Фото отчет, моя музыка в катере.

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Валентин Павлович » 07.09.2013 10:41

Про продавцов, параметры не по ГОСТУ, согласен.
Наши, сделано в CCCР, честные, 35вт на канал, это 1000 вт, в современном муз. центре.

Я выбираю акустику по параметрам Тиля-Смолла. Продавцы не поймут этого.
Но Законы физики таковы, что при одинаковой подводимой мощности акустическая головка с чувствительностью на 4 дб больше,  будет звучать в 2 раза громче.
Естественно берутся головки, с одинаковым сопротивлением звуковой катушки и диаметром диффузора.

Не зная, чувствительности головки,  ее, чувствительность, можно определить примерно, по другим параметрам. Большее значение в этом вопросе, имеет масса подвижной системы. Меньше масса, выше чуйка. На втором месте силовой фактор магнитной системы. Чем больше магнит, тем чуйка выше. Ну и величина зазора в магнитной системе. И в малой степени, жесткость подвеса.

Про звуковое оформление, не говорим. Хотя ЗЯ (закрытый ящик), будет иметь меньшую чувствительность, чем корпус с фазоинвертором.
А наибольшую, корпус типа БэндПасс
Поэтому чувствительность, это важный параметр, особенно если усилитель ламповый, как правило, не большой мощности.
А звуковое давление измеряется в тех же децибелах, и зависит от двух факторов:
От подводимой мощности, и как раз чувствительности, по другому КПД головки.

Больший диффузор, при прочих равных условиях, будет иметь большую чувствительность, и соответственно развивать большее звуковое давление.
Тут все понятно, больше массы воздуха перемещает, за счет диаметра, КПД больше или по другому, чувствительность.

[time]1378594932[/time] добавил:
Роман Дымов.
Мешать соседям на природе, можно горланя под гитару у костра, и аппаратура здесь не нужна.
Катер может передвигаться, и в Калининградской области, тысячи квадратных километров водной поверхности, с нулевым населением. Какие соседи, по квартире? Или кто меня будет специально преследовать, чтобы встать на якорь рядом, и потом жаловаться, что им мешали спать.

Я так же могу вам посоветовать:
Не надо ездить вам, на вашем автомобиле, со скоростью 150км/час по городу, вблизи школ. Это опасно, для пешеходов, детей и вас.

Вы, скажите, что с такой скоростью не ездите? У вас есть педаль газа, и вы можете ей регулировать скорость.
Ну да, конечно, вы наверняка, больше 60км, по городу не ездите. Хотя ваш автомобиль, позволяет передвигаться быстрее.

Коллеги, давайте, поставим точку, над этим вопросом.
У меня есть РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ.
Мощная аппаратура, это не значит, что ее все используют на 100%, и бедные соседи не могут спать.

Роман, прочитайте внимательно, мое первое сообщение.
Там написано, что система двух зонная. Телевизор с караоке стоит в каюте. В каюте, акустика на порядок слабее. Сопоставима с любой штатной аудио системой авто.
Когда работает микрофон в ограниченном пространстве, то уже при половине мощности идет обратная связь, микрофон возбуждается и идет сильнейший писк/вой.
При всем желании, я не смогу использовать, даже ту мощность, которая заложена в обычной магнитоле.
Всю мощность, можно испльзовать, если включить просто музыку, с диска/флешки. И наводы от микрофона не мешают.

Петь дома, в квартире, я не могу, там соседи. Какая звукоизоляция в наших домах все знают.

В основном пою на недостроенном доме, там есть домашний кинотеатр, с звукоизоляцией высокого класса. Коробка в коробке.
Это когда внутри комнаты, построена другая комната, как матрешка в матрешке.
И внутренние стены, потолок и пол не имеют жесткой связи с несущими стенами полом и потолком.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 08.09.2013 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Sergkap

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Sergkap » 08.09.2013 05:04

С такой-то аппаратурой и не попробовать рыбу глушить ?  >:D
Всего-то переставить на днище катера динамики и врубить музон  :cool:
Бетховена, например. Или колокольный звон. Всплывут не только все водолазы, но и рыба в округе  >:D

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Валентин Павлович » 08.09.2013 08:20

Сергей, вы что? Смерть от прекрасной музыки Бетховена, это ужасно, рыбок жалко. >:D

На самом деле, звук от выхлопных газов ПЛМ, которые выходят в воду, через ступицу винта, намного сильнее. И водолазы не всплывают. >:D

На самом деле, мощность вполне обычная. На каждом десятом автомобиле, установлен автозвук, и у многих мощность сабвуфера больше.
У меня, усилитель два канала мостом выдают на саб, всего 250 ватт. Это немного.
А в автозвуке, норма мощности моноблока, класса "Д", для саба, от 400 вт, до 2 квт.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Denis-8
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 83
На борту с: 28.01.2014
Из: Москва - Рига - Киев
Мой катер:

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Denis-8 » 01.12.2014 11:28

Валентин Павлович,добрый вечер.
Я так понял, у вас получилось за вменяемые деньги,соорудить  достойное качество звука,громкость - гну короче  довольно все параметры звучания и  эргономики на лодке.

Хотел бы с вами посоветоваться,у меня тоже есть затея соорудить на  борту и звук и караоке,но так же не отпускает мысль,сделать это все легко монтируемое,что бы в походах  при стоянках на берегу,можно было все полноценно вынести и подключить на берегу.
Maxum 2400SCR 5.7 2001год
Машина  Audi A8 2010 год 
Мотоциклы были Kawasaki Ninja,Yamaha R1.
Велик:Cannondale

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Валентин Павлович » 02.12.2014 01:04

Ну, если вы не будете никому мешать, типа безлюдное место……… >:D  :cool:

У меня был вариант, примерного того, что вы хотите.
Планировал так.
Взять готовый корпус на 30литров, от автосабвуфера, туда поставить эстрадный низко/средне частотный динамик 12 дюймов (30см) и эстрадную пищалку, как на моем фото выше.
Нижний бас будет зажат малым акустическим объемом, эстрадная акустика имеет большую чувствительность, но требует большого объема.
Тут придется идти на компромисс, чтобы получить давление в малых габаритах.
Далее:
На этот же ящик крепим автоусилитель и инвертор 12/220в.
К инвертору подключаем ДВД-караоке плеер и небольшой телевизор, а лучше дешевенький видеопроектор.
Питание через кабель 2х16квадратов, от аккумулятора катера или авто. Желательно отдельный, основной аккум, это святое, для запуска ПЛМ.

На катере подобный звуковой ящик можно поставить в любое свободное место.

Стероеэфекты, виртуальная звуковая сцена, на катере лишнее.
Сделать что то быстросъемное, типа два бокса для акустики + саб, и носить/подключать можно, но это геморроя много будет.
Если качество в приоретете, то надо  хорошую акустику врезать, задавать ей большой объем или ФРИ-АЙР. И снимать, уже не получиться.

Я до катера, брал на природу такой комплект:
Пара советских колонок S50.
Стерео усилитель Пионер.
ДВД-караоке плеер
Видеопроектор направлял на любой бок авто, лучше микроавтобуса.
инвертор 12/220в.
Цеплял инвертор к аккумулятору авто, чтобы не разрядился, двигатель работал на холостых.

Можно брать отдельно колонки, усилитель на катере, телевизор на 12в, но тогда без караоке, или брать караоке с нотбука.

Есть Акустика Морель, требует минимального объема в 3л, но это дорогая серия, и это мидбасы, баса не будет, саб вроде все равно нужен.
Вариантов много………
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

V.K.

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 07.08.2012
Награды: 1
Из: Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение V.K. » 05.12.2014 05:37

Блин... маниаки! А Валентин самый главный маниак  ;D
Я за 2 навигации музыку по-хорошему слушал раза 3 или 4,
хотя тоже мелАман со стажем O0


ПС. Хотя это было в П-4, там на ходу вообще ничего не было
слышно, а на стоянке мало слушал.
Может теперь в Дорадо расколбас и на ходу можно будет слушать?
Silver Dorado 540 & Suzuki DF140TL & Suzuki DF6S, Нижний Новгород, Валерий

Lazy Logomord
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 30.07.2016

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Lazy Logomord » 10.08.2016 01:40

Art Sound PA 85.4 основной выжигатель аккумулятора. С точки зрения качества звука, вариант неплохой, со всех остальных точек зрения - сплошной минус. Нужен был 4-х канальник, построенный по схеме цифрового усиления (ШИМ) в классе D, которому самому плевать на любые наводки и сам он их практически не генерирует. При той-же мощности потребляют в 3-4 раза меньше электроэнергии за счет высокого КПД. Плюсы:
- энерго экономичность;
- на порядок меньшая чувствительность к характеру нагрузки (т.е. способны разбудить и взбодрить системы с самым сложным характером комплексного импеданса, хоть с чугунными диффузорами);
- возможность осуществлять цифровые корректировки звука (у многих моделей) под конкретные условия и динамики;
- не греются;
- легкие (вес при той-же мощности ниже в те-же 3-4 раза).
Минусы:
- дороже в среднем на 50%-100% (скорее из-за увлечения производителей запихиванием в них разных наворотов);
- в сравнении с ЛУЧШИМИ усилителями класса АВ звучат ХУЖЕ, что для конкретных условий прослушивания не имеет особого значения.
Учитывая, что в катере прежде всего важны:
- вес;
- топливная и энергетическая экономичность;
- влаго и водозащита;
- способность работать в широком диапазоне напряжений,
конечная стоимость отходит уже на второй план (на первое время вполне подойдет и bluetooth портативная колонка типа такой Внешняя ссылка ), а дальше уже можно "строить" звук под себя.
Для формирования широкой диаграммы направленности и максимально достижимого звукового давления на 1Вт мощности лучше все подобрать в открытый  кокпит рупорные динамики, но дело это хлопотное и довольно недешевое. Зато результат сногсшибательный!

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Валентин Павлович » 10.08.2016 03:05

[quote]При той-же мощности потребляют в 3-4 раза меньше электроэнергии за счет высокого КПД[/quote]

При всем уважении, не согласен.
КПД класса "Д" более 90%, а у АВ 60%, разница в полтора раза, но никак не в 3-4 раза.

Я все это знаю, победили финансовые показатели.
В 2011 году, только у Альпайн, была серия RDX, класса "Д" и стоили 4-канальники по 22000р.
А это как раз, дороже было на 300%, или в три раза, а не как вы пишите: дороже в среднем на 50%-100%.
Это сейчас, конкуренты подтянулись за лидером и у многих фирм в линейке, есть класс "Д" и цены по отношению к усилителям АВ, уменьшились.

И саб у меня был эстрадный, 15", с чувствительностью в 95дб, что в связке с Art Sound PA 85.4 потребляло меньше энергии, чем если бы усь класса "Д" с автосабом, где чуйка 86-88дб.

Да и посмотрите внимательнее, пищалки как раз рупорные, с чуйкой 102ДБ.

Сейчас у меня дома, в кинотеатре стоит эстрадный усь класса "Д" на 4квт, работает на 2 сабвуфера по 18", то есть, я подождал пока цены на класс "Д" упали, а качество возросло, и купил.
А для катера, в 2011 году, покупать усилитель за 22000р, для меня было дорого, гораздо дешевле было купить второй аккумулятор большей емкости, что я и сделал, аккум был на 120а/ч.
Вес усилителя в несколько кг, для катера, с полным водоизмещением  в 2500кг, слишком малая величина, которой можно пренебречь.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 10.08.2016 03:10, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Lazy Logomord
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 30.07.2016

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Lazy Logomord » 10.08.2016 03:44

"В 2011 году, только у Альпайн, была серия RDX, класса "Д" и стоили 4-канальники по 22000р."
Сори, не обратил внимание на дату начала темы. Полностью согласен, даже сейчас в морских сериях известных аудио производителей усилителей класса D не очень много (возможно на них узкий рынок спроса, в основном владельцев маломерных катеров, не оборудованных бортовыми стационарными генераторами).
"КПД класса "Д" более 90%, а у АВ 60%, разница в полтора раза, но никак не в 3-4 раза."
Тут уж как считать и какова схема конкретного усилителя класса АВ. Грубо говоря, чем меньше в нем класса А, тем меньше он потребляет, меньше греется, но тем хуже (в определенных аспектах) его звук и наоборот. В 70-х вообще клепали усилители с безумной глубиной ОС, настоящих рычаще-вопящих монстров (был и у меня такой когда-то, выпущенный Harman/Kardon в 1973 г.). Современные усилители класса Hi-Fi примерно до 40% номинальной мощности работают в классе А, где огромное количество энергии расходуется просто в тепло). К примеру цифровой NAD D3020 жрет энергию только когда что-то реально играет и в среднем на сопоставимой громкости расходует около 30-100 ватт (зависит от АС и даже конкретной записи), а его аналоговый собрат (старый классический 3020) никогда не потреблял менее 200 ватт! Разница у них в весе почти десятикратная, 3020 на громкости 80% разогревался до 60 градусов и более, D3020 не греется ВООБЩЕ. Сейчас Alpine и JL Audio предлагают вполне приличную морскую серию цифровых усилителей с уже встроенными фильтрами для построения многополосных АС. С рупорами я погорячился, просто у меня в квартире "рупоры" и я привык к их характеру звука, а потому такое-же воплотил на катере. При заказе вопрос мест размещения акустики был оговорен изначально и производитель заложил под них соответствующие объемы. В общем воткнуть в эти места хреновины 20 сантиметровой длины для меня потом проблемы не составило.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото отчет, моя музыка в катере.

Сообщение Валентин Павлович » 10.08.2016 04:40

А вы создайте отдельную тему, типа моей, и поделитесь опытом, выложите фото/видео, я вижу, вам есть что сказать и показать, многим будет интересно, мне так точно очень интересно, рупора в катере, это нонсенс.

Не хочу вступать в извечный спор, что лучше рупор или щиты с активным усилением НЧ.
Думаю, есть любители и того и другого, а вкусы у всех разные.

Мне нравиться бас в щитах, у меня щиты размером с межкомнатную дверь, (190х70см), в каждом стоят по два 18" дюймовых эстрадных НЧ динамика, от отдельного усилителя и цифровой подрезкой. Для музыки баса от четырех 18" в щитах, хватает вполне, а для кино, еще есть сабфуверы на 2 квт.
Рупоры позволяют увеличить чувствительность, выжать максимум давления от динамика определенного размера, и для маломощных ламповых усилителей, рупор, один из лучших вариантов.
У меня суммарная мощность системы в несколько квт, и рупора, не нужны.
Если интересно про мою акустику в доме, рядом тема:
viewtopic.php?t=5345

Про выше сказанное, естественно, коль мы говорим об сбережении энергии аккумулятора, то подразумеваем большую громкость, на 50% мощности и более, и все современные автоусилители класса АВ, на таких уровнях мощности уже работают в классе "В" и только на малой громкости переходят в режим "А"
Поэтому верно говорить:
Класс "АВ" (точнее "В"), КПД около 60%.
Класс "Д" -92-95%
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей