Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение RU2FJ » 06.11.2016 02:14

Я про два АКБ не зря спросил. Надо исключить вариант, когда эти две АКБ оказались подключены последовательно, или чтобы у них минусы не были соединены вместе. Есть ещё нюансы. Для эксперимента, замерь напряжение между корпусом лодки и корпусом магнитолы, а также между корпусом лодки и минусом питания магнитолы. Кстати, в какой момент сгорает майфун? При включении чего-то (огни, помпа, сигнал...), или при увеличении громкости? Может ещё какие связанные факторы есть? От какой батареи питание идёт в момент сгорания, запущен-ли при этом мотор?
безлошадный

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 06.11.2016 03:47

АКБ подсоединены параллельно. Корпус магнитолы закреплен в алюминиевом кронштейне, который, в свою очередь, прикручен к корпусу лодки, т.е. накоротко. Напряжение между корпусом и минусом питания померю. Когда сгорает? Первый раз при движении на воде после увеличения громкости с выносного пульта - пошел дым, прочие потребители, по-моему, не задействовались, может быть, лифт. Второй раз в мастерской, но момент сгорания не был замечен, произвели проверку, все действовало, выключили, чтобы не сажать аккумулятор. В следующий раз не заработала. В мастерской, естественно, периодически что-либо включали, чаще лифт, трим, но конкретно не помню. Питание брали с одной АКБ -  сервисной. Проверять на утечку плюса надо, наверно, все, в принципе, это не так долго.                       
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 07.11.2016 07:35

Добрый час! Сегодня начали ревизию электропроводки. Первое разочарование пришло, как только проверили наличие минуса на корпусе лодки, он есть, и измеренное напряжение между корпусом и плюсовыми клеммами аккумуляторов в точности соответствует напряжению на самих батареях, что для меня удивительно, неужели падение напряжения на пути от аккумы до двигателя по проводу и обратно по корпусу (4м+4м) столь мало? Или я чего-то не понимаю? Может минус на корпус идет не с двигателя? Так или иначе мое понимание ситуации тут же и рухнуло.
Продолжили далее. Прозвонили (мерили сопротивление) между плюсовыми клеммами всех потребителей и корпусом. Определили, что на корпус прозваниваются все потребители правого борта. После отключения от общей плюсовой шины шестиклавишного модуля, управляющего питанием магнитолы, усилителя, освещения и датчиков приборной панели, прочие потребители прозваниваться перестали. Дальше отключили приборную панель, и блок выключателей тоже перестал прозваниваться с корпусом. Таким образом, утечка плюса  на корпус локализована где-то в цепи приборов и реостата подсветки. Если это так, то у меня есть две версии: либо нарушена изоляция при протаскивании проводки в верхней части стойки (там все очень плотно), либо, что скорее, где-то намудрили при подключении троллинг-контроля (он так и не заработал на Сузе 140, а сейчас и вовсе без надобности). Непонятно, могут ли токи, утекающие с приборов, сжечь магнитолу? Завтра демонтируем проводку троллинг-контроля, проверим еще раз цепь питания магнитолы и дадим минус непосредственно с батарей на корпус. Что еще можно сделать для прояснения ситуации, подскажите?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение RU2FJ » 07.11.2016 07:54

Я день красного октября отмечаю красненьким - что-то слабо понял что куда прозванивается и куда коротит. Я инженегр, мне схему надобно. ->|
безлошадный

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 07.11.2016 08:25

Ну а я сегодня и без красненького и без беленькой, так уж случилось. А то, может и нарисовал бы схему. Но насухо схему на 35 потребителей мне не поднять.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Valery » 07.11.2016 08:38

"Утечка плюса на корпус" - это небольшой разряд батареи через хз какого потребителя как я понимаю. Для начала определи - есть ли у тебя этот разряд или нет: включи после АКБ амперметр и посмотри на показания. Нормально наверное 10 - 50 мА.
Но оная на магнитолу твою не влияет, а влияет на разряд АКБ при длительной стоянке (пару месяцев).
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1363
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение viktor5330 » 07.11.2016 08:43

Я в своё время 2 сезона мучался с комплектом от ALPINE серии MARINE....(магнитола, 4-х канальный усилитель, 4 колонки)
Сгорали (точнее начинали хрипеть) колонки, причём после 2-3 часов работы.... (всё было новое)
Сам правда я руками не лез, но за работой наблюдал.....
Музыку ставил обычный мастер в "лодочном сервисе", парень с руками и техническим складом ума.....
Но колонки продолжали хрипеть.... Что только не делали.... И магнитолу на диагностику и усилок и колонки..... всё в пустую....
Потом меня это достало, я сделал вывод, что ALPINE - [s]говно[/s])))))) Купил всё новое (опять магнитола, усилок, колонки)
И лишь при демонтаже/монтаже выяснилось!!!! Провод (линейный вроде его обзывают) от магнитолы до усилителя был натянут как струна и от вибрации на волне естественно надломился где-то..... Поменяли провод и всё))))
Вот такая смешная история.....
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
TOPOR

За участие с катером или прибы Фотограф
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4422
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение TOPOR » 08.11.2016 05:41

Ничего смешного. Мелочей не бывает. А линейка вообще самый важный провод в системе.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 635
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 22.11.2016 07:42

Сегодня история с сожженными магнитолами пришла, надеюсь, к завершению. Вооружившись советами форумчан, проверили все плюсовые подключения на утечку - все оказалось в порядке. проверили непосредственное подключение магнитолы с минусовой и плюсовой колодок, соединили минусовые клеммы аккумуляторов с корпусом лодки кабелем 35 мм.Вот в принципе и все. Затем, поборов мандраж, включили музыку и все заработало. Для успокоения погоняли пару часов и с усилителем, и без, проверили управление с выносного пульта - все нормально. В принципе, это заняло два дня. Больше времени ушло на подоготовку новых мест под аккумы и связанные с этим изменения.
В сухом остатке осталось следующее: при отсутствии опыта - читай до дыр мат.часть и спрашивай совета, не боясь показаться профаном, но и не вынося при этом мозг. Спасибо всем!
Последний раз редактировалось Саня Большой 22.11.2016 09:45, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей