Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение RU2FJ » 09.09.2015 08:10

ДимДимыч, я ж предложил нарисовать! Только ты определи и сравни свои потребности и возможности. А то получится что я нарисую, а ты потом начнёшь жаловаться на сложность реализации, и будешь просить упростить, и в итоге мы вернёмся к простой схеме.
безлошадный

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
На борту с: 01.05.2014

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск » 09.09.2015 09:02

Вчера немного подумал, и вот такой алгоритм работы пришел в голову:
При подключении клемм питания устройства к аккумулятору через исправный предохранитель FU1, происходит срабатывание реле К1. Его нормально замкнутые контакты К1.1 размыкаются, и светодиод индикации исправности предохранителя HL1 не светится. При выходе предохранителя из строя обмотка реле К1 обесточивается, и происходит возврат контактов К1.1 в исходное (замкнутое) положение, что инициирует зажигание светодиода HL1, свидетельствующее о неисправности предохранителя FU1.
Для выбора ручного режима управления помпой трехпозиционный тумблер SA1 из нейтрального (среднего) положения, соответствующего режиму «Выключено», переводится в нижнее по схеме положение. При этом питающее напряжение подается на обмотку реле К2, подключающего через контактную группу К2.1 к цепи питания светодиод HL2, индицирующий режим ручного пуска помпы.
Выбор автоматического режима управления осуществляется путем перемещения движка тумблера SA1 в верхнее по схеме положение. При этом обмотка реле К2 обесточивается, и контактная группа К2.1 подключает светодиод HL2 к цепи питания помпы в автоматическом режиме, который он индицирует. Одновременно напряжение питания подается на обмотку реле К3, которое через свою контактную группу К3.1 подключает излучатель ВА1 к выходу датчика воды. При срабатывании последнего замыкается цепь питания помпы и раздается звуковой сигнал, извещающий об автоматическом запуске помпы.
При перемещении движка тумблера SA1 в среднее положение работа помпы и подача звукового сигнала прекращаются.
В схеме можно использовать практически любые реле с обмоткой, рассчитанной на питание от источника 12 В (например, 4088 1Z (JZC-20F), SRD-12VDC-SL-C, T71(JZV-7F)). Светодиоды также можно применить любые. Тумблер должен быть рассчитан на ток, потребляемый помпой, с учетом некоторого запаса. Одновременно в схеме работают не более двух реле, и с учетом тока, потребляемого светодиодом, суммарный ток потребления (без учета потребления излучателя) составит, в зависимости от типа применяемых реле, примерно 60-80 мА, что совсем немного. Схема прикреплена. Стоимость запчастей в известном радиомагазине порядка 500 рублей. Покритикуйте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение RU2FJ » 09.09.2015 09:46

Ну вот, сам всё знаешь и умеешь ->|
Критиковать вроде нечего.
Разве что использовать не отдельные светодиоды, а два диода в одном корпусе (двухцветный).
безлошадный

ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
На борту с: 01.05.2014

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск » 09.09.2015 10:56

Все купил. Сегодня вечером предварительно соберу. Завтра отпишу результат. :o

ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
На борту с: 01.05.2014

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск » 14.09.2015 06:49

Временно собрал схему, все работает как часы. Только с целью продления жизни светодиодам, вставил в схему диод. Вообще получилось хорошо, я результатом доволен. Всем спасибо за участие. Как соберу полностью блок управления выложу фото

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение RU2FJ » 14.09.2015 08:14

Чтобы продлить жизнь светодиодам, не нужен никакой диод, а необходимо, чтобы ток текущий через светодиод (питающий его) не превышал допустимый рабочий ток конкретного светодиодадиода. Вот и всё. Ток этот устанавливается резистором, включенным последовательно со светодиодом.
безлошадный

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей