Quintrex Coast Runner 455 и 475

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2932
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение Vovan123 » 19.01.2015 01:25

vimax86, а что это за угол, и что даёт знание его значения? Просвети друг {_}

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

vimax86
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 10.09.2014

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение vimax86 » 19.01.2015 01:47

Vovan123, лодка выходит на глиссирование с пятки, соответственно именно эта часть лодки очень важна для такого режима. Лодка на скорости опирается только на эту небольшую поверхность. Если угла нет (плоское днище) то эта самая поверхность будет очень мала, что уменьшит трение и уменьшит скорость выхода на глиссирование. Это замечательно скажется на скорости и на расходе, но в этом случае мы поимеем непредсказуемо рыскающую посудину. То есть, она будет от каждой встречной волны поворачиваться куда попало. Ну и повороты усложнятся: мотор повернется, а лодка продолжит ехать вперед.
Чтобы избежать эту неприятность с рысканием казалось бы: поставьте "нож" в эту поверхность, и лодка будет устойчиво идти по волне. Сделайте киль поворотным и лодка будет поворачивать хорошо. Но не тут то было. Лодка с ровным днищем при повороте на скорости перевернется, так как у нее не будет наклона. Еще и киль будет тянуть ее в противоположную повороту сторону. В общем, плохо будет :).
Вот и подошли к углу на транце:
Люди взяли плоское днище и "вытянули" его таким образом, чтобы получился киль и тем самым днище стало по форме напоминать буку "V". Теперь судно ровно идет и наклоняется на поворотах (как мотоциклист).
Вот как-то так
Последний раз редактировалось vimax86 19.01.2015 01:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kef63
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 151
На борту с: 21.12.2014
Из: Самара
Мой катер:

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение kef63 » 19.01.2015 02:12

VIMAX Спасибо, за фото и замер. Этот угол, в поперечной плоскости известен, он равен 8 градусов. Килеватость указана производителем, на миделе она 18 градусов. Если Вам не сложно померяйте угол наклона транца относительно киля в продольной плоскости.
Bella 560+Suzuki DF90, раздушенная на воде, VW Tiguan и Mitsubishi OutLander на суше
Самара. Евгений

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2932
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение Vovan123 » 19.01.2015 02:33

vimax86! У тебя есть возможность заработать огромный плюс, так здорово рассказал, что аж три раза прочёл :cool: НОскажи пожалуйста, куда ты здесь будешь ставить клин, о котором, как я понял речь и шла, и как этот угол влияет на положение мотора, и работу трима? И более ясно в каких всё же пропорциях, прогрессиях этот угол влияет на глиссирование и выход на него {_}Если можно с графиками {_} Только ты сильно не торопись отвечать, а то мне придётся песенку Владимира Семёновича здесь написать!

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение shkiper » 19.01.2015 05:40

Уважаемый vimax86! Скажите, пожалуйста, откуда Вы взяли эту ахинею и так уверенно декламируете?
То, что Вы померили и показали называется  развалом  плоскости днища.  Но не как углом наклона транца.  У этой лодки даже килеватости нет потому как обводы лодки называются - "выпукло-килеватые" сиречь круглые с продольными реданами. Вот изучайте основные типы обводов

И Вы мне расскажите как тогда допустили до производства еще в советское время таки абсолютно плоскодонные лодки как Таймен, Таврия, Казанка - 6, если они по ваше тории переворачиваются? Если вы не учились в курсовой школе, я вам рекомендую прочитать книгу для начинающих "Маломерные суда на водоемах России" авторы Романов и Антонов. У вас масса теорий отпадет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось shkiper 19.01.2015 07:09, всего редактировалось 1 раз.
DF60A Москва 77, Алексей.

ГАЛЛ
Капитан
Капитан
Сообщения: 400
На борту с: 02.12.2013

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение ГАЛЛ » 19.01.2015 07:43

Лет 10 назад сделал "деревяшечку" с нулевой килеватостью на транце.Ходила она,кроме весел,на ПМ от2 до 40 лошадок.О том что мог перевернуться только что вычитал :o ???...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 212
На борту с: 10.07.2012

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение ОлегА » 19.01.2015 10:15

ГАЛЛ на полном, при резком повороте - ДА. Лодка не будет иметь наклона внутрь поворота, соответственно переворот через наружную сторону поворота или вылет пассажиров. Необходимо принимать меры при повороте, для подъема наружной скулы из воды.

    Часто на маленькие лодки устанавливают моторы большей мощности и ловят дельфин. Решить такую проблему иногда можно клином, толщина которого зависит от дельфина.
Последний раз редактировалось ОлегА 19.01.2015 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kef63
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 151
На борту с: 21.12.2014
Из: Самара
Мой катер:

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение kef63 » 20.01.2015 05:24

Так и не услышал ответа на вопрос: установка клина НЕ может ухудшить ситуацию?
Bella 560+Suzuki DF90, раздушенная на воде, VW Tiguan и Mitsubishi OutLander на суше
Самара. Евгений

vimax86
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 10.09.2014

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение vimax86 » 20.01.2015 07:21

shkiper,
Почему ахинею? Постарался человеку "на пальцах" разъяснить.
Не внимательно прочитал и подумал, что человек спрашивает про угол килеватости, а оказывается речь о наклоне транца шла. Тут прошу прощения, наоффтопил сдешку.

Плоскодонные лодки до производства допустили очень просто: это отличный вариант для водоемов - выходит на глиссирование на меньшей скорости, соответственно можно использовать двигатель полегче, топлива поменьше. Но на такой лодке очень легко перевернуться на большой скорости. Нужно стараться поднимать внешний борт (как писали выше), а если поставить киль, то это еще больше усугубит ситуацию. Именно в этом контексте я все и описал. В СССР и сил меньше было и опыта у людей. Сейчас-то не спроста большинство лодок килеватые продаются.
А судовую литературу уже изучаю, т.к. занимаюсь "доделками" . Навыков, конечно, поменее будет. Пока что только внутри лодок "лазаю" :)

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2932
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Quintrex Coast Runner 455 и 475

Сообщение Vovan123 » 20.01.2015 07:37

vimax86! Я так и не понял, ты что меня обманул :) Всё, что ты написал не имеет к теме, ни какого отношения :o Ну и что прикажешь теперь делать мне? Как дальше жить? Давай попробуем, ещё раз, задавить меня авторитетными знаниями! Ты в СССРе жил, а если да, то какое отношение имел к лодкам, или может даже кораблям, там разным, пароходам? Песню пока, озвучивать не буду, но пословицу напишу -" Слово, не воробей, вылетит не поймаешь !", ну и ещё одну в догонку -" Семь раз отмерь- один отрежь"
kef63! Хотелось бы отослать тебя за советом к земляку, но боюсь! А по твоему вопросу, если с умом, то НЕТ!А если даже с умом не покатит, то клин всегда можно убрать, отнесись к этому делу, как к подбору винтов.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей