Амперметр в системе

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 12.12.2012 11:55

Ну насколько я знаю, любой стартер может быть генератором и наоборот (теоретически).
В моторе у меня эти функции разнесены. Есть стартер, и есть генератор (магнето с диодным мостом). Но они грубо говоря запаралелены. Поэтому я их рассматриваю как одно устройство Генератор/ стартер.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20421
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 12.12.2012 12:05

Стартер конечно при вращении даст напряжение, только недолго...
Тебе наверное проще и правильнее отвести отдельный провод от магнето, а стартер завести прямиком на АКБ.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 12.12.2012 02:19

Spas, не надо думать и считать, а делать надо так, как советуют более продвинутые в электронике люди.
Амперметр в качестве прибора контроля состояния АКБ - неверное решение. Амперметр нужен лишь в редких случаях, и в лодке он по сути не нужен.
Если контролировать только ток, то амперметр будет например показывать потребляемый магнитолой и освещением ток, но момент когда разряд батареи станет критическим, уже не увидишь. Ток заряда тоже зачем смотреть? Он или есть, тогда напряжение на клеммах АКБ порядка 14 вольт, либо его нет.
Поэтому мой добрый совет - ставить надо вольтметр, и смотреть на него.
безлошадный

Nerung
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 29.10.2009

Re: Амперметр в системе

Сообщение Nerung » 12.12.2012 03:23

[b]Spas[/b], схема ваша правильная, только параллельно потребителям (которые у вас обозначены лампочкой) надо дорисовать ещё генератор. Совмещенный генератор со стартером бывает, ЕМНИП, только на самолётах. В подвесном моторе генератор - это катушка с толстым проводом под колпаком маховика, от неё ток идёт в выпрямитель-стабилизатор (неверно называемый "реле-регулятором") и далее на питание всего остального и зарядку. А стартер соединяется с мотором механически только при пуске, всё остальное время он не крутится (за это отвечает бендикс).

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 12.12.2012 05:26

Вот схема двигателя.
Из нее видно, что питание и провода магнето объеденены в одну схему. Если бы они были разнесены, вопросов бы небыло! Вот.
Как я уже писал, амперметр мне нужен для того, что бы понимать, идет ли зарядка аккумулятора, или потребители все съедают. Амперметр "двухсторонний". Поэтому по нему легко можно понять, в какую сторону идет ток. Фото ампреметра во вложении.
На крыше катера планирую разместить две панели солнечной батареи (2*60 Вт). Контроллер батарей будет включен в общую электро схему. Поэтому ток зарядки мне интересно знать в двойне. Хотя я конечно понимаю, что ток зарядки от Солнечных батарей максимум 3 ампера от каждой, на таком ампреметре будет виден очень символически.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 12.12.2012 05:49

Вот неугомонный!  O0
Не нужен амперметр чтобы понять есть заряд, или нет.
Нормальное напряжение АКБ - 12.6 вольта, если напряжение больше, заряд идёт. С учётом того, что мощность генератора должна быть полюбасу больше суммарной мощности потребителей, то напряжение должно быть около 14 вольт, это конечно при наличии в моторе стабилизатора. Когда напряжение падает ниже 11.8-11.6 вольт, надо бить тревогу, и заряжать АКБ, потому как, если не ошибаюсь, это 25% от ёмкости АКБ.
[time]1355334814[/time] добавил:
Посмотрел внимательно схему, обнаружил наличие отсутствия стабилизатора, но выпрямитель есть. Тогда тем более нужен вольтметр, чтобы вовремя увидеть превышение напряжения. А по хорошему, надо стабилизатор установить, а не думать как амперметр приколхозить.
Последний раз редактировалось RU2FJ 12.12.2012 05:53, всего редактировалось 1 раз.
безлошадный

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20421
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 12.12.2012 06:53

Контролировать нужно только на холостых. У меня на 1000об/мин уже идет зарядка и это видно по стрелке вольтметра.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 12.12.2012 06:55

То, что неугомонный, это точно! Вольтметры в схеме конечно есть! И тахометр и спидометр.  :-)
Еще раз спасибо за ответы!
[time]1355338566[/time] добавил:
То, что неугомонный, это точно! Вольтметры в схеме конечно есть! И тахометр и спидометр.  :-)
Еще раз спасибо за ответы!

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9505
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Амперметр в системе

Сообщение Боцитан » 12.12.2012 06:59

Два раза,это для слабовидящих? >:D
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Nerung
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 29.10.2009

Re: Амперметр в системе

Сообщение Nerung » 15.12.2012 12:47

Всё-таки амперметр в электросистеме желателен. Вспоминаю случай у моего брата, когда у него был жигулёнок. Там зарядку индицировала лампочка - очень неточный инструмент, из-за этого было загублено несколько аккумуляторов (а они тогда были в дефиците). Ему это надоело, и он попросил меня помочь вставить в схему автомобильный амперметр. Проблема была решена.
[b]Spas[/b], посмотрел вашу схему, генератор и стартер в ней совершенно отдельные устройства, уж не знаю, с чего вы их совместили. Так вот, амперметр в ней надо врезать в провод с предохранителем. Стабилизатора в ней действительно нет, поэтому вам придётся крайне внимательно присматривать за аккумулятором и часто компенсировать выкипевший электролит.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей