Амперметр в системе

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Амперметр в системе

Сообщение Spas » 06.12.2012 01:49

добрый день уважаемые форумчане!

Подскажите пожалуйста, как подключить амперметр в бортовую сеть катера?
Задача - отслеживать зарядку и разрядку в сети.
Сложости - пусковой ток двигателя может достигать 150 А. Плюс к тому же проход до амперметра и обратно к двигателю увеличивает длинну кабеля, и как следствие потери - увеличение сечения кабеля.

Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20422
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Амперметр в системе

Сообщение Valery » 06.12.2012 02:42

Амперметр - это вольтметр на резисторе, включенном последовательно в цепь. Сопротивление его - минимально, можность - максимальна.
Запуск двигла наверняка должна быть [u]не через резистор[/u], иначе спалишь таким током.
АКБ отслеживают вольтметром, а вот работу генератора увидишь через амперметр, хотя и на вольтметре заметно - после запуска напряжение растет.

А он и вправду так сильно нужен тебе?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 06.12.2012 03:03

Амперметр подключается через шунт. Позже скину ссылки на варианты.
безлошадный

Korsar

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1

Re: Амперметр в системе

Сообщение Korsar » 06.12.2012 10:45

см. учебник по физике за 7-ой класс...
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 07.12.2012 05:53

Всем еще раз спасибо за ответы! Очень интересует схема! Буду ждать! Отдельно спасибо за совет про учебник! :-)
Зачем мне амперметры а сети? Скорее всего для того что бы отслеживать баланс потребления и отдачи. По вольтметры это сделать не просто. Вещь скорее полезная, но не обязательная. Ну и еще на крыше рубки планирую разместить солнечные панели. Опять же ток зарядки хотелось бы видеть! А что еще зимой делать, как не апгрейдить катер!? :-)

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Амперметр в системе

Сообщение водомут » 07.12.2012 06:20

В Водном Мире на Софийской, продаётся готовый блок.
Куча выключателей,амперметр,прикуриватель,
короче всё в одном флаконе.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Амперметр в системе

Сообщение RU2FJ » 07.12.2012 06:24

Типа такого. Показывает ток и напряжение. Шунт подключается по схеме, есть в ссылке. Где-то видел амперметры на ток до 200А, и соответствующие шунты.
Вобщем думаю понятно, что искать  ->|
безлошадный

Nerung
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 29.10.2009

Re: Амперметр в системе

Сообщение Nerung » 09.12.2012 05:39

Вообще-то всё очень просто и доступно для объяснения без всяких схем, на пальцах. Прежде всего, что за прибор? Лучше всего, если он окажется типа автомобильных: показометр, и на нём сзади два винта для подключения проводов (кстати, ничто не мешает прямо автомобильный и взять). Тогда делаем так: смотрим на плюсовую клемму аккумулятора, от неё как правило отходят 2 провода - один толстый (на стартёр, его не трогаем), другой тонкий, для питания всего остального, кроме стартёра, вот он-то нам и нужен. Режем его в любом удобном месте, зачищаем концы разреза и подключаем их на винты амперметра. Всё, теперь ток (кроме стартёрного) идёт точно так же, как и раньше, но через прибор. Прибор, естественно, этот ток показывает. При заряде стрелка должна отклоняться в сторону +, при разряде - в минус, если получилось наоборот - меняем концы подключения на приборе.
Чуток сложнее, если тонких проводов на аккум приходит много. Тогда отрубаем от аккума их все, и (скрученные/спаянные вместе) подключаем на один из винтов амперметра, а второй винт отрезком провода соединяем опять-таки с плюсом аккума, суть получается точно такая же: токи всех потребителей, кроме стартёра, идут через прибор.
И последнее: если сделать как я описал, то прибор окажется висящим на плюсовом проводе, а не на пульте водителя. Поэтому надо нарастить концы подключения дополнительными кусками провода сечением (по меди) не меньшим, чем провод бортовой электросети, и длиной такой, чтобы хватило от места разреза до пульта, где полагается стоять амперметру.
Ну а если прибор с шунтом, то всё равно то же самое, только вместо показометра в разрыв провода включается шунт, а уже к нему - показометр (отдельной парой длинных проводов).

Spas
Юнга
Юнга
Сообщения: 27
На борту с: 03.12.2012

Re: Амперметр в системе

Сообщение Spas » 10.12.2012 05:00

Идея с цифровым вотль/ амперметром мне тоже приходила. Но решил все же его не ставить, так как в общую приборную панель (спидометр, тахометр, амперметр) как то не вписывался он. Ну и я разочаровался в наборах и устройставх от Мастер Кит. Идеи хорошие, но редко когда стабильно работают.
По поводу предложения от Nerung, считаю, что предложенная им схема работать не будет. Вернее амперметр будет отображать все, за исключением тока от генератора мотора. А я, как писал выше, преследую цель контролировать баланс заряда/ разряда.
В итоге пока решил выйти из положение временным способом. На стартер мотора подаю напряжение по отдельным проводам, которые размыкаю пакетником после запуска двигателя. В последствии думаю поставить электронный пускатель и завязать его на ключ запуска двигателя. Если есть еще решения - напишите пожалуйста!

Спасибо!

Nerung
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 29.10.2009

Re: Амперметр в системе

Сообщение Nerung » 10.12.2012 07:19

По поводу предложения от Nerung, считаю, что предложенная им схема работать не будет
Да будет, будет... Я же вам тут не предположения свои высказывал, а описал, как устроена ЛЮБАЯ схема подключения амперметра. А ваша фраза "амперметр будет отображать все, за исключением тока от генератора мотора" выдаёт, что с электричеством вы раньше не сталкивались. Ну прикиньте, с чего бы ей раньше (до разрыва цепи) работать, т.е. пропускать через провод ток заряда аккумулятора, а после разрыва (замкнутого теперь через амперметр) вдруг перестать пропускать. Ведь амперметр (возможно, вы это раньше не знали) пропускает через себя ток в обе стороны, и показывает этот ток тоже в обе стороны, только стрелка его на зарядный ток отклоняется в плюс, а на разряд в минус (ну или если цифровой, то перед значением меняется знак).
Возня с пускателем, ничего не решая по делу, лишь убавляет всей этой системе надёжности (когда подгорят контакты пускателя, явно не рассчитанного на стартерный ток, тогда узнаете, что я имею ввиду). Это же касается всяких дополнительных проводов в стартерной цепи: если они не от сварочного аппарата (т.е. не рассчитаны на ток до 200 ампер), то долго служить не смогут. Так что на всякий случай держите вёсла наготове.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей