Выбор фары на катер ксенон, галоген, светодиодная и правильная установка

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение kit_kit » 24.02.2012 02:59

Фара-искатель наверно надёжнее, во всяком случае увидишь береговую линию, а на реке вообще вещь полезная, часто приходилось пользоваться и фонарями и ручными фарами на ПВХке, сейчас буду ставить такую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9505
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Боцитан » 24.02.2012 04:33

Тоже был противником фар на катере.
Но в том году,пару-тройку раз оказался в ситуациях,когда получаеццо что выходишь засветло,
а приходишь,вопреки расчётам,затемно.
Килловатная ручная фара-искатель с успехом справлялась с проблемами.
А проблемы были серьёзные  8)

ИМХО,ручной фары за глаза хватит.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3104
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Tracker » 24.02.2012 05:02

Валер, бесспорно рукопашная хорошая фара это очень хороший вариант, когда надо подсветить что-то кратковременно. Но когда приходится идти хотя бы минут 40 - с ручной фарой неудобно. Во первых ручная фара находится в руках и соотвественно засвечивает леерное ограждение. А это мешает рулить в полной темноте. Я у себя даже картплоттер по яркости приглушаю на максимум. А если мазануть лучем фары по носу и леерам - это как белая простыня перед глазами. Фара должна стоять на самом носу, чтобы ничего не засвечивать. Или на крыше рубки, чтобы крыша затеняла луч света бьющий на леерное ограждение.
А во вторых просто неудобно и рулить и светить.
Но как вариант когда надо кратковременно подсветить берег, знаки, вешки, пирс, дать кому-то сигнал, если кто-то на тебя прет на полном ходу - это вариант!

Я летом пару раз чуть не пеереехал людей на надувнухах. Сидят блин рыбу ловят и вообще никакими фонарями себя не обозначивают. Причем достаточно далеко от берега.
Зарекся, теперь в темноте иду только с прожекторами.
Последний раз редактировалось Tracker 24.02.2012 05:05, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9505
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Боцитан » 24.02.2012 05:09

Дима,я имею ввиду швартовки и поиска места куда собственно шёл.
В темноте,как правильно сказано выше,надо у костра сидеть и кайфовать.
По темняку если и идти,то только по судовому ходу.
Не спорю,если ходишь по ночам,то это обязательный девайс.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Поручик
Юнга
Юнга
Сообщения: 35
На борту с: 22.10.2010

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Поручик » 24.02.2012 05:55

Полностью согласен с уважаемым Tracker!Фар должно быть две:одна для курсового света,вторая-искатель.Хотя как вариант, возможно использовать Фару искатель,для которой установлен стационарный кронштейн.Идем по курсу-фара в закреплена в кронштейне и светит вперед,надо что то подсветить-сняли,подсветили.На маленькой лодке вариант ИМХО,вполне приемлемый.
А касательно предложений типа"спать по ночам",он к сожалению,приемлим далеко не всегда и не для всех...
RIB Кайман N420A,Yamaha 40XWL

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Savage » 24.02.2012 06:08

Не,ну вообще-то ночью ход маломеров запрещён!Да и по поводу головного света в правилах тоже вроде что-то есть. ->|Это так,для киздежа.
А фары должны быть!
Не знаю на счёт фараискателя,нужна ли она.
Но вперёд-назад по две 100Вт галогенки стоят,передние дальнего света,задние ближнего света.И фонарик Катапульта V3 как ручной фараискатель.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3104
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Tracker » 24.02.2012 06:51

Из того что я знаю ограничений на ночное судовождение для маломеров нет. Есть ограничение на движение в условиях ограниченной видимости. Но звучит оно так
ППВВП
149. Маломерным и парусным судам запрещается:
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

А вот этот документ трактует еще более конкретно.
"Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
2.4. При видимости менее 10 кабельтовых (1,8 километра) плавание всех маломерных судов при отсутствии судовой радиолокационной станции запрещается. Судам на подводных крыльях движение при видимости 20 кабельтовых (3,7 километра) и менее разрешается только в положении на корпусе.
4. Плавание маломерных судов по рекам, каналам, водоёмам Санкт-Петербурга и Ленинградской области
4.14. Запрещается движение маломерных судов при ограниченной видимости менее одного километра (в том числе с использованием радиолокационной станции) на следующих участках:
- река Нева и её дельта: мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост, Кривое Колено, Пирогово-Лобаново;
- Кошкинский фарватер;
- Свирский бар;
- Ладожское озеро: в шхерах и узкостях, включая острова севернее параллели 61 градус;
- река Свирь: Лодейное Поле - Мунгала; Толстое - Чёрный берег;
- Ровской карьер - створ Остречинский; створ Долгогорский – Вознесенский рейд;
- Волго-балтийский канал: Вытегорское Озёрное устье – Ковжинский бар; Крохинский Брод - бывший шлюз Ниловицы;
- шлюз № 7 - створ Торово;

Вот и все.
Про фары и прожекторы - если я уверен что я никого не ослепляю, и мои огни никто не может с чем-то другим спутать - могу светить и слепить куда угодно  :(
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3104
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Tracker » 24.02.2012 06:56

Если выполняю эти 2 пункта - то можно! Конечно в лоб на какойнить Невский с прожекторами идти нельзя. Но если поблизости никаких огней судов нет, если я иду например один в ночи с островов в Вуоксу, почему я не могу подсветить себе путь?


55.  Запрещается использовать осветительные устройства прожекторы а также щиты флаги и другие предметы если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы упомянутые в настоящих Правилах или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов

56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства

 

IV. Ночная ходовая сигнализация

57.  Одиночное самоходное судно должно нести

- топовый огонь, судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь расположенный позади и выше переднего

- бортовые огни,

- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз - на судах шириной более 5 м

- один кормовой огонь в диаметральной плоскости - на судах шириной 5 м
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3104
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Tracker » 24.02.2012 07:12

Ну может раньше были такие ограничения.

А вот тех кто вообще без огней ночью по морям-океанам шляется я очень не люблю.
Хоть бы фонарики в лодку брали. Или лазерную указку. Бьет кстати очень сильно километра 2 бьет. Мне как-то засветили с берега. Примерно с тех мест, Вань, у мыса Мустаниеми, которые ты любишь использовать для отдыха на берегу.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Savage » 24.02.2012 07:17

Не могу вспомнить,правила то я особо не учил,по ситуации почитываю.
Но в голове чётко сидело,что маломерам в тёмное время суток запрещено.Не знаю от куда.
Вот,полезно знающего человека иметь,не ты,я бы по этому вопросу в правила бы не залез.
"хорошие" люди не тонут...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей