Два аккумулятора на катере

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение Alexc » 07.06.2013 07:10

ну и в чём секрет?что то не догоняю,типо вода проводник и при подтоплении не обесточишь,так это бред полюбовному
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

strannick
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 277
На борту с: 22.06.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение strannick » 07.06.2013 07:14

Фига се! Если вода дойдет до проводов, надо будет уже водолазов вызывать,а не об аккумуляторе беспокоиться :)

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение RU2FJ » 07.06.2013 07:18

А кули тут обсуждать? Это на уроках физики изучали в средней школе  ->|
Если вкратце, то вода, это минус, полюбому. И отключив минус акума, на всех проводах где есть плюс, там он и останется. В том числе и на моторе. В условиях влажности, если лодка на воде, между корпусом мотора и плюсом (неотключенном) начинает течь ток. Этот ток вызывает электрохимическую коррозию деталей мотора. Если размыкать плюсовую цепь возле АКБ, то плюсу будет неоткуда взяться, чтобы навредить лодке и её частям. Особенно опасно не размыкать именно плюсовой провод на аллюминиевых и стальных лодках, а ваще пипец, когда такая лодка ошвартована у металлического пирса.
безлошадный

strannick
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 277
На борту с: 22.06.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение strannick » 07.06.2013 07:22

Понятно... Но с отключателем плюса,много гиммора при установке УРА-200. Можно будет и правда второй отключатель поставить...

Sergkap

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение Sergkap » 07.06.2013 07:23

И чуток добавлю, что помимо всего прочего плюс везде надёжно заизолирован, в отличие от минуса, который присутствует всюду, в т.ч. даже во влажном воздухе... Т.е. полностью отключить минус фактически невозможно.  O0

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение Alexc » 07.06.2013 07:32

да хрень это,я уже тонул(посчастливилось),через три дня достал(стоял один акб)акб был в норме и на мой взгляд всегда надо просто все + провода на двух акб с начало через общие предохранители и на каждый потребитель после разветвителя,и ещё два на реле(само собой от каждого акб их видно на фото),все провода поставил до разветвителей сечением 12 кв и только потом потребители.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение RU2FJ » 07.06.2013 07:58

Про злобного буратину я уже написАл. Вообще не вижу проблемы с переключателем АКБ. СтОит обычный механический переключатель недорого, устанавливается без проблем.
Создали проблему из пустого места!
безлошадный

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение Alexc » 07.06.2013 08:12

добавлю,в 92г мною был продан прогрес2(подарок от бати) и приобретена новая казанка 5м3,было установлено два вихря25,так же был немедленно вставлен бак в заднее сиденье что бы место не пропадало с датчиком от жигулей,так же вольтметр,указатель топлива и прикуриватель(тоже от жигулей),два выключателя для экстренной остановки каждого двигателя,электрический выкл.массы с кнопкой от камаза и куплен в автоколонне 190 акб,по началу ставил как многие на воде,пока на родной сливной пробке стальная пружина не дала дуба и моё корыто на второй год ушло под воду,достал на третий день и каково было удивление что вся электроника осталась жива,этим же акб без всякой подзарядки через три часа после снятия блоков цилиндров и прамытия от песка двигатели были заведены,не каких окислений за всё дальнейшее время на лодке обнаружено не было,а на пластике вообще по барабану.это не спор и не упрёк,так просто практика.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

strannick
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 277
На борту с: 22.06.2011

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение strannick » 07.06.2013 08:21

Да никто проблем не создавал.... Люди общаются,спрашивают... Это-ФОРУМ!
Я,например, не вижу проблемы если к концу сезона чуть облезет колонка от коррозии, но не утверждаю,что ЭТО ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, считая всех оппонентов Буратинами...

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Два аккумулятора на катере

Сообщение RU2FJ » 07.06.2013 08:31

Господа,  я вам написАл как сделать правильно, а вы делайте как хотите, можете вообще ничего не отключать.
Главное помнить - отключая минус, вы его не отключаете от мотора, и на нём всегда будет подключен плюс, и минус через воду.
безлошадный

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей