, Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG

Автор Тема: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650  (Прочитано 220 раз)

Описание:

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Добрый вечер!  У меня есть проблема, которую сам я решить не могу в силу практически полной безграмотности в данной области. Я спалил на своей лодке две магнитолы и очень не хочу спалить третью. Вкратце обрисую ситуацию. Магнитола -Kenwood KMR - 440 + выносной пульт, соединенный с ней кабелем. От магнитолы запитаны две колонки номинальной мощностью по 30 Вт ( max 60). Усилитель Pioneer GM - A5602, от него запитаны 4 динамика JBL MS 6520 номинальной мощностью по 60 ВТ (max 180). Питание на магнитолу и усилитель подаются от клемников в эл.шкафу: минус напрямую, плюс - через выключатели в шестиклавишном блоке. Остальные потребители в этом блоке маломощные - это свет, ходовые огни. Магнитола установлена в алюминиевый кронштейн, закрепленный на корпусе.
В первый  раз магнитола сгорела на ходу (на воде), второй раз в мастерской при отключенных усилителе и, соответственно, четырех динамиках. Оба раза выгорала минусовая дорожка, штатный предохранитель магнитолы на плюсе оставался цел. В обоих случаях сначала все адекватно работало.
 Подключал магнитолу и пр. парень, профессионально устанавливающий музыку в авто, специфику катеров не знает. Консультации, которые я пытался получить, меня не убедили. Единственно достоверно, на что мне указали, что на корпус не был подан минус от аккумы и причина выгорания,возможно, кроется в навоДах, но я не понимаю, как это действовало в мастерской.
Если что не ясно по ситуации, спросите, описал подробно, как мог. Интересует, в любом случае возможная причина или схема подключения "с нуля". Я в растерянности, т.к. раньше делал это сам по инструкции, и все было ОК. HELP!
« Последнее редактирование: 03.11.2016, 23:43 от Саня Большой »
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Спасибо, парни! Прошло двое суток, порядка 130 просмотров и ни одного ответа. Видимо специалистов по аккустическим системам у нас крайний дефицит. Если бы все было так просто, я не возглашал бы Help! Только что разговаривал с парнем, который подключал магнитолу, и он вполне искренне говорил, что постоянно прокручивает эту проблему у себя и не видит решения. Сторонние ребята, приглашенные мной, обещали за 3 тыр. подключить все с гарантией, приехали, покрутили жалом, дали рекомендацию изолировать корпус магнитолы и кинуть на нее плюс от аккумы, получили свои деньги и отчалили. Может, оно и поможет, но изначальная проблема где-то останется. Я могу вопрос о наличии музыки решить еще более радикально - притащить бум-бокс  и все будет в порядке. Но хочется добраться до первопричины.  А вам самим-то не интересно? Или я чего-то не понимаю? Может это настолько тривиально, что не стоит обсуждения? Ну да бог с ними со специалистами. Придется свои знания, заканчивающиеся законами Кирхгофа, немного расширить и решить вопрос самому.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Магнитола как бы не "Катера и лодки с жестким корпусом" - поэтому и столько советов от специалистов по жестким корпусам....

 Непонятно что куда подключал.
 Цепь замкнутая - горит то, что слабее. А слабее предохранителя - дорожка на плате. На сколько ампер предохранитель?
 Горит когда - на максимальной мощности или на минимальной?
 Правильно ли подключена акустика?
 Какой ток в цепи питания - при включении, малой громкости, максимальной громкости?
 Какой ток коммутации у выключателей?

 Как на корпус магнитолы можно кидать плюс? :)
 Может проще сразу плюс кинуть на минус АКБ?
« Последнее редактирование: 05.11.2016, 22:54 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн VLS_Art

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 44
  • Спасибо +22/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Александр, день добрый. Могу лишь описать как подключал я. У меня изначально минус с магнитолы на шине питания, а вот плюс я кинул отдельным кабелем с клеммы аккумулятора, это сделано для того, чтобы при выключении массы мне не приходилось каждый раз устанавливать время и дату. При этом я не стал отдельно заводить сигнальный плюс(тонкий провод который включает магнитолу при включении зажигания или массы). Т.е. питание на магнитоле есть всегда, исключение лишь скинутая клемма с аккумулятора.
Усилитель я подключи просто на шину питания, а его сигнальный плюс завязал непосредственно на включение магнитолы.
 Т.е. питание на магнитоле есть всегда, включается/выключается она кнопкой "power" или снятием/установкой панельки. Усилитель имеет питание только при включённой массе, а включён он только когда включена магнитола.

Ни какой изоляции корпуса магнитолы с корпусом лодки я не делал. Схема отработала сезон без нареканий.
 Причины, почему у вас так происходит, не знаю. С электроникой на Вы.
King Fisher 650HT+yamaha150, yamaha vx700, yamaha viking professional

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Спасибо, Артем! У меня сделано практически то же самое, за исключением наличия в цепи по плюсу выключателя, ты понимаешь, что большой разницы нет? То, что магнитола сгорает пол-беды - где-то есть неосознанная мной проблема, ее надо устранить. Потребители в автомобиле и в лодке, во-первых, разные, во-вторых, в лодке это настолько кустарно по сравнению с авто, что при большом количестве потребителей и отсутствии проработанного проекта можно ожидать всякую хрень, что и происходит.
Валера, привет! Предохранитель 10 Амп на плюсе - цел. Второй раз магнитола сгорела при подключенных двух колонках макс. мощностью по 60 Вт в пол-силы. Токи никто не замерял. На корпус магнитолы приходит минус с корпуса лодки. Монтаж аккустики проверяли - нигде ничего не коротит, по сопротивлениям колонок все нормально - комплект подбирали у одного продавца, он же дал набор проводов для подключения. Из данных мне объяснений мне кажутся наиболее вероятными (но и самыми непонятными) навоДы от мощных потребителей, в частности якорной лебедки, берущей минус с того же клемника, и утечка  плюса от какого-то потребителя на корпус. Но для меня это темный лес. В любом случае, утечка это плохо и если сгорание магнитолы ее следствие, я буду ее искать и устранять
« Последнее редактирование: 05.11.2016, 23:36 от Саня Большой »
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Саша, извини, написал бы  раньше, но я  не просматриваю все сообщения, в теме: Катера и лодки с жестким корпусом, и не видел твою проблему.
Если бы ты, создал тему про проблему с музыкой в катере, я бы не пропустил.
Во первых, тот чел, что ставил автозвук в твоем катере не профессионал, гони его в шею.
Минус с аккума надо вести отдельно на усилитель  и на  голову, дабы исключить блуждающие токи и разность потенциалов.
В твоем случае нет ничего удивительного, уверен что где то по корпусу, минус с мотора и/или аккумулятора на корпус, потеряли контакт, причин может много, у меня силовой кабель с мизинец толщиной (25 кв/мм) отпал от клеймы соединяющий  минус с мотора на корпус, отпал от слова совсем, просто сгнил, держался на термокембрике, виной тому силовой китайский алюминиевый провод с медным покрытием, и гальванические токи при стоянке с опущенным мотором, и не отключенным плюсом ( не минусом, отключить минус/массу недостаточно).
Если у тебя минус с мотора на корпус катера, недостаточный контакт (причины могут быть разные), то блуждающие токи в пoиск е " своего минуса" добирали ток через минус магнитолы, сжигали дорожку в магнитоле.
То есть, минус в дорожке магнитолы, оказывался слабое звено, сгорало как предохранитель.
Решение проблемы:
Кинь отдельный минус, от аккума до магнитолы и усилителя (толстый, лучше 25мм/кв), это будет правильное решение, и для качества звука, в том числе.
А также, проверь все минуса на корпус катера, особенно силовые: с мотора и аккумулятора.

Да, разница, авто с катером: авто стоит на резине, не пропускающий ток, и алюминиевый катер на воде заземлен, через воду.
У меня за 2 недели, отполированный сапог мотора, съело глубокими очагами коррозии, которые потом я турбинкой не смог снять, такие глубокие, а всего то, мотор не поднимал из воды 2 недели, чтобы стальной винт не стащили.
« Последнее редактирование: 06.11.2016, 03:00 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Валентин, спасибо! Надеюсь, что правильно понял тебя, и причина в следующем: с аккумы минус на корпус не выведен (на это мне указали ранее), при установке двигателя я так густо все мазал сикафлексом, что хорошего контакта с корпусом нет. В этом случае цепочка корпус лодки-корпус магнитолы-минусовая дорожка-кабель к минусовой шине-минус аккумы может вообще оказаться самым простым и надежным путем для возникновения тока при утечке где-либо или наведении плюса на корпус? Т.е. магнитола может сгорать, даже будучи выключенной?
Еще раз о необходимых мероприятиях:
- кинуть минус с аккумы на корпус лодки
- проверить на утечку плюса потребители в лодке
- кинуть отдельный минус с аккумы на магнитолу и усилитель (с общей минусовой шины хуже?)
- может для страховки изолировать корпус магнитолы от кронштейна на корпусе лодки и отдельным выключателем прерывать не плюс,как сейчас, а минус?
- надо ли кинуть минус с двигателя на корпус?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Все потребители должны подключаться минусом по кабелю необходимого сечения, а не через корпус катера, дабы снизить гальваническую коррозию корпуса. Корпус катера - это переменное сопротивление, когда в разных точках к нему подключены потребители.

 Выключатель в этой цепи совершенно лишнее звено.
 Минус на корпус катера совершенно не нужен, но т.к. лебедки и прочие потребители прикручены к мет. корпусу лишним не будет.

 Расчет сечения и выбор кабеля для подключения
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Да, минусовой провод должен быть отдельный к каждому мощному потребителю, и надеяться на соединение с корпусом не надо. Возникнет обязательно разница напряжения, и даже при полвольтах, но при достаточно высоком токе будут проблемы. Также, не помешает оборудование подключать к корпусу. Аналог для сравнения - автомобиль. Посмотри в скольких местах мотор подключен к кузову.  и магнитола в авто подключена всегда к плюсу и минусу, а также всегда имеет соединение с кузовом. Если не лень, нарисуй свой катер схематично, и схему электрических соединений в нём. И тебе проще самому будет, и нам понятнее. И кстати, акум на борту один, резервного нет?
безлошадный

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
У меня к каждому потребителю идут и плюс, и минус своим проводом, с корпуса нигде минус не берется осознанно из-за коррозии. Аккумуляторов два,  плюс соединен через четырехпозиционный переключатель 1 - 2 - 1+2 - Off. Боюсь, что электросхема, нарисованная мной, будет понятна лишь мне. Не то, чтобы был совсем пнем, но за отсутствием практики...Когда закончится история с магнитолой, я, уверен, буду ей благодарен за новый пласт пусть не знаний, но хотя бы понимания того, что такое лодка. Готовясь к электромонтажу читал и в инете и на форуме, ну не повезло, что не наткнулся на базовое указание - подать минус на корпус. Для специалистов это очевидно, для меня, я надеюсь, в итоге - откровение стоимостью тысяч 30. Но навигация или вся лодка или жизнь - все может быть намного серьезней, так что нет худа без добра. Магнитола, кстати, стоит особняком среди прочих судовых потребителей, заключенных в пластик, поэтому и послужила лакмусовой бумажкой. На предыдущих моих лодках, открытых, она всегда устанавливалась в защитных боксах, и я так ничего и не узнавал о электрокосяках.
P.S. Во разошелся! Как будто проблема решена. Но, правда, намного легче. Завтра начну исправлять по намеченному плану. Всем откликнувшимся, спасибо!
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Я про два АКБ не зря спросил. Надо исключить вариант, когда эти две АКБ оказались подключены последовательно, или чтобы у них минусы не были соединены вместе. Есть ещё нюансы. Для эксперимента, замерь напряжение между корпусом лодки и корпусом магнитолы, а также между корпусом лодки и минусом питания магнитолы. Кстати, в какой момент сгорает майфун? При включении чего-то (огни, помпа, сигнал...), или при увеличении громкости? Может ещё какие связанные факторы есть? От какой батареи питание идёт в момент сгорания, запущен-ли при этом мотор?
безлошадный

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
АКБ подсоединены параллельно. Корпус магнитолы закреплен в алюминиевом кронштейне, который, в свою очередь, прикручен к корпусу лодки, т.е. накоротко. Напряжение между корпусом и минусом питания померю. Когда сгорает? Первый раз при движении на воде после увеличения громкости с выносного пульта - пошел дым, прочие потребители, по-моему, не задействовались, может быть, лифт. Второй раз в мастерской, но момент сгорания не был замечен, произвели проверку, все действовало, выключили, чтобы не сажать аккумулятор. В следующий раз не заработала. В мастерской, естественно, периодически что-либо включали, чаще лифт, трим, но конкретно не помню. Питание брали с одной АКБ -  сервисной. Проверять на утечку плюса надо, наверно, все, в принципе, это не так долго.                         
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Добрый час! Сегодня начали ревизию электропровоДы. Первое разочарование пришло, как только проверили наличие минуса на корпусе лодки, он есть, и измеренное напряжение между корпусом и плюсовыми клеммами аккумуляторов в точности соответствует напряжению на самих батареях, что для меня удивительно, неужели падение напряжения на пути от аккумы до двигателя по проводу и обратно по корпусу (4м+4м) столь мало? Или я чего-то не понимаю? Может минус на корпус идет не с двигателя? Так или иначе мое понимание ситуации тут же и рухнуло.
Продолжили далее. Прозвонили (мерили сопротивление) между плюсовыми клеммами всех потребителей и корпусом. Определили, что на корпус прозваниваются все потребители правого борта. После отключения от общей плюсовой шины шестиклавишного модуля, управляющего питанием магнитолы, усилителя, освещения и датчиков приборной панели, прочие потребители прозваниваться перестали. Дальше отключили приборную панель, и блок выключателей тоже перестал прозваниваться с корпусом. Таким образом, утечка плюса  на корпус локализована где-то в цепи приборов и реостата подсветки. Если это так, то у меня есть две версии: либо нарушена изоляция при протаскивании провоДы в верхней части стойки (там все очень плотно), либо, что скорее, где-то намудрили при подключении троллинг-контроля (он так и не заработал на Сузе 140, а сейчас и вовсе без надобности). Непонятно, могут ли токи, утекающие с приборов, сжечь магнитолу? Завтра демонтируем провоДу троллинг-контроля, проверим еще раз цепь питания магнитолы и дадим минус непосредственно с батарей на корпус. Что еще можно сделать для прояснения ситуации, подскажите?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Я день красного октября отмечаю красненьким - что-то слабо понял что куда прозванивается и куда коротит. Я инженегр, мне схему надобно. ->|
безлошадный

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Спасибо +46/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Ну а я сегодня и без красненького и без беленькой, так уж случилось. А то, может и нарисовал бы схему. Но насухо схему на 35 потребителей мне не поднять.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм