Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Germag

Квадрокоптерист
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 590
На борту с: 24.02.2013
Награды: 1
Из: Russia MO

Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Germag » 15.02.2015 10:30

Собираюсь поставить докатку Yamaha T9.9XPB на катер, но возникла проблема ставить машинку управления газ-реверс некуда.
Мотор с тримом и электростартером.
Поворот будет за счет поворота главного мотора.
Хочу сделать управление газ реверс посредством серводвигателей.
Грубо говоря на панели реостат крутилка или ползунок вперед-назад.
Сервомотор под колпаком тянет газ и включает передачу.
С родной машинки достану гнездо ключа и кнопку трима.
Врежу в панель.
Подсос управляется так же с панели.

У кого какие есть соображения?
Может есть люди которые готовы выполнить подобную работу?

Места под родную машинку нет, крайний вариант это резать сам рычаг газ реверса и делать его коротким.
Но это просто, хотелось бы воплотить в жизнь на сервомоторах.

Такое есть но управляет только газом, а надо что бы и передачи включало:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение shkiper » 15.02.2015 10:55

Это радио модельные дела, на газе будет работать, а вот на реверс надо ставить солиноиды.
DF60A Москва 77, Алексей.

Germag

Квадрокоптерист
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 590
На борту с: 24.02.2013
Награды: 1
Из: Russia MO

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Germag » 15.02.2015 11:04

Вот и чешу репу кто сможет помочь.
Сам с паяльником не дружу, но понимаю как должно работать.

На газ сервопривод от авиамодели, это добро есть.
На вперед-нейтраль-назад надо что то посерьезнее с тремя положениями (скорее всего соленоид) и с защитой от включения газа на холостых или сброс до холостых при переключении.

Как это завязать на пульт по проводам ума не приложу, не силен.

Подскажите кто знает какое усилие при переключении хода вперед назад прикладывается под колпаком у ямахи 9.9
К примеру сервопривод от центрального замка справится ? 
Или вот нашел авиамодельную сервомашинку усилие 25-31кг  думаю достаточно будет Хочу понять какой туда девайс впихнуть что бы он переключал.
Вижу что то с тремя позициями  R-----N-----F  в не нагруженном состоянии стоит в нейтрали.
Далее как на машинке ведем ползунок вперед из положения нейтраль и срабатывает соленоид включающий передачу, уже после этого начинает двигаться серва по мере движения ползунка и прибавлять газ.
При движении ползунка управления к нейтрали  газ уменьшается до ХХ и соленоид переходит в состояние нейтраль.
С реверсом то же самое.
При такой схеме исключается переключение на высоких оборотах и включение газа на холостых.


Вот нашел такую сервомашинку модельную:
Название: 12V30kg-cm цифровой сервопривод;
Размер:: 40.2 мм b: 20.1 мм c: 38.8 мм d: 48.0 мм e: 10 мм;
Вес: 56 г ±0. 2 (1.46 унц.);
Тип редуктора: титана передач;
Скорость: 0.15sec/60 ° (9.6 В)
  0.13sec/60 ° (12 В)
Крутящий момент: 24.5kg.cm.at (9.6 В)
30.8kg.cm.at (12 В)

Уже 12 вольт и думаю 30кг усилие хватит за глаза.
привязываем приемник-передатчик, настраиваем крайние точки включения передач и настраиваем на тот же канал вторую машинку управления газом.

Логику почти решил.
Осталось собрать в кучку.
Не придумал пока с чего управлять, в идеале левым джойстиком с авиа пульта.
Надо решить как его оттуда ампутировать :)
Последний раз редактировалось Germag 15.02.2015 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20421
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Valery » 16.02.2015 07:05

А нафига тебе джойстик? Поставь 3x позиционный тумблер без фиксации - вот и переключение F-N-R.
Логика у тебя слишком сложная получается - думаю, что вся логика должна быть в голове капитана, а не в куче приводов-соленоидов. Если вдруг что-то не сработает - на воде херразберешься....
Должно быть просто: Вперед-Стоп, отдельно Газ.
Ты троллингом собираешься заниматься?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Germag

Квадрокоптерист
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 590
На борту с: 24.02.2013
Награды: 1
Из: Russia MO

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Germag » 16.02.2015 10:38

Трлингом если и буду то немного.
А вообще люблю водоизмещающий режим.
В логике ничего сложного нет, все уместится в спичечный коробок и будет герметично залито.
Аппаратура от авиамоделизма не менее надежна нежели бытовые лодочные приборы любительского назначения.
Зато будет защита от дурака.
С полного хода случайно не включишь тумблером реверс.
одна палка будет управлять и газом и скоростью как на родной машинке .

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20421
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Valery » 16.02.2015 01:18

А откуда у тебя возьмется дурак за рулем?
Мое видение запасника - запасник, чтобы вернуться на базу. Врубил, зафиксировал, и виляй-рули. Если и надо где-то пройти пару - тройку км в водоизмещающем - и на основном пройдешь.

Я так понял, что ты бывший авиамоделист, у которого появилось свободное время и чесание рук ...:(
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Germag

Квадрокоптерист
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 590
На борту с: 24.02.2013
Награды: 1
Из: Russia MO

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Germag » 16.02.2015 03:16

Ну почему же бывший  :(
Самый что нинаесть настоящий Ну прикидываю что можно сделать, понимая что надежнее родной машинки ничего не придумать... Придет мотор буду ее кромсать..

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Moysha1968 » 16.02.2015 08:23

  Герасим. А такой вариант размещения машинок, как у меня, не подойдет?
Рулевая рейка позволяет управлять любым из моторов, хоть одним, хоть двумя. При этом любой мотор может быть как опущен в воду, так и поднят, а могут быть два в воде и поворачивать, тогда, они будут оба.
  Или вот такой вариант.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Moysha1968 16.02.2015 08:42, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Germag

Квадрокоптерист
ВодОмоторник
ВодОмоторник
Сообщения: 590
На борту с: 24.02.2013
Награды: 1
Из: Russia MO

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Germag » 16.02.2015 08:47

Управление у меня будет так же как и у тебя от основного мотора.
А вот газ реверс машинку поставить некуда... Ну помудрю еще конечно..
Хотелось бы родную оставить.. Сдвоенную тоже никак у меня основной движок электронное управление а докатка механическое.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Сообщение Moysha1968 » 16.02.2015 08:58

  Ну и что, что в  основном движке электронное, а в кикере механика. На третьем фото в моем посте два независимых рычага. Думаю, что спецы выведут тебе один рычаг на электронику, другой на механику.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей