, Бортовой компютер на Suzuki DF115 - установка

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
15241269_1218546358204894_334818435660732909_n.jpg 15327405_1217158328343697_1535566747289447238_n.jpg 8CCSYC9iCc8.jpg IMG_2876.JPG BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg
 
  • Бортовой компютер на Suzuki DF115 - установка 4 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Бортовой компютер на Suzuki DF115 - установка  (Прочитано 569 раз)

Описание:

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Доброго всем! Извиняйте если где было - но всё обшарил-не нашёл.
Какой маршрутник можно подключить к мотору? Есть ли универсальные автомобильные компы поддерживающие протокол Сузуки? Что там вообще за протокол?
Единственный вариант который удалось увидеть - это формирователь НМЕА-2000 плюс картплоттер, который видит НМЕА-2000.
Но может существуют компы, которые подключаются проводком к шине мотора? Безо всяких двойных преобразований!
Без пинка - нет движения вперёд:)

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Однако сам решил эту задачку! 8)
Есть серия бортовых компьютеров Мультитроникс - почти все они поддерживают тип подключения - Универсальный: это подключение к форсунке напрямую и к датчику скорости. А датчик скорости для катера -ЖПС с выходом 6 импульсов на метр пути, взамен ВАЗовского, такой оказывается уже есть и продаётся 0k<! Тольяттинская фирма АПЭЛ нам в помощь.
Таким образом мы получаем точную скорость, пробег, Расход  топлива л/ч, л/100км, обороты двигла, ТОЧНЫЙ остаток топлива в баке, всякие маршрутники типа пробег-расход-скорость за поездку, за день. за неделю, за сезон....и так далее все возможные совокупности этих параметров. Я уже всё купил, смонтировал и подключил - работает 0k<!
Осталось откалибровать Расход  топлива - нужно откатать 25 литров калиброванного бенза. Как всё закончу - отпишу в теме про Корвет 600WA. Но уже есть куча интересных наблюдений!
Без пинка - нет движения вперёд:)

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Запилил я таки маршрутный компьютер! Обычный автомобильный комп с подключением к форсунке и датчику скорости. Датчиком скорости выступает ЖПС датчик производства АПЭЛ.
Всё калибруется, всё настраивается, точность изумительная!
Цена вопроса комп - 4 тыры (б/у), датчик скорости - 3300р. В сравнении со штатным маршрутником очень бюджетно:)))
Показывает массу параметров: расход в час, расход на 100км, скорость, обороты, напряжение, остаток в баке, большое количество дополняшек: расход за поездку, за сезон, пробег за поездку, пробег за любое количество времени, время работы....Ну и много чего из совокупности этих данных:)
Без пинка - нет движения вперёд:)

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 206
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Подключение автомобильного бортового компьютера достойно отдельной темы с подробным отчетом. Я бы такую тему с удовольствием прочитал.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн Tau79

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 2
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Нижневартовск
Абсолютно согласен!!! Я бы тоже почитал и взял бы на вооружение.

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Я её даже создавал....В электрощитовой. Осталась без внимания :'(
Без пинка - нет движения вперёд:)

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 206
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Ту тему я видел. Ты сам там задавал вопросы. А здесь уже готовый результат. А всем интересно что было посередине между вопросом и готовым решением. Как подключал , к чему, схемы, фото.  Ты продолжай, хороший отчет без внимания не останется.  У меня вот тоже мультитроникс без дела валяется, он шнивы остался. А катера нету пока, дом строю. Но мысли то есть, вот и интересно.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн gudzon39

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 420
  • Спасибо +48/-1
  • Из: Калининград
привет, молодец!!! давай подробнее с чертежами и схемами что и куда подключать
Плюшка на лафете

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Всё очень просто. ЖПС датчик скорости - три провода: плюс, минус и сигнальный, который подключается к входу "датчик скорости" на Мультитрониксе.
Ещё один провод с любой форсунки -  на вход "форсунка".
Ну и плюс и минус на комп. Всё.
На компе включаем протокол "универсальный", он берёт информацию именно с внешних датчиков, а не с шины.  Калибруем скорость и Расход  топлива , инструкция на комп всё разжёвывает.
Настраиваем экраны и наслаждаемся 0k<!

Из интересных наблюдений: самый экономичный режим - водоизмещающий, 1300-1500 оборотов, потом расход плавно растёт до 2000-2500...На "переходном" при 3000-3500 - "горка" расхода, потом по мере выхода на глисс (4000) - снижение, это понятно. Но после 4500 оборотов - резкий подъём расхода :o а на 5500 - почти в два раза больше! ( Всё расходы я имею ввиду л/100км). То есть мой корпус не очень то глиссирующий, небольшой рост скорости влечёт большой рост расхода топлива.

И кстати вопрос мотористам: где лучше всего мерить температуру движка снаружи? В компе есть внешний датчик температуры воздуха - я его хочу прикрепить к движку и мерить его температуру. Наощупь самая горячая часть - головка, рядом с термостатом. Верно?
Без пинка - нет движения вперёд:)

Оффлайн Lazy Logomord

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 4
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Спб
Ну а в принципе существуют на Suzuki какие-нибудь комплексные приборы контроля\диагностики типа меркуриевского Mercmonitor и Vesselview или систем как на Volvo Penta? На каком-то фото видел приблуду на приборной панели катера с парой сузук, которая выглядит один в один как Mercmonitor (для системы Smart Craft), но внизу написано Suzuki.

Оффлайн Alex163rus

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +9/-0
  • Из: Самара
Есть. Но только для 250 и 300 сил. Плюс к этому надо воропутить шину НМЕА 0183 со всеми вытекающими расходами.
Без пинка - нет движения вперёд:)

Оффлайн Lazy Logomord

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 4
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Спб
Ну может оно и правильно с т.з. разумного освоения бюджета. 0k<! А в принципе никакого интерпретатора\шлюза нет, что-бы вывести данные на картплоттер? На Верадо датчиков как блох у собаки (есть датчики глубиномера, спидометра, трима...), через фирменный шлюз можно теоретически вывести на любой девайс NMEA (только вроде все равно MercMonitor ставить придется, а стоит он сурово). Рассматриваю сузуку как альтернативу по бюджету (уж больно дорогие побрякушки для мерков, одна DTS машинка газ\реверс около 100 т.р. и более), но хотелось-бы понять как моторы сузуки интегрируются в бортовую сеть катера. С мерками опять-же есть кикеры серии биг-фут с длиной ногой (в качестве докатки, троллинга), комплекты подключения к приборам для них (именно для конфы поочередной работы моторов, есть и для совместной), гидравлика для разных конфигураций и нескольких постов. Все это можно подключить к авторулевому...
Я ни в коем случае не пытаюсь рекламой заниматься, просто перечисляю возможности, которые есть у одних моторов и хотелось-бы получить на других и желательно без безумного "конского" ценника. Кстати, совершенно точно знаю, что в штатах верадо поставляются в полном комплекте, предусматривающем гидравлику, машинку, тахометр и спидометр, всякий ЗИП и полный комплект датчиков (то о чем выше писал). Указываешь конфу моторов (один\два\три...), длину кабелей, тип исполнения приборов и ждешь посылки, а как с этим в РФ обстоит не в курсе. Если "голый" мотор по цене Kia Sportage, плюс комплект приблуд по стоимости Ford Focus - сильно задумаешься.

  Теги: suzuki df115 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Мы идем на Север – Кольский и Рыбачий!»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм