Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
TOPOR

За участие с катером или прибы Фотограф
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4422
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение TOPOR » 27.10.2014 10:18

Гелевый, не гелевый...  На акуме все написано, как его заряжать. А если не написано, значит по старинке.  Все остальное сказки продавцов, чтоб продать подороже. Акумы бывают кислотные, щелочные, стартовые и тяговые. И параметры оптимальной зарядки для них примерно одинаковые. Гелевый-это состояние электролита, то есть добавлен загуститель, чтоб не сильно расплескался если опрокинется набок. И на этом все. Вот если акум Литий -ионный, как у нас на мотоциклах с недавнего времени, это да, есть сложности. Полностью разряженный не каждая зарядка запустит.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение Валентин Павлович » 27.10.2014 10:19

Парни, возможно не понимание из-за того, у Володи и Ивана типа псевдогеливых, но там не гель, а обычный электролит, но заполнение стекловолокном, Absorbent Glass Mat (AGM),  и их заряжают обычной зарядкой.

Типы гелевых аккумуляторов:
Во-первых, это Гелевые электролиты Gelled Electrolyte (GEL), технология, при которой гелевого состояния добиваются путем добавления в электролит соединений кремния. Во-вторых, есть Электролиты на стеклянной подложке Absorbent Glass Mat (AGM), самая популярная на сегодня технология изготовления – электролит заполняется наполнителем, состоящим из пористого стекловолокна (получается, что гелевая консистенция добивается чисто физически, а не химическим способом).

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение shkiper » 27.10.2014 10:22

Главное отличие гелевых аккумуляторов от обычных в том, что в составе его жидкого электролита присутствует специальная добавка – двуокись кремния (SiO2). Она помогает сформировать из жидкой кислоты желеобразную массу. Она-то и заполняет пространство аккумулятора.

Ее основное достоинство – это способность к рекомбинации газов, которые образуются при работе батареи. Они не испаряются, а возвращаются назад в гелевый электролит и принимают участие в химических процессах, возникающих при зарядке аккумуляторной батареи. В таких гелевых батареях эффект рекомбинации доходит до 99%!

Гелевые аккумуляторные батареи изготавливаются с практически герметичным корпусом, то есть они абсолютно необслуживаемые. И выдерживают гораздо больше циклов полного разряда, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики. Плюс - у них очень низкий ток саморазряда. Например, за год уровень заряда снижается всего на 20%.

Из-за перечисленных особенностей, гелевые аккумуляторные батареи требуют определенного состояния бортовой электросети авто и параметров зарядки. Мы расскажем, как заряжать гелевый аккумулятор.
Условия для подзарядки гелевого аккумулятора

Напряжение, которое подается на клеммы батареи в момент заряда, не должно меняться в течение всей процедуры, и при этом не может быть выше 14,4 В. Так что автовладельцам придется время от времени контролировать процесс работы реле-регулятора, который часто выдает напряжение импульсами от 13 до 16 В. Такие скачки совершенно недопустимы для гелевых батарей.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Главное правило подзарядки гелевого аккумулятора – это использование более низких разрядных и зарядных токов. Дело в том, что при больших токах простой аккумулятор начинает "кипеть" и выделяет газ в атмосферу. У герметизированных гелевых батарей такой возможности нет. Если произойдет перегрузка, его в прямом смысле слова вспучивает, вплоть до коррозии корпуса.

Как правило, разрядный ток указывают в инструкции к аккумулятору, а вот зарядный - всегда составляет 0,1 от емкости. Например, аккумулятор емкостью 7.5Ah заряжается током 750ma, 12Ah - 1,2А и так далее.

Специальные зарядные устройства, которые применяют для зарядки гелевых аккумуляторов, реализуют удобную, двухшаговую процедуру зарядки, благодаря которой батарея заряжается быстро и без повреждений. Главный принцип работы этих зарядных устройств заключается в том, что начальный зарядный ток как раз не превышает 0,1 от емкости батареи, а когда напряжение на батарее достигает максимума (14,4в), у устройства включается режим четкой стабилизации напряжения. При этом зарядный ток постепенно снижается и когда достигает 1\3 от максимального, «зарядка» выключается.

Если аккумулятор не отсоединять от зарядного устройства, то спустя какое-то время напряжение на нем начнет снижаться, и когда достигнет 13,5в, «зарядка» включится опять, поддерживая аккумулятор в дальнейшем в заряженном состоянии довольно долго.

Такая схема заряда полностью исключает перезаряд (с возможным вспучиванием) аккумулятора и позволяет создать оптимальные условия для его нормального хранения.

Теперь вы знаете, можно ли заряжать гелевый аккумулятор.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
TOPOR

За участие с катером или прибы Фотограф
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4422
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение TOPOR » 27.10.2014 10:27

И какой из этого можно сделать вывод? Что условия зарядки такие же как и у простых кислотных акумов. И вся любовь. Возможно вспучивание. Я такое видал, когда реле зарядки давало 40-60 вольт. Но при таких условиях и кислотный простой выкипел бы нафиг за пару часов.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1716
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение vcmma » 27.10.2014 10:31

Побродил по просторам юнтернета и вот что понял для GEL: они реально герметичны и в случае обычной зарядки при повышении температуры и выделении газов просто может рвануть (что и произошло с акком мотоциклетным у товарища) А зарядник для GEL не специальный, Вован, а с режимом зарядки GEL. Я так понял циклично малым током. Я не технарь, более доступно объяснить не могу.
p.s. заряжаю на сервисе БЕСПЛАТНО, им не жалко розетки (друзья все таки  O0). Какой зарядник -не знаю, там и пускач в нем, но на табло есть режим GEL...ну и в "просторах" конечно пишут, что если заряжать обычным методом -умрет быстрей "дорогущая" батарейка.
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение shkiper » 27.10.2014 10:33

Вывод - один, что прощает жидкостной не прощает гелевый.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1716
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение vcmma » 27.10.2014 10:40

Да, Алексей, видимо именно так. Я свой то два года не заряжал, просто в прошлом году после подъема на сушу случайно оставил нав. огни и он разрядился в "0" за неделю  :'( кстати и заряжать вначале не хотел, но на чудо пускаче есть режим реанимирования, который его и раскачал, и зарядил. После чего отработал верой и правдой еще сезон без жалоб.
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2920
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение Vovan123 » 27.10.2014 11:02

Я хотел сказать,что давайте в технических темах, что бы малоопытные потомки не делали ошибок, говорить всё таки о 90%, что ДЕЛАЛ, а не ГУГЛИЛ. и если боремся с просто отвлечённым( не по теме) балобольством( флудом), то ещё сильнее давайте бороться с вредительством( советы, я наблуждал на просторах интернета, мне сказал Вася Заяпин, я видел во сне) А вообще  vcmma, ты отчасти прав,( на счёт скукоты), потому что знаю, какие. и сколько будет ещё вопросов у ТС.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение Savage » 27.10.2014 11:31

Палыч, вот это гелевые аккумы или псевдогелевые ?
Внешняя ссылка

p.s. если точнее вот этот.
Последний раз редактировалось Savage 27.10.2014 11:40, всего редактировалось 1 раз.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1716
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Re: Гелевый аккумулятор для катера или обычный кислотный

Сообщение vcmma » 27.10.2014 11:51

Отлично, Вован  :cool:
[b]сам видел[/b] взорванный аккумулятор гелевый после того, как его оставили на зарядке в обычном режиме 0,1 (не шоковом, но на ночь)
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 1 гость