, Туго крутится гребной вал при затяжке винта

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG

Автор Тема: Туго крутится гребной вал при затяжке винта  (Прочитано 370 раз)

Описание:

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
Подскажите, уважаемые, может кто сталкивался. Гребной вал на нейтрали вращается свободно, ставлю винт (оригинал) начинаю затягивать и вал всё туже вращается по мере затяжки. Динамометрическим ключом не измерял, но по ощущениям не больше 2-3 кгс*м. Под гайку пришлось ещё одну тонкую шайбу подложить - гайка только касалось втулки винта. Хонда 50а, потрёпанная.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
бронзовая шайба с конусом, которая ставится на вал перед винтом, скорее всего убита и упирается в корпус редуктора  мотора .
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн nikboat2009

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 65
  • Спасибо +4/-0
...или её там вовсе нет...

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
Упорная (проточкой в нужную сторону), специальная и плоская шайба - всё это на месте. На упорной следов износа не заметил, но ещё раз посмотрю внимательно. Пришлось ещё одну плоскую шайбу поставить (такую же, как штатная, толщиной около 2 мм) - иначе гайка только касалась втулки винта.

Оффлайн nikboat2009

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 65
  • Спасибо +4/-0
при затяжке винт может клинить редуктор если винт или внутренняя шайба упираются не в конус вала а в сальники,ступицу,ступичную гайку, сам корпус редуктора  мотора ; при провёрнутом винте может сильно сместиться внутренняя шлицевая втулка винта и винт клинит в редукторе  мотора ; деформирован корпус редуктора  мотора (окружность в районе посадки винта) ну и всё такое в этом духе - внимательно смотреть следы трения...

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
Nikboat2009, спасибо. Завтра сниму и всё ещё раз внимательно посмотрю. Смущает один момент: в мурзилке по ремонту указан момент затяжки винта 0,1 кгс*м ?! и тут же приписка жирным шрифтом, что максимальный момент не должен превышать 3,2 кгс*м. Такое впечатление будто опечатка закралась. Если я буду тянуть моментом 0,1, то вал будет также свободно крутиться (завтра проверю с динамоключом).

Оффлайн nikboat2009

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 65
  • Спасибо +4/-0
Гайку винта тянуууть нет необходимости, всё что от неё требуется это отсутствие осевого люфта и дальше только для совмещения шлица гайки с отверстием в валу,но... Как бы сильно не затягивался винт на спокойное вращение вала этот фактор влиять не  должен !!!

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
Ну это сообщение одновременно и радует и огорчает. Попробую до конца недели разобраться.

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
Опять сам себе отвечу, может кому пригодится. Упорная шайба упиралась в манжеты гребного вала. Моторист сказал, что у меня упорная шайба для винта солас, а ставлю я оригинальный винт хонда, упорная шайба которого немного отличается от солавской. Он взял близкую упорную шайбу, долго обтачивал её и установил. Теперь винт при любой затяжке крутится нормально. Правда положение винта сместилось от редуктора  мотора на 8 мм, но моторист сказал, что ничего страшного, пока идёт оригинальная шайба (около 1,5 месяцев), можно походить на этой.
Вот я и думаю: неужели действительно упорные шайбы винтов солас и хонда отличаются.

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Конечно. И винтов powertech тоже .
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн nikboat2009

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 65
  • Спасибо +4/-0
упорная шайба упирается в сальники потому, что она не от этого мотора..., или "вылезли" сальники.
« Последнее редактирование: 26.08.2016, 06:45 от nikboat2009 »

Оффлайн малыш634

  • салага
  • *
  • Сообщений: 17
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Приозерск
nikboat2009, вот придёт оригинальная шайба, тогда я и посмотрю, прав ли моторист, утверждающий, что шайбы к винту солас и хонда (оригинал) отличаются. Сальники похоже на месте. Вчера спускался на Ладогу, всё нормально, заодно обкатал докатку сузуки 2,0.

Оффлайн nikboat2009

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 65
  • Спасибо +4/-0
шайбы по производителям отличаются или могут отличатся-этот вопрос я не затрагивал.., говорил о другом-если шайба упирается не в конус гребного вала (при условии исправности всех компонентов редуктора  мотора ) а "куда-нибудь" - сальники,ступицу - шайба не с этого мотора, так как у шайбы две стороны-одна под конкретный мотор, другая под конкретный винт...

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм