Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

FAQ Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и пoмощь начинающим

Сообщение Valery » 30.04.2012 11:23

1. Все невнятные, неинформативные темы и непрофильные сообщения из профильных тем переносятся сюда.
  2. Интересные темы - внизу. Не увидел здесь ссылку на интересную тему - оставь ответ в теме, и она будет добавлена!

Мысль покупки катера тебе пришла не минуту назад, когда ты вдруг зашел на форум, а намного ранее. Т.е. ты уже в голове прикидывал какие-то варианты, поэтому:

Если хочешь получить совет по выбору катера, то огласи:
1. Предполагаемый район плавания и способ использования (покатушки, рыбалка, перевозка грузов).
2. Предполагаемое количество матросов на борту и длительность плавания.
3. Способ доставки и хранения (эллинг у воды, трейлер, волоком).
4. Предположительный бюджет (чтобы жена не знала - используй кнопку "Скрытый текст")
5. Покажи пару пару-тройку вариантов, которые тебе приглянулись. ( пoиском по интернету заниматься ни кто не будет за тебя - водКомоторники народ занятой.) Для публикации ссылок используй "Скрытый текст".
6. Наберись терпения и жди. Чем подробнее поставишь задачу - тем понятнее будут советы.
7. В названии темы должны присутствовать предполагаемые модели катеров.


Темы вида: Хачу катир, хочу катер, Что взять для рыбалки; на чем рыбалить; На чем отдыхать; и пр. херня - переносятся сюда либо удаляются, а на авторов налагается материальное взыскание.

Не хочешь оказаться тут -  пиши внимательно и внятно.

Правильно: Что лучше: Viking 560 или Viking 420 для перевозки пассажиров на Балтике?
Неправильно: Викинг 560 или 420?

Катеростроение, тюнинг и дооборудование после покупки:
Как сделать катер - история Adrenaline
ВИКИНГ 560 (новая "девятка")
т р а н е ц для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором
Выносной т р а н е ц, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. - Валентин Павлович
Общие вопросы по катерам - пластик или алюминий?
Выбор оптимального катера - важные параметры
Постановка  катера  на  зимнее  хранение
Подготовка мотолодки к эксплуатации после зимы
Спортивное судостроение
Cтрою лодку из Al
Переоборудование Нептун 470П
Строю катер 6,2х2,4 пластик под стационар с каютой
Строю лодку по технологии СиС
UMS-470 - лодка для себя любимого!
Желтый Viking 420 - оборудование
Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы
Любимая мотолодка Темп
Переделка катера UMS-500 + Suzuki 115
Самодельный железный тихоходный катер 8х2м 12к
Тюнингуем катер Glastron Laraya RV 171 Medium Day!

Отзывы владельцев катеров:
Волжанка 49 Фиш - обзор лодки
UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв
Silver Dorado отзыв. Купил новый
Осторожно! Нептун 470
Нептун-3П
АлТан 530
Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Как я выбирал Sea Ray 175
Принимайте новичка с лодкой Fletcher!
Вот смотрел ВЧЕРА я лодку...
Fletcher + Yamaha 90

Обслуживание и ремонт пластиковых корпусов:
Необрастающее покрытие для днища катера, лодки или яхты - технология
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Как отремонтировать сколы на пластиковой лодке


Прочие вопросы и ответы по катерам:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Дельфинирует Viking 420
Тент на катер Крестлайнер - изготавливаем самостоятельно
Подбор винта на volvo penta 4.3 катер Stingray
Выбор резервного запасного мотора для катера
Поиcки оптимального винта или "Испытание трёх"
Таблица максимальной скорости лодки/катера в зависимости от редукции мотора, оборотов и шага винта
Gilbert yacht первые ходовые в Калининграде.

Для того, чтобы добавить тему - просто напиши сообщение и оставь ссылку на нее, и она будет добавлена.
Последний раз редактировалось Valery 24.10.2016 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3108
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Tracker » 16.11.2014 12:28

Катер это судно со стационарным двигателем, а с подвесным это моторная лодка.
Если вы этого не знаете, то Никакого обучения на судоводителя вы не проходили и права вы купили.
Дело конечно ваше, но упираться в спорах не нужно, так как вы не знаете элементарных вещей.
Без обид!


По поводу лодки Вельвет актив седан, это наша копия какого-то оригинального корпуса Ямаха. Корпус разрабатывался для пакетной продажи с 150 сильным ямаховским мотором.
Якобы под контролем японцев. По крайней мере так писали когда-то в журналах.
Я не имел счастья пользовать эту лодку, но с виду вполне удачное решение.
Рубка создаст комфортное пространство при любых погодных условиях, можно полноценно жить в лодке, а 150 мотор очень даже тяговитый но при этом экономичный.
Дерзайте, потом нам расскажите  о своих впечатлениях.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Лоссо
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 26.10.2014

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Лоссо » 16.11.2014 12:37

Да вы правы обучения я не проходил, но права не покупал и не буду покупать это моя принципиальная позиция. В ближайшее время планирую пройти обучение и получить права. Лодку планирую приобрести в следующем году. Обид не каких нет, все правильно.

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение shkiper » 16.11.2014 12:40

Дим, спасибо, только собрался писать, а ты все четко изложил.  Мое мнение, что килеватость на транце маловата.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3108
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Tracker » 16.11.2014 12:45

Зато 150 сил достаточно для крупной лодки  ->|
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Лоссо
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 26.10.2014

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Лоссо » 16.11.2014 01:46

Действительно меня то же несколько смущает 14-ти градусный угол килеватости, но что еще странно не в базовой комплектации этой лодки не в доп. комплектации нет транцевых плит. Подскажите это как то связано с особенностями корпуса лодки?

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3108
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Tracker » 16.11.2014 02:02

Вопрос килеватости это в первую очередь вопрос водоема где вы планируете эксплуатировать лодку. На реке достаточно и 14 градусов.
Транцевые плиты хорошему ( с точки зрения гидродинамики и аэродинамики) корпусу не нужны в принципе, достаточно трима мотора и перемещения пассажиров. Я хочу этим сказать, что транцевые плиты это вовсе необязательный инструмент для каждого корпуса. Это опция. Может быть, а может и не быть.
Поставить их не проблма. Пару часов работы.
Но радует, что вы обратили внимание на плиты, а не на отсутствие тика и магнитофона в базовой комплектации. Обычно все [s]чайники[/s] начинающие водномоторники в первую очередь жалуются на это  :(
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Лоссо
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 26.10.2014

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Лоссо » 16.11.2014 03:16

Уважаемый Tracker!
Как я понимаю лодка с такой килеватостью не может эксплуатироваться в акватории Черного моря?
Но знаете, что удивительно на сайте производителя в технических характеристиках указано лодка предназначена к эксплуатации как на реках так и в морской акватории не далее 5 км. от берега и высотой волны не более 1,5 метров. По Вашему мнению это очередной маркетинговая уловка производителя?

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение shkiper » 16.11.2014 03:22

Нет, это не уловка. Все так и есть. Просто не кто не говори, что при этих условия надо идти на полном ходу. Режим движения надо подбирать сообразно условиям. А большая килеватость при равных уловиях позволяет  несколько увеличить скорость при сохранении комфорта движения.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Валентин Павлович » 16.11.2014 03:45

Примерно так:
Плоскодонка или малокилеватый корпус волну не режет, плюхается по верхушкам волны, быстро не пойдешь, ударные нагрузки на катер/людей/подвеску мотора/т р а н е ц будут высоки.

Корпус с большой килеватостью хорошо режет волну, мореходность выше, позволяет идти по волне с большей скоростью.

Но, чем больше килеватость, тем нужна больше энерговооруженность, плюс смачиваемая поверхность и трение больше, Расход  топлива тоже.

Для Черного моря нужно хотя бы 17-19 градусов, лучше 22-24, иначе придется тошнить в водоизмещающем режиме, или глиссировать, но при этом испытывать на прочность катер и членов семьи. >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3108
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Катера и лодки с жестким корпусом - общие вопросы и помощь начинающим

Сообщение Tracker » 16.11.2014 05:12

Уважаемый Лоссо,
Нет, вы неправильно понимаете.
Эксплуатируйте что угодно и где угодно. Разница будет в комфорте.

Наполните в своей квартире ванну водой и со всей дури ударьте по воде плоской ладонью.
А потом ударьте ребром ладони. И почувствуйте разницу.
Вот  такие удары будут испытывать ваша лодка и ваша пятая точка в зависимости от килеватости корпуса.

На Черном море кстати может быть и полегче будет чем в любом крупном озере. В море волна длинная и пологая, а в озерах крутая и короткая.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 3 гостя