Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20456
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение Валентин Павлович » 10.02.2016 04:06

Еще у 16 летнего мотора, электрохозяйство навесное: генератор/стартер/трамблер/высоковольтные провода/датчики/насосы, все старое, им тоже 16 лет, к тому же посредственного американского качества (далеко не японского), Миша прав, я бы не рискнул выйти в море на таком катере.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

boat-man

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение boat-man » 10.02.2016 05:07

Про экзотическую болезнь "осмос" читал в книжках 70х годов. На практике не встречал, если лодка не тех же годов . У АМГ свои болячки и это другая тема. Главное ДВС как было замечено, остальное ремонтируется . Внешний  вид на мореходность не влияет.

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение VN800 » 10.02.2016 05:49

вообще стационар ,если он аналог автомобильного мотора ,по ремонту выходит гораздо дешевле, чем подвесник .
другое дело в самом приводе (колонке ),там другие деньги .
а самое дорогое в стационарном двс это выпускные коллектора .
головки ,поршневая ,форсунки и т.д стоят копейки ,чем те же детали с приставкой "sail".
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1526
На борту с: 18.07.2011

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение gudzon39 » 10.02.2016 06:33

Вот Леха точно говорит, все кто покупает катер с каюткой с мыслью прижучить там мулатку, а по сути потом там большая свалка вещей и удобно детей расположить отдохнуть пока в пути.Но в целом мысль у всех одна общая - хочешь узнать как устроен твой катер, двс и колонка купи парахет со стационаром, а хочешь на воде отдыхать купи свежую лодочку со свежим мотором 4 такта
Плюшка на лафете

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение Moysha1968 » 10.02.2016 08:18

  В точку. Хочешь вы..бнуться перед молодой мулаткой,  по..бись и с древней колонкой.
Хотя нашим мулаткам пох.., какой у катера движок. Их больше катютка и где подмыться волнует.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1382
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение viktor5330 » 11.02.2016 05:47

Всем привет!!!! Ну уж и я добавлю пару слов))))
Верить в заявленный продавцом ресурс - бессмысленно!!!! Как машины продают "битые" так и лодки "убитые"....
Верить в чудеса - конечно хочется, но в жизни всё гораздо банальнее.....
А теперь несколько цифир.....
- если на лодке просто кататься.... без фанатизма.... просто 6 месяцев в году на выходные.... Я бы считал пробег или ресурс 100 - моточасов в год!!!! И это как по личному опыту, так и по опыту коллег..... А если человек рыбак или увлеченный энтузиаст - то все 200-300 моточасов в год он катает...... Так что 100 часов/год это минимум и наверное эту цифру лучше взять за основу...... (Не навязываю конечно, но мне кажется так истина ближе)...... То есть 15 лет = 1500 моточасов!!!! Ну если совсем чудо - то 700-800....
Стационаров у меня ни когда не было - но по пробегу и ресурсу цифру 1000-1500 моточасов наверное стоит взять за основу (для лодки, которой 15 лет).... И исходить о состоянии техники из этих показателей.... А там уже придёт понимание всех вытекающих ремонтов и проблем....
- имея на кармане 900тыр. смотреть на что-то новое и для моря, да ещё+ с каютой, конечно к сожалению в наше время нельзя..... реально не хватит...... Но поискать б/у (как кто-то уже писал в этой теме), наше Российское, с подвесным мотором сил так 90-150.... вполне можно!!!
И тут 900 тыр. это вполне нормальные деньги...... Можно и пластик и алюминий посмотреть..... Главное не "убитое" и чем новее тем лучше.... года так от 2010 и выше......
Продают же люди лодки у нас..... У кого-то кризис.... кто-то наоборот разбогател..... кому-то просто не нужно стало....
Мне кажется можно что-то найти..... Просто немного изменить критерий поиска.....
А вот выкинуть такие деньги на старый хлам с непонятной историей..... потом вместо кайфа - заниматься вечным ремонтом и вложить в это ещё сотни тысяч..... Я бы "крепко" подумал..... Тем более море, семья..... Своей жизнью рискнуть можно - а "мулатки".... стоит ли???))))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 359
На борту с: 14.05.2011
Из: Красноярский край

Re: Братцы, помогите с выбором!

Сообщение sig011 » 11.02.2016 06:36

Ну ужаса нагнали! Какое море, ну погоняет вдоль берега, он что в кругосветку собрался? Конечно катер староват, а с другой стороны мы до недавнего времени ездили на б/у иномарках еще старее и радовались, что они лучше нового отечественного автопрома. Я рыбачу, вожу семью купаться, за сезон я 100 м.ч. не наматываю (если конечно куда на дальняк не попру), может у нас сезон короткий? Даже если считать 1500 м.ч. это далеко не критично. Проводке на катере не больше чем в мотоцикле! Зато это КАТЕР а не какая то моторка. ДВС-конвертированный автомобильный двигатель, что ему будет за 16 сезонов? По колонке вопросы могут возникнуть, но их контрактных горы лежат.
Спасжилет ) Алексей

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1382
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение viktor5330 » 11.02.2016 07:45

Да ни какого ужаса..... Просто мысли)))))
Про иномарки (машины) согласен!!! Сам это проходил, правда на более свежих автомобилях (3 года и пригнали из Италии - реально)))
Лодки более специфический сегмент рынка.....
Машины есть почти в каждой семье и не одна..... Сравнивать так однозначно я бы не стал!!!!
А лодки (любые) есть далеко не у каждого ..... и вторичный рынок немного другой....
Про пробег и моточасы.....:
откуда я взял 100м/часов?
Давайте считать........!!!!
Я спускаю лодку на майские праздники.... иногда 10-го июня и вытаскиваю в 10-х числах октября....
Катаюсь по выходным дням + отпуск (40 дней).... Катаюсь не много!!!!!  Почти не рыбачу..... так балуюсь.....
В основном - лодка - это челнок между островом и автостоянкой (магазином) + кстати покатушки "мулаток"))))
Если подсчитать количество выходных + отпуск..... и скажем 1 час/день....... сколько выходит за сезон?
Конечно это не показатель.... У всех свои предпочтения и вкусы.....
Но думаю что хотя бы 50 моточасов в год..... это минимум..... иначе зачем тогда лодка???? :(
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Валентин Павлович » 11.02.2016 10:12

Ветер дует в разные стороны, бывает и от берега, сломается мотор, отнесет в море за пол часа, что берега не видно будет.
У нас выход в Балтийское море, река вливается, естественно течение от берега, без якоря, сносит течением от берега быстро и далеко, народу тонет в Балтийске, каждый год, по многу.
Ездить на старом авто по городу, где автосервисы на каждом углу и куча эвакуаторов, это одно, а старый мотор на катере в море, это другое.
Не корректно сравнивать автомобильные двигатели со стационарами, автомотор работает на 1000-2000 оборотах, а на катере часто на максимальных 4500.
В авто замкнутая система  охлаждения , которая всегда заправлена антифризом, и разморозить автодвижок, ну это надо быть совсем идиотом, а в катере, очень часто размораживают по не знанию.
Если в окно водозабора попал/присосало мусор типа полиэтиленового пакета, то стационар на максимальных оборотах перегреется на счет раз, и не успеешь моргнуть.
В авто такого нет.

Вот и получается, что американские моторы под 6 литров объема, проверенной временем, надежной конструкции 60 годов, которые имеют огромный моторессурс, в силу большого объема и относительно не высоких максимальных оборотов (4500), которые своей смертью не помрут и за 30 лет, в реальной жизни, доживают до преклонного возраста, единицы, а большинство бедняг убивают/размораживают/перегревают в первые 20 лет эксплуатации, хотя моторессурса и внукам хватит.

Еще добавлю, что в любой стране продукция разных производителей, по качеству разная, выше/ниже.
Американский автопром, по надежности всегда стоял ниже немцев, тем более японцев, а в Америке на катера ставят самые дешевые моторы и комплектующие, низшей ценовой группы, не самого высокого качества.
Если поршня/кольца/коленвал/вкладыши, все достаточно надежное с большим рессурсом, то навесное оборудование низшей ценовой группы, более корректно сравнивать с нашими Жигулями и Газелями, чем с Мерседесом/фольсваген/БМВ/Ауди, тем более с Японцами,  на которых мы ездили и которым было по 20-30 лет.

К примеру, на крайнем севере, в мороз, где ближайший населенный пункт 300км, и по убитой дороге, за неделю никто не проедет, а мобильники, как и в море, в тайге не ловят, на трех летней японской машине, я рискну поехать, а на 16 летних Жигулях или Газели, не поеду.

Утрирую конечно, Американец не  Жигули, но и далеко не Тойета.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 11.02.2016 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение shkiper » 11.02.2016 11:24

Палыч, ты можешь написать трактат почему не надо брать стационары, но [b]понты[/b] ты им ни когда не закроешь. И вообще человек сказал [b]хочу[/b]. Сам знаешь, что хотелки и здравый смысл разнополярные вещи. Мы все объяснили считаю кране доходчиво, чего дальше то "из пустого в порожне перекладывать".
DF60A Москва 77, Алексей.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Странник и 1 гость