, Выбор двигателя на катер

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG

Автор Тема: Выбор двигателя на катер  (Прочитано 434 раз)

Описание:

Оффлайн ket1970

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 38
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Мое почтение всем!
Хочу в салоне купить North Silver PRO 665 M Cabin.
вопрос по движку, какой ставить.
 Предлагают Mercury 115 PRO XS.
Но  сами же рекомендуют от 140 до 200.
Увидев такой вопрос, сам бы написал " ставь по круче" , или " на сколько бабла хватит".
Но может Наимудрейшие форумчане проникнутся и дадут более развернутый ответ.
Если не путаю, простой расчет 1 сила на 20 кг.
т.е. сухой катер 1050, плюс 200 кг ( л) бензина, плюс 6 чел по 100 кг, и 100 кг пива, мотор 200 максимум.
т.е.  максимум 2150 кг
т.е. 110-130 лошадей хватит?
Где ошибаюсь?
Silver PRO 490 ; Mercury F 60 ELPT EFI

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #1 : 23.11.2016, 12:24 »
Так он весит больше тонны всяко... 175 минимум я бы сказал - Купил NorthSilver PRO 635
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн ket1970

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 38
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #2 : 23.11.2016, 12:55 »
Открытый Сильвер уже был, никаких нареканий.
Но по Ладоге хожу, не хватает тепла и комфорта))
  По " больше тонны и всяко 175",  ничего не понял, требуются пояснения.
Катер в полной загрузке более 2 тонн может весить, я же писал.
Silver PRO 490 ; Mercury F 60 ELPT EFI

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #3 : 23.11.2016, 13:19 »
 Сколько ты в него грузить будешь и что - ты уже сам определяешь. Думаю, что на такой корпус 175 это минимум.
 Если собираешься грузоперевозки осуществлять в глиссирующем режиме - бери 200-250 наверное.

 Я к тому, что Mercury 115 PRO XS тут в качестве запасника только если, либо спарка, т.е. 2хMercury 115 PRO XS.

 Название темы поправь плиз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн ket1970

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 38
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #4 : 23.11.2016, 15:03 »
Да, спасибо за ссылку,  много инфо, интересно.
Конечный вариант Вашей лодки интересен.
Что касается моего вопроса, понятно что чем круче движок тем лучше.
Но я обращался к местным спецам за обоснованием цифры а не просто " поверь мне, бери 200 лошадей".))
Silver PRO 490 ; Mercury F 60 ELPT EFI

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #5 : 23.11.2016, 16:40 »
 Тогда вешай исходя из "рекомендаций местных спецов" - по крайней мере будет с кого спросить, если что не так, а тут - только треп, типо "Спросить у зала".
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 945
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #6 : 23.11.2016, 16:49 »
   Кет, если ты  хотя бы бегло до конца посмотришь фотки в указанной двумя постами выше  ссылке на тему про мою лодку (NS PRO 635), то уже с 16-й страницы поймешь, что она самым, что ни на есть чудодейственным образом из открытой превратилась в хардтоп.
   При одинаковых длине и килеватости, а также конструкции (гидролыжа),  моя лодка на 33 см шире, весит с учетом НТ на 300 кг больше, а хардтоп примерно на 25 см выше, скажу сдедующее: для меня 200 лошадей в самый раз, меньше было бы не комильфо. Исходя из вышеописанных отличий ИМХО, если говорить о Сузуки, тебе идеально подойдет 175-й, в крайнем случае 150-й. 140-го уже будет нехватать из-за меньшего объема двигателя.
   Про 115-й лучше вообще забыть, т.к. на встречной волне на нём з@ипёшься выходить в глиссер, а всё остальное время для достижения хоть какой-то скорости придется ходить на полную тапку, что совершенно не прибавляет ресурса двигателю и ни в коей мере не способствует экономии топлива.
« Последнее редактирование: 23.11.2016, 17:58 от Moysha1968 »
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн gudzon39

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 420
  • Спасибо +48/-1
  • Из: Калининград
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #7 : 23.11.2016, 18:35 »
кет1970, моторы 115 л.с вешают на корпуса 5-5.6 метров, а все что больше 6м и с хардотопом уже требует 175-200 л.с или как рекомендовал админ спарку моторов. Так что ребятам которые рекомендуют вам мотор 115 купить я бы не доверил остальные работы с катером
Плюшка на лафете

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #8 : 23.11.2016, 22:56 »
Немного добавлю от себя)))
У меня на лодке гораздо более меньшей (чем в данной теме), легче, без кают.... стоит 140!
Конечно многие считают это перебор, но я с этим не совсем согласен...
Не столь важно какая будет эксплуатация и загрузка.... Это частный случай и он может сегодня быть один, а завтра другой.
А запас по мощности это всегда +, тут и скорость и загрузка....
"-" один (если не считать стоимость мотора) - это расход..., но тут ни кто не заставляет гонять на полный газ, можно и нужно в более щадящем режиме.
Да и покупая такой корабль наверное надо понимать, что расход тут будет явно соответствующий.
Моё мнение - ставить на такую лодку 115 сил это полный бред.... Кто такое мог сказать ???? Либо полный идиот, либо из корыстных побуждений (например просто "впарить" мотор и т.д.).
Разумно (что бы потом не жалеть) поставить максимально допустимый по паспорту мотор или близкий к тому.
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #9 : 23.11.2016, 22:59 »
Посоветовали 115 чтобы впарить мотор, это однозначно.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #10 : 24.11.2016, 09:34 »
Ну сначала впарить 115ку, а на следующий год 175...
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн ket1970

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 38
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #11 : 24.11.2016, 11:05 »
Со 115 мотором все понятно. Салону проще продать, т.к катер дешевле стоит.
Так же конечно есть понимание что движок от и выше 150 ставить надо.
 Но у меня были смутные надежды что у местных сторожил есть формула расчета при выборе двигателя на катер, я вот что жду.
Silver PRO 490 ; Mercury F 60 ELPT EFI

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #12 : 24.11.2016, 11:15 »
Ну формулы может и есть у кого, только зачем они?
Если на сайте производитель указывает 140-200 л.с. - вроде всё понятно))))
Какой смысл делать какие - либо расчёты если всё уже посчитано?
Ни какой расчёт не даст допустим 115 сил на такую лодку (только хитровы....ный манагер может такую чушь сказать).
А так всё ясно:
- 140 это самый минимум;
- 175 оптимально;
- 200 совсем хорошо :(
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 945
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #13 : 24.11.2016, 11:32 »
   Ты же по Ладоге ходить собрался, а её иногда штормит.
   20 кг на л.с. это тот минимум, когда на  спокойной воде лодка преодолеет горб сопротивления при выходе на глиссер. Теперь прибавляй к этому волну, ветер и пр.
   Понимаю, что очень хочется убедить себя не попадать на лишние бабки. Но помни- скупой платит дважды. Причём в шторм за скупость можно поплатиться и жизнью.
   Не хочу себя нахваливать, но в прошлом ответе я сравнил две наши очень похожие лодки и подробно расписал свои  мысли, основанные на двух годах эксплуатации.
   Если формулы для тебя важнее, ставь 90 лошадей- не прогадаешь. >:D
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Выбор двигателя на катер
« Ответ #14 : 24.11.2016, 11:38 »
Кстати лодка Михаила самый типичный тому пример!!!))) Всё же 200 сил.... и кое какой опыт... Разве этого мало?
Если даже производитель указывает - 140 минимум, я это понимаю так, что менее 140 сил лодка просто не пойдёт так, для чего она создавалась в принципе.
Формулы может больше пригодятся при подборе винта ...
А в данном случае это не формулы, а скорее "const" :(
Скажем так - велосипед давно изобретён, вечный двигатель пока в стадии разработки :(
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В гости к норвежским троллям»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм