Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Yamaha. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Yamaha Motor Company.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 20.05.2017 06:46

Всем доброго времени суток! Прошу Вашей помощи, совета, т.к. мотор приходится ремонтировать самостоятельно, ибо сервисы и дилеры за тысячу киллометров. В январе взял мотор Yamaha 30HWC 2008 г.в. с целью поездок каждые выходные за 115 км и обратно. Бюджет был не большой, да и выбора моторов у нас не много. Первая поездка за 115 км и обратно прошла хорошо, проверили масло в редукторе и пошли. Вторая закончилась поломкой посередине пути. Отказал редуктор без видимый причин, на топляк и мели не налетали, звуков из мотора посторонних не было. Вскрытие показало, что вышел из строя роликовый упорный подшипник на шестерни передней передачи. Кроме того, видимо от бывшего хозяина еще и слегка изношенные шестерни передней передачи и пиньон (он же ведущая шестерня). Но в принципе износ только слегка и по краям. Было принято решение заменить подшипник передней шестерни 30205 на аналог 67205 (внутренний подшипник ступицы машины Ока) он аналогичный. Учитывая износ шестерен решили подложить под подшипник две самодельные регулировочные шайбы (с жестяной банки), при установке оба вала и соответсвенно шестерни крутились от руки и без лишних усилий. При спуске на воду и запуска мотора был слышен слегка свистящий звук (масло залито), но мы приняли его за притирку подшипника, либо жестяных шайб. Через 40 км пути редуктор стал давать рывки и мы на малом газу вернулись обратно. После разбораувидели много стружки в масле и сьеденные шлицы ведущего вертикального вала, прямо на посадочном месте ведущей шестерни. Т.е. шестерня выломала шлицы вертикального вала а сама осталась не поврежденной. Все остальные шестерни и подшипники остались без видимых повреждений. Есть две задумки почему так получилось: 1. Что то попало в шестерни и заклинило их (но редуктор мы хорошо промывали) 2. Как раз из за регулировочных шайб, после разогрева редуктора произошло заклинивание. Какие Ваши предположения? Т.к. приобрести новый вал сейчас нет ни финансовой не физической возможности (магазин за 1000 км) решили попробовать наварить шлицы, обточить под конус на токарном станке и подогнать под шестерню. На сколько надежна и работоспособна будет данная конструкция? Может что то посоветуете?

Отправлено спустя 26 минут 19 секунд:
Отломанные шлицы вала
Изображение
Пиньон
Изображение
Шестерня передней передачи
Изображение
Наваренные шлицы на вал (завтра в токарку на доработку)
Изображение

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery » 20.05.2017 07:59

На вертикальном валу на шлицах жестко и ровно сидит шестерня. Если шлицы восстановите аккуратно - думаю, что проблем не будет. Но - ведь что-то заставило ее срезать их!? Что-то скорее всего попало в зубья.

Похоже на то, что там все шестерни надо менять из-за зазубрин.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 21.05.2017 07:39

Такое предположение тоже есть, но мы очень хорошо все детали промывали, а на шестернях новых сколов нет

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 24.05.2017 04:35

Всем привет. В общем и целом, шлицы не выдержали испытания на воде. Минут 40 редуктор работал нормально, после чего опять задергался. После вскрытия было обнаружено повторное съедание шлицов. Соответственно вся эта сварка полная чушь. Но проверить стоило. Пришлось заказывать новый вертикальный вал 18990 рублей, шестерни передней передачи и ведущую примерно по 5 тыс и 2 тыс рублей соответственно, подшипники вертикального вала и передней передачи, сальники. В общем и целом запасные части вышли 30 тыс рублей, все не оригинальное кроме вертикального вала. Когда придут не известно. И все таки мне очень интересна причина которая послужила срывом шлицов в первый раз???

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery » 24.05.2017 06:14

Наваренное закаливать надо обязательно в термичке, чего вы не делали, как я понял.
Редуктор лодочный - понижающий, и на вертикальном валу - самое малое усилие.
Перегреваться там ничего не может, т.к. он находится в воде. Что служит причиной клина (или увеличения нагрузки) - хз. Я только могу предположить попадание под винт топляка или еще чего...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 24.05.2017 06:45

Топляк точно не ловили, т.к. не ударов ничего не было. Возможен ли клин редуктора от малого зазора между шесренями? После замены подшипника они от руки крутились свободно.
На сколько мне сказали сварщик и токарь, сварка не закаливается.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery » 24.05.2017 07:16

Наверное все может, но вы же проверяли:
при установке оба вала и соответсвенно шестерни крутились от руки и без лишних усилий
Небольшие люфты в редукторе присутствуют и ход гребного вала около 1мм тоже.
У меня версий нет. Может моторист внесет ясность, если увидит тему.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 24.05.2017 08:12

Вопрос есть еще такого плана. Когда у меня развалился подшипник передней передачи, для при его замене я соответственно менял обойму. Ее снимали путем сварки, срезали. Есть какой-то более удобный и подручный способ выполнения данного вида работ? Т.к. запчасти заказал а повторно просить сварщика не хотелось бы, т.к. возможны окалины внутри редуктора. Кто как снимал обойму?

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery » 24.05.2017 08:24

Что такое подшипник передней передачи?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
KrasTravel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 20.05.2017
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel » 24.05.2017 09:42

Подшипник который устанавливается на ведомую шестерню (шестерню передней передачи) и в корпус редуктора. Упорный. Я своими словами говорю)))

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей