Амперметр в системе

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Амперметр в системе

Сообщение водомут » 10.12.2012 07:28

Я, тут блядь начитался и выстрелил себе в голову  sm58
У вас тоже было Е,Г    Мать его. ;D
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 10.12.2012 10:04

Вот чтобы не городить огород с толстенными проводами от мотора к панели приборов, человечеством и был придуман ШУНТ, к которому обычными проводами подключается либо аналоговой, либо цифровой измерительный прибор.
Кстати, мастеркит не панацея, и не единственный вариант. Я просто показал, в каком направлении смотреть  ->|
К следующему сезону, я сам буду ставить амперметр и вольтметр на панель в лодке, и именно цифровой, с шунтом  O0
безлошадный

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 11.12.2012 06:05

Наверное нужно было с самого начала перейти к схемам!
Приложил упрощенную схему, так как я понял Nerung. Если я Вас не правильно понял, дальше можно не читать! Просто прошу пояснить в какой момент я Вас не понял!
Если все же текст совпадает со схемой:
"... смотрим на плюсовую клемму аккумулятора, от неё как правило отходят 2 провода - один толстый (на стартёр, его не трогаем), другой тонкий, для питания всего остального, кроме стартёра, вот он-то нам и нужен. Режем его в любом удобном месте, зачищаем концы разреза и подключаем их на винты амперметра...."
То я продолжаю настаивать на том, что схема работать не будет.
Рассмотрим варианты:
1. Генератор работает, нагрузки нет (К1 разомнут).
Ток через амперметр не течет, так как нет разницы потенциалов.
Ток зарядки я не вижу (как я и писал выше).
2. Генератор работает, нагрузка есть (К1 замкнут).
На амперметре я буду видеть ток Лампочки Л1. И больше ничего.
3. Генератор выключен, Лампочка Л1 работает.
На амперметре я буду видеть ток на Л1 и некие нагрузочные потери генератора Г1. Так как генератор вырабатывает изначально генерацию переменного тока, а дальше выпрямляется диодным мостом, то ток вероятнее всего сопротивление катушек генератора мы не увидим совсем, поэтому нагрузочные потери будут ничтожные и ими можно пренебречь.

Такая схем не интересна, так как на ней не отследить генерацию/ потребление.

По поводу того, что у пускателя будут подгорать контакты, тоже не соглашусь. Идея закорачивать контакты пускателя раньше, чем по ним пойдет ток. То есть никакой дуги проскакивать по ним не будет. А следовательно и подгорать будет нечему. Подгорать будут только контакты реле стартера! ну от этого никуда не уйти.

Если я не прав, прошу меня поправить!

Еще раз всем спасибо за ответы/ советы!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 11.12.2012 12:02

Хз про мощность шунта, но [b]из мотора идет один провод - толстый[/b], поэтому шунт R1 надо ставить достаточной мощности, либо выводить отдельный провод на АКБ для зарядки, и стартер подключать до шунта.
Схема штатно такая:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 11.12.2012 09:08

Шунт должен быть на такой ток рассчитан, который превышает максимальный возможный ток в цепи. Измереиельный прибор (цифровой или аналоговый) подключается к шунту, и имеет гораздо меньший рабочий ток, и подключается малыми по сечению проводами. Мощность не трогаем в теме про амперметры - только силу тока обсуждаем  ->|
А вообще, чтобы не заморачиваться, и не мудрить - лучше поставить вольтметр, и по его показаниям следить за состоянием бортсети, и зарядом АКБ.
безлошадный

Nerung
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 29.10.2009

Re: Амперметр в системе

Сообщение Nerung » 11.12.2012 09:14

Бортовой амперметр НИКОГДА не используют для измерения тока стартера, так что про толстый провод сразу забудем. Нам нужен тот провод, который потоньше, и который ТОЖЕ идёт от плюса аккумулятора. В автомобиле он-таки идёт с плюсовой клеммы, а в лодочном моторе (да, тут я ошибся, но непринципиально!) - с другого,  стартерного конца толстого плюсового провода. Так что все рекомендации остаются те же, но амперметр врезается в разрыв провода, идущего от аккумуляторной клеммы стартера на питание остальных бортовых потребителей.
Ваша схема дважды неверна:
1. Амперметр должен быть нарисован левее генератора (ГС на схеме - это ведь генератор?), тогда он будет мерить и ток заряда, и ток разряда, как и должно быть.
2. На схеме нарисован только один провод, отходящий от плюса аккумулятора, а реально их два: второй (очень толстый) идёт на стартер через контакты стартерного реле. Естественно, в стартерной цепи никакие амперметры недопустимы, да и дополнительные контакторы нежелательны (вполне хватает штатного реле).

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 12.12.2012 09:45

Подведя небольшой итог, получаем схему, которую я прикладываю.
Nerung, правильно я Вас понял?
Опять же, если не правильно, дальше можно не читать,
если все же правильно, то такая схема не будет показывать тока зарядки аккумулятора, так как ток будет течь по пути  наименьшего сопротивления. Ток, который будет проходить через амперметр, будет незначительным, и не будет являться током заряда.
Ну и я не совсем понимаю, зачем в данной схеме нужен шунт Р1. Ведь при таком раскладе, тока больше 15-20 ампер все равно не будет!?
Согласен, что о степени зарядке аккумулятора многие устройства следят по напряжению на клеммах аккумулятора, но все же считаю, что это дублирующий, а не основной способ!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 12.12.2012 10:19

Шунт R1 - сопротивлением (ну не знаю - пару ом наверное), на нем и меряем падение напряжения, которое отображаем как Амперы. В некоторых приборах он мощет быть встроенным, но на большой ток - мощный шунт, и не надо толсттые провода тянуть к шунту, если он около прибора.

При таком включении (приборы 2) ты будешь видеть только ток потребления приборами (Л1), и не увидишь ток зарядки.
ГС - стартер или генератор?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 12.12.2012 11:00

ГС это Генератор-Стратер. В моем моторе (не знаю как в других), используется два провода. В момент запуска мотор - потребитель (стартер), далее - он генерирует ток (Генератор).
Если Nerung тоже соглашается, что при такой схеме я увижу только ток нагрузки, без учета генерации, то получается, что схема с пускателем (автоматическим) единственный вариант, как отслеживать баланс потребителей/ генератора.
Финанльная схема ниже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Spas 12.12.2012 11:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 12.12.2012 11:29

Я ни разу не видел, чтобы стартер был генератором...
Если и есть такое, то схему я тебе выше дал - там главное чтобы шунт R1 был подходящей мощности, по идее можно шунт коротить на время запуска через реле, запитав его от втягивающего реле. Только для такого тока какое реле должно быть (т.е. контакты) - хз  :(

Что это за "генератор-стартер" у тебя?  :)
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей