, Нарезка шипов ручным фрезером на фанере

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
7.250.jpg ккк120.jpg кк71.jpg к00.jpg ккк120.jpg 255_85R16.jpg

Автор Тема: Нарезка шипов ручным фрезером на фанере  (Прочитано 750 раз)

Описание:

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Стоит задача изготовить походные ящики для авто, в наличии завалялся лист фанеры 10мм. Работа разовая. Фререзер и фрезы есть в наличии.
 Долго гадал и думал как реализовать, пока глаз не пал на люминиевый ящик, который был использован как стол.

 Пилю сразу 2 фанеры - сдвинутые на ширину паза, который равен ширине фрезы. В моем случае - 16мм.
 Фрезу точил, но пилится сцуко очень тяжело. Вход и выход фрезы - края хреноватые.
 После второго захода - китайская фреза села (т.е. затупилась о русскую фанеру).

 Думаю, завтра съездить в стройлабаз взять фрезу на 25-30 мм, чтобы делать более крупные шипы и меньше проходов.
 В общем как-то не гуд... :'(
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Валер, подожди,  заедь ко мне, я дам фрезы, зачем покупать?

Есть у меня такие фрезы.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Сенкс! Буду иметь ввиду - я все же считаю, что у каждого водкомоторника должна быть своя фреза (как и якорь).
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Получилось хреново, но в школе на уроках труда твердый тройбан бы получил.
 В общем собрал на ПВА, ошкурил и окрасил в цвет интерьера.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Когда начал читать тему - тоже сразу школу и уроки труда вспомнил)))
А нет мысли по углам уголком обыграть? Думаю и эстетики придаст и надёжности..... Только углы конечно могут ободрать что-то в последствии....
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Этот ящик в самом дальнем углу, стационарный и невыносной. Так что позориться не придется.
 Уголок - лишнее, там надежности с троекратным запасом.

 Вот завтра буду пилить новую фанеру (ламинированную) под выносные ящики - хз. как мне быть... Звонил мебельщикам - они только ДСП пилят и дырки сверлят - мастеров нету...
 Вот тут наткнулся на правильный нарез шипов циккуляркой - Нарезка ящичных шипов

 Думаю - может современный сорт фанеры не будет крошиться, т.к. пред. фанера из конца 80х ...
 
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Ну я не про позор конечно)))) Так для себя любимого, для эстетики .... Хр...н с ним с уголком.
А мебельщики - да, тут вряд ли помогут....
У меня у друга своё производство мебели уже лет 15 работают...
И с фанерой, если и имеют дело, то крайне редко! (всем известно из чего современная мебель)))
И уж точно шипов не нарезают, режут простые прямоугольные формы циркулярками без особого контроля качества кромки....
Тут наверное хорошего матера найти сложно будет...
Но уверен, что всё получится!!! Главное желание!!!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Спасибо +48/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Валера, ты все правильно делаешь. Вырывы на выходе режущего инструмента будут по-любому. Они будут меньше при малой скорости подачи и идентичной заточке режущей кромки, поэтому самостоятельная заточка фрез к хорошему результату точно не приведет. При нарезке шипов в ламинированной фанере для уменьшения выкрашивания я порекомендую, если возможно, плотно зажать обрабатываемые детали между "жертвенными" гладкими плашками или хотя бы проклеить поверхности малярным скотчем.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Я это уже уяснил опытным путем позавчера на очередном ящике. Использованная фанера - ламинированная, она как-бы более проклееная что ли, в сравнении с той, что была использована ранее - из 90х... Т.е. нет такого выкрашивания шпона на выходе.
 Я прижал 2 листа к брусу 50х50 и после пропила из бруса получил типо шины, к которой креплю след. партию.
 В целом получается лучше: сделаю - покажу.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Я это уже уяснил опытным путем позавчера на очередном ящике. Использованная фанера - ламинированная, она как-бы более проклееная что ли, в сравнении с той, что была использована ранее - из 90х... Т.е. нет такого выкрашивания шпона на выходе.
 Я прижал 2 листа к брусу 50х50 и после пропила из бруса получил типо шины, к которой креплю след. партию.
 В целом получается лучше: сделаю - покажу.

Сегодня сдан заказчику второй ящик (под продукты) для Land Rover Defender 110 - получился гораздо лучше предыдущего. Трудовик в школе поставил бы твердую 3 или даже 3+. Дизайн скомбинирован добавлением светлых пород ДСП (Подарок Валентина Павловича).
 Интересно - в школе на уроках труда по прежнему табуретки учат делать?

 На очереди еще 2 ящика. Под распил этого дела сегодня собрал из подручных средств циркулярку. ->|
 
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Спасибо +48/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Судя по подпалинам на пазах бруска-шины, фреза у тебя уже никакая. Если ты сам ее подтачивал, то режущие кромки работают не в паре, а только одна - считай, что оборотов уменьшил вдвое. P.S. Мне трудовик уверенно ставил 3, мотивируя так: "Работа сделана - пять, халата нет - два, делим пополам - три". С трудом убедил его ставить через раз четыре.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 На этой фанере все фрезы дымят. Обороты малые.
 Эту фрезу не точил - на ощупь она острая, ей выбирал отверстия для рук - за несколько проходов.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Собрал циркулярку.
 Вчера пытался выбрать шипы циркуляркой - хреново получается, т.к. толщина диска 3мм.
 Сегодня из вчерашних присбособлений собрал направляющие - движение фанеры перпендикулярно фрезе. После этого все проблемы отпали - выборка чистая и практически без зазубрин, но подавать надо очень медленно.
 Сегодня собрал 3й ящик. Думаю, что трудовик поставил бы 3+ или даже 4, с учетом задействованных ноу-хау.
« Последнее редактирование: 07.06.2016, 21:14 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Саня Большой

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Спасибо +48/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Валера, ты уже опытным путем определил три основных условия, необходимых для качественного шипования -малая скорость подачи, острота и идентичность заточки фрезы и база. В виде совета хочу сказать следующее: в качестве направляющей лучше использовать не паз, а прижим к рейке с одной стороны - убираешь оставшиеся люфты. И главное: фанера , поставленная на торец, имеет базу никакую и то, что ты сделал для обеспечения равномерности ее подачи, слишком сложно. У тебя мощный фрезер с хорошей опорной площадкой и возможностью прижима к направляющей рейке, поэтому гораздо правильней управлять фрезером, а  фанеру закрепить. Например, на одной стороне стола закрепить гребенку зубьями вверх на противоположной стороне - фанеру. В пазы гребенки вставляешь и прижимаешь к столу  в качестве направляющей жесткий угольник (он же регулирует расстояние между пазами) и вперел. Как-то так.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 У меня остался 1 ящик = 5 боковин. Видимо технологию менять не буду, т.к. заказов пока нет.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

  Теги: фрезер 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм