Выбор фары на катер ксенон, галоген, светодиодная и правильная установка

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

gong47
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 25.12.2012

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение gong47 » 25.12.2012 05:13

я ставлю быстросъемную фару-искатель на ксеноне (дальний свет). Очень удобно для обзора береговой полосы, при проходе в узких местах. вблизи островов,  топляков. В фаре еще есть ближний свет на светодиодах. Им удобно пользоваться на стоянках, повернув в сторону палубы, а можно вообще снять, воткнуть его вилку прикуривателя в носимый 12В аккум и использовать на биваке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
TOPOR

За участие с катером или прибы Фотограф
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4428
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение TOPOR » 25.12.2012 06:00

Посудина не Glasstron?
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение Alexc » 17.04.2013 04:19

если ставить то только прожектор стационарный с проводным или дистанционным управлением,светишь куда хочешь и приятно эксплуатировать и только ксенон или сверх ярких светодиодов,очень удобно.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение kit_kit » 02.06.2013 03:33

У меня стоит ксенон на пульте, один из плюсов, это возможность подсветки при слиповании в плохо оборудованном месте поздним осенним вечером. На предыдущей лодке стоял он же, правда реальная нужда в его использовании на воде  возникла всего пару раз за сезон, но как говорится: "надо не надо, а у нас уже есть"
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

BVB

Рекорд форума
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 680
На борту с: 21.12.2013
Награды: 1

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение BVB » 15.11.2015 03:22

У меня светодиодные фонари и прожектора стоят. Считаю что света должно быть много.
название судна РУСИЧ/RUSICH, две Suzuki 140 Валерий 8-911-921-11-43

kyrill
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 847
На борту с: 13.10.2011

Re: Есть вопрос нужна ли фара на катер, и какую лучше ставить ксенон или галоген?

Сообщение kyrill » 10.12.2015 04:16

Есть фара GoLight с пультом управления. Очень нужен, когда в темноте к берегу причаливаешь. Выносной пульт можно не брать - лишние деньги. Достаточна проводного пульта, который закреплен на панели. На корме светодтиодные фонари Hella - светят направленно и сзади идущих не ослепляют. Вечером помогают при хорошем клеве. Если не клюет, то стационарный задний свет нафиг не нужен. Можно и фонарем при необходимости подсветить.
Silver 690, Verado 250, Ладога.

ejik
Матрос
Матрос
Сообщения: 77
На борту с: 12.10.2015

Re: Заказал себе SILVER Hawk HT 540 Прошу советов.

Сообщение ejik » 12.01.2016 08:06

Всем доброго времени!

Выбираю свет. Пусть лучше будет >:D.

По моему внедорожному опыту считаю Пролайт пока лучшим из представленных. Поэтому выбираю из него. Хотя ценник нынче на него мама не горюй :o

На морду маленькую однерку поставлю Вт на 10 с широким лучом - для парковки типа. А вот для вынужденного хода в темноте (естессно не быстрого ) пока не придумал.

Склоняюсь к: CANNON CTL-CPZ610 (сорри, сцыкотно ссылку выкладывать, снова опять ченить не так сделаю и получу в карму ->| )

или  к: PHS-700WP

Если первую фару я держал в руках (ну точнее 90 Вт - она больше и мощнее) и на мой взгляд это просто мега фара: угол 10 градусов, т.е. дальний свет, светит скока глаз хватает, ошушение, что самолеты можно в воздухе сбивать. При использовании накладки на оптику превращается в более широкий луч, ну какбэ в ближний свет.

То вторая - это фара-искатель. В руках не держал и как светит фоток не нашел. Светодиоды по 3 Вт и не самые свежие. Однозначно светит не так далеко. Но... это искатель и не надо будет огород городить если захочется повернуть луч. 

Кто че скажет - насколько по Вашему мнению важна дальность аццкая - ну в километр например. Так ли часто бывают эти идеальные условия над водой? Или туманчик, морось или мошкара к примеру сделают эту дальность луча бесполезной по сути. Лично я склоняюсь к второму, но опыта большого не имею (на машине иногда эта дальность удобства добавляла при рулении, но кмк некритично).

Короче, надо ли бороться за дальность света именно на воде при параметрах, ну например 500 или 700 метров, так ли важны эти двести?

ЗЫ: Про то что ходить в темноте нежелательно, воду, которая не отражает, скорость и прочее чутка в курсе. Ходил на пузыре с фонарем в темень и дождь - сцыкотно ажжуть. Но фонарь хороший во лбу все одно нужон. >:D
Сильвер Хок Суза 100 Корсар 330, Яма15, Хонда2.3 Авто: TLC100, Volvo C303

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1042
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Re: Заказал себе SILVER Hawk HT 540 Прошу советов.

Сообщение Тоха » 12.01.2016 08:10

Тыж сам всё ответил в "ЗЫ".
Ходовых огней на лодке на первое время хватит, + простенькая фара искатель или хороший ручной фонарь.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Re: Заказал себе SILVER Hawk HT 540 Прошу советов.

Сообщение Moysha1968 » 13.01.2016 04:52

  ejik. Тоха пожелал тебе пройтись на максимальной скорости по метровой волне. Не исключаю, что даже против волны. Для адреналина хорошо, для позвоночника не очень.
  По поводу фар моё ИМХО:
  1. Чтобы при длительной эксплуатации фар при работающем двигателе не разрядился аккумулятор. Светодиоды в этом плане самые экономичные. В водоизмещайке они осветят на достаточном расстоянии все, что на поверхности воды.
  Все, что находится под водой на расстоянии от лодки тебе не осветит никакая фара т.к. на воде свет рассеивается. Подводную корягу или камень ты увидеть не рассчитывай. На моей лодке стоят две светодиодные фары морской серии Rigid Industries (USA).  Внешняя ссылка  Ими вполне доволен. Но, сцуко, дорогие. Китай  похуже, но не намного. Правда могут возникнуть проблемы с герметичностью. Но цена будет в разы дешевле.
  2. Для подсветить- достаточно иметь мощный ручной фонарь. По мне, так он всегда должен быть в лодке с запасным комплектом батарей.
  3. Фары должны быть установлены так, чтобы не мешали входу- выходу на лодку, рыбалке и т.п. И чтобы никто из пассажиров не мог о них зацепиться.
  4. Фары не должны освещать верхнюю носовую часть лодки, иначе будут блики.
  5. Дальний свет не бери- сильно не поможет, а встречные суда будешь слепить. Ответить могут мощным световым потоком в глаза луча фары- искателя.
  6. Можешь дополнительно прикупить галогеновую фару- искатель с питанием от прикуривателя. Постоянно крепить к корпусу или релингам лодки её не обязательно. Когда нужно будет- достанешь. Но прикуриватель тогда поставь помощнее, чтобы не оплавился.
  7. Раз уж заговорили о свете, для освещения салона, кормового кокпита, бардачков и рундуков можешь поставить влагозащищенную светодиодную ленту. Внешняя ссылка
  Ещё совет- поставь 2-й аккумулятор. При наличии якорной лебёдки он у тебя обязан быть. На него запитай все электрооборудование лодки. 1-й аккумулятор оставь только для запуска двигателя. Зарядка аккумов от генератора ПЛМ должна происходить таким образом, чтобы 2-й аккумулятор начинал подзаряжаться только после того, как будет полностью заряжен 1-й.
Последний раз редактировалось Moysha1968 13.01.2016 06:10, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

kyrill
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 847
На борту с: 13.10.2011

Re: Re: Заказал себе SILVER Hawk HT 540 Прошу советов.

Сообщение kyrill » 13.01.2016 08:06

Я бы китайскую фару не покупал. Что-то уровня Go-Light предпочтительней. Диодные дороже и не факт, что они тебе нужны. Фарой обычно пользуюсь, когда причаливаю, чтобы подход к берегу подсветить. На воде фара практически бесполезна - нихрена не видно. У меня была фара с пультом, который в карман положить можно и с пультом, который крепится на панели стационарно. Больше понравился тот, что стационарно - ты его не потеряешь и батарейки не сядут. Но тут индивидуально. Фару лучше сразу ставь - потом ковырять обшивку и тянуть проводку - оно тебе надо?
Про два аккумулятора дельный совет - они через разветвитель ставятся и еще под них нужен свой выключатель массы или два отдельных под каждый аккумулятор.
Для подсветить, по опыту, удобны налобные фонари. У меня Nitecore HC90. Но я его и для охоты использую. Поставь доп разъемы для прикуривателей, пригодится для зарадки гаджетов. Подстаканники посмотри если скидки - будет куда бутылки ставить.
Начнешь навигацию, по мелочам сам определишься.
Да, по винтам. На моей старой 90 хонде алюминевый винт был 19, а стальной 17.  Может так получится, что ошибешся с размером. В любом случае будет запасной винт, а это лучше чем ничего.
Silver 690, Verado 250, Ладога.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей