Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5922
На борту с: 06.06.2011

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение shkiper » 06.02.2012 07:33

Допустим,  что в обязонности вахтенного не входит проникновение и спасения судна от затопления, но ведь он может придупредит, что сложилась такая ситуация и лодка залевается  водой. А хозяин пусть принемает решение.
DF60A Москва 77, Алексей.

Матяж Владимир
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 194
На борту с: 23.08.2011

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Матяж Владимир » 07.02.2012 06:08

Самоотливной кокпит - безусловно очень полезная штука. НО действительно всегда самоотливным его можно сделать только на лодках не менее 6 м. И то при условии штатного размещения загрузки. На лодках меньшего размера кокпит смоотливной либо при частичной загрузке (Бриз 17), либо вообще только на стоянке. В этих случаях применяются либо пробки, либо обратный клапан, либо просто кран. Что бы при движении задним ходом вода не поступала из сливного отверстия в кокпит нужно размещать это отверстие по борту, либо опять таки пользовать обратный клапан. Соответственно и назначение самоотливных кокпитов в данных случаях разное. На большом - для увеличения показателей мореходности, на малом - слив дождевой воды за борт на стоянке. Ну и компромиссные варианты промеж них.
Однако, залить кокпит можно и на 6-и метровом. Например, если подтянуть нос на крутом бережке, зачалить за ближайшее дерево, а за ночь уровень поднимется на метр - полтора. Приходишь на берег - а задний борт только немного торчит из воды, хотя больше половины лодки в сухости.)))))) Было такое с патрульным Пегасом. Сначала народ пытался дырку сливную затыкать и откачивать, но волнишка как раз через борт воды добавляла. Тогда лодку отвязали, на глубину столкнули - она подвсплыла, встала на ровный киль. Тогда заткнули сливное отверстие и включили обе помпы. Через три минуты лодка была сухая.  Если лодку залило и от неё только маненько нос торчит - значит лодка спроектирована/испытана/сделана с нарушениями требований ГОСТ 19356-79 "СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ" методы испытаний. Некоторым "прославленным" производителям хотя бы иногда полезно было бы туда заглядывать. Соответственно, ежели лодка затонула на стоянке - это скорее вина производителя. Если конечно владелец не произвёл "доработку". Ну не должны тонуть лодки, проданные официально на территории РФ. Так как ВСЕ они должны соответствовать этому ГОСТу. Так же недопустимо накопление  воды в трюме лодки с самоотливным кокпитом. Если за неделю там появляется по 600 л воды - значит беда. Либо корпус негерметичен, либо кокпит дырявый. В любом случае - дорога к производителю, либо в ремонт.

ЕвгенийЛ

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2559
На борту с: 23.09.2009
Награды: 1
Из: Москва

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение ЕвгенийЛ » 07.02.2012 08:10

[quote]Самоотливной кокпит - безусловно очень полезная штука. НО действительно всегда самоотливным его можно сделать только на лодках не менее 6 м. [/quote]

Я бы не стал так категорично, ибо есть примеры самоотливного кокпита на лодках меньшего размера и даже при полной загрузке не превращающегося в самозаливной.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 20791
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Valery » 07.02.2012 08:33

В таком случае центр тяжести надо переносить выше и выше, и самоотливной кокпит превратит небольшую лодку в самопереворачивающуюся ...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Боцитан

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9473
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Боцитан » 07.02.2012 08:52

Не догнал,а при чём центр тяжести?
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

ЕвгенийЛ

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2559
На борту с: 23.09.2009
Награды: 1
Из: Москва

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение ЕвгенийЛ » 07.02.2012 09:15

У моей лодки самоотливной кокпит, при полной загрузке он не превращается в сомозаливной. И самопереворачивающейся она при этом не является, хотя размер небольшой.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 20791
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Valery » 07.02.2012 10:37

По мне "небольшой" - около 4х метров.
Чтобы сливалось - надо уровень палубы поднять выше уровня воды, на плоскодонке это проще, нежели на корпусе с килеватостью - тут не поспоришь, ну а плоскодонка это не катер, в нашем понимании.
Загрузи народу - сколько просядет - столько надо поднять палубу, при этом центр тяжести переместится вверх. Все зависит от объема вытесняемой жидкости, в данном случае будет пропорционально площади катера.
У меня уровень пола чуть ниже или вровень с уровнем воды.

Если сделать на Викинг-420 самоотливной кокпит?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

RAAA

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1675
На борту с: 24.05.2008
Награды: 2

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение RAAA » 07.02.2012 10:41

А не проще, накрать лодку тентом,грязи небудет и воды...сейчас много (дышащих)тканей...
Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Матяж Владимир
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 194
На борту с: 23.08.2011

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Матяж Владимир » 08.02.2012 05:13

Каждый раз, приходя на стоянку, ставить тент? Лично я как то ленюсь. И таких большинство. А ещё есть вечно опаздывающие (судя по поведению водителей - таких большинство). У них никогда нету времени ставить - складывать тент.

Я даже после литра водки не смогу представить себе самоотливной кокпит в Викинге 420. Хотя один мой клиент клялся и божился (в том числе и на форуме), что в Д 3-01 он сделал полноценный самоотливной кокпит.

Аватара пользователя
Боцитан

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9473
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Самоотливной кокпит на катере - плюсы и минусы

Сообщение Боцитан » 09.02.2012 03:20

Владимир,подовляющие большинство нашего брата,таскает лодки на прицепе.
От сюда не верное,утверждение то  ->|
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия