редукторе,олазил общупал нет.Заметил  тенденцию,на месте с работающим движком стоит уровень не падает, выхожу на ход,падает. Блин я вообще растроился,выдернул лодку с воды.Начал осматривать,слушать умные советы,которые все сводились к тому, что походу надо лезть в ногу,и короче очень похоже что дело  пахнет переборкой ноги.Плюнул на все,начал внимательно сантиметр за сантиметром осмтаривать ногу и  весь ее обвес.и при внимательном осмотре обноружил,что шланг который идет в ногу из расширительного бачка в  редуктор изрядно потресканый, и при повороте рулем открываеться одна из трещин и оттуда появляеться сопля.Ну  купил нужный шланг в автомагазине,но сталкнулся с одной проблемой,которую на данный момент пока не решил,не смог отсоединить один конец этого шланга от  той части которая на корме,вторую сторону смог.Короче сделал шланг нужной длинны и соединил это хомутами,сезон 2015 отходил без потерь.Правда в крайнем походе  стало тянуть слабо,но это  кажеться разобрался,заслонка на карбюраторе не открывалась воздушная,провод перетерся. Сделал,но испытать уже не успел.Вот и сейчас перед сезоном хочу поменять крыльчатку,термостат,гофры,и этот [SENSORED] шланг.

Суть сей баснти такова в ответ на вопрос организатора данного поста.
Но это лично мое мнение основаное на личном опыте:

а) Если  по средствам не завязан так,что купиш лодку на последние деньги,то можно брать и стационар с  ногой,да в этом есть приимущества и комфорт,но  надо быть готовым что  может что то вылезти,но  если быть внимательным,следить за  уровнями,за температурой,то мне кажеться  что  о криминальное приобрести проблематично.Теперь  крайние меры,самое жесткое как я понял это нога,в моем случае это браво3 ,и новая она стоит в данный момент 450 т руб с винтами,а винты отдельно 70 т
впринципе,если не дай бог,то бу я дкмаю можно и за 20 найти. ну движок  не знаю,но я не уверен что смогу размолоть двигло так, что бы ему  кирдык под замену пошел.
Но в твоем случае,ходить в море,в любом случае нужно будет иметь запаску движок.
что бы  не остаться дрейфующим.

б) если есть стрем насчет  больших расходов и проблем,то надо брать что то простое с двумя подвесными и без душей сортиров и тд,но тут проигрыш большой в комфорте когда с мулаткой окажешся на борту .

ну вот как то так я думаю
Maxum 2400SCR 5.7 2001год
Машина  Audi A8 2010 год 
Мотоциклы были Kawasaki Ninja,Yamaha R1.
Велик:Cannondale

Аватара пользователя
BaltMor

Флаг сообщества на карте Отчет о походе За 2й отчет о походе Шкипер Автомобилист Квадрокоптерист
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1958
На борту с: 19.05.2011
Награды: 6
Репутация: 122
Из: Калининград-Берлин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#577

Сообщение BaltMor » 17.02.2016 01:54

Досконально изучив сию тему, понял главное, просматривается чёткая и абсолютная связь ресурса мотора, отказов и поломок с наличием мулаток на борту.  :)
Т.е. , если они есть, а уж не дай Бог ты с ними в каюте, пипец, быть беде, а ежели ты свою жену с детьми катаешь, всё ок. Вон на Тохины фотки гляньте, они тому подтверждение.
Вот вам и задачка.  -,^ +  0^0 =  sm49 
Это я вам как владелец стационара (уже второго) говорю. Да, Валя (Палыч),  Вольво вовсе не вульва.
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;
"Помни войну!" С.О. Макаров

Ig0resha
Салага
Салага
Сообщения: 17
На борту с: 09.02.2016
Репутация: 0
Из: Ростовская область

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#578

Сообщение Ig0resha » 17.02.2016 02:41

Господа, оцените... обратил свой взор на катерок Galeon 720 (Внешняя ссылка). Понимаю, что двигатель огромный, но черт, побери ... хорош ))
Постепенно прихожу к тому, что без горшка и минимального набора удобств - никак .... живу на море и выходы на открытую воду требуют некие элементы комфорта ... причаливать к берегу каждый раз для справления нужды не в кайф. Поблевать за борт еще можно, но вот висящие над водой голые задницы - это перебор ))) Про невозможность буксировки на прицепе - абсолютно понимаю, уже готов рассматривать стоянку на воде с подъемом на зиму...
Последний раз редактировалось Ig0resha 18.02.2016 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Корабля пока нет, авто BMW X6 35i, Ростовская область.

Denis-8
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 83
На борту с: 28.01.2014
Репутация: 5
Из: Москва - Рига - Киев
Мой катер:

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#579

Сообщение Denis-8 » 17.02.2016 03:24

что то не открываеться ссылка
Maxum 2400SCR 5.7 2001год
Машина  Audi A8 2010 год 
Мотоциклы были Kawasaki Ninja,Yamaha R1.
Велик:Cannondale

gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 18.07.2011
Репутация: 48

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

#580

Сообщение gudzon39 » 17.02.2016 03:26

ЧТото ссылка в некуда ведет и картинки под спойлером не открываются. Георгий а ты прав 1000%, прошлым летом скока не вспомню несчастные случаи рядом с катером или на воде все мулатки рядом дифилировали  0^0  sm47 sm49
Была как то мысль что он все таки все видит  sm58 sm58
Плюшка на лафете

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость