, Шлифовка, полировка днища катера Buster

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG
 
  • Шлифовка, полировка днища катера Buster 3 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Шлифовка, полировка днища катера Buster  (Прочитано 1861 раз)

Описание:

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Всем доброго дня!

Хочу отшлифовать-отполировать днище катера Buster. Катеру достаточно много лет и похоже никто особенно не занимался его днищем. "Пятно глиссирования" на днище очень шершавое. Подозреваю, что простая полировка не поможет, придется для начала каким-то образом шлифовать. Судя по конструкции лодки - материал АМГ (какой точно - не знаю)

Подскажите как правильнее выполнить работу по шлифовке/полировке? Какую приобрести шлиф машинку?
Чем шлифовать (шкурка, спец материал)?
Нужно ли потом чем-то грунтовать/красить ошлифованное днище?

Буду благодарен за любую полезную информацию.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Какова цель сего шаманного действа?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Цель очевидна - избавиться от "крупно-зенистой наждачки" на пятне глиссирования...  Сделать корпус более гладким со всеми вытекающими плюсами.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Думаю, что никаких плюсов не получишь, хотя неизвестно каких скоростей надо достичь.
 Сейчас днище как покрашено?
 Люминь покрывается оксидной пленкой - она и является его защитой.
 На форуме много инфы на эту тему...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Честно говоря, не совсем то, чего я ожидал услышать в качестве ответа на мой вопрос, - "Как правильно отшлифовать/отполировать днище АМГ катера?".
Формулировка - "никаких плюсов не получишь" весьма странновата.
Зачем, тогда плавающие устройства очищают от наростов коррозии, полируют винты, выглаживают поверхности яхт и т.д.?

Кроме того, исходя из того, что пишут про коррозию и разрушение АМГ материалов в воде - я понял, что гладкие поверхности менее подвержены разрушениям. Ну и понятие коэффициента шероховатости никто не отменял?

Поэтому и хочу еще раз спросить, каким образом привести поверхность днища АМГ катера к более гладкому(ровному, менее шероховатому) состоянию.
Днище ни чем не покрашено, не покрыто.
Напоминает крупнозернистую наждачную бумагу. Хочу, чтобы хотя бы отдаленно напоминало гладкую поверхность.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Днище очищают от ракушек, моллюсков и водорослей, а виты полируют либо на подлодках для снижения акустического шума, либо на водкомоторном флоте, который развивает скорости >80км/ч.
 На посудохозяйственном флоте все это - от нефига делать. Сдается мне, что у 99% лодок днище не зеркальное.

 Коэфф. шероховатости неизвестен, скорость, которую надобно достичь - тоже неизвестна...

 Штатные способы шлифовки и полировки люминя не составляют военной тайны - от электрохимических до механических. Думаю, что в Москве можно найти завод, который возьмется за это и сделает за 50-250т.р.

 Думаю, что у Buster днище далеко от идеала, а обводы - далеки от скоростных, так что шлифовка и полировка ему - как мертвому припарки.

 shkiper наверное подскажет более детально.

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
А в некоторых случаях шероховатое днище лучше гладкого, т.к. возникающие воздушные пузырьки уменьшают сопротивление скольжению :-) Пример эффект "рыбьей чешуи" и т.д. Я бы этим не заморачивался.
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва

Вступать в полемику о практичности шлифовки днища не намерен.  Платить 50 - 250 тр нет желания.

Если кто-то знает как правильно механически отшлифовать алюминиевое днище, какие использовать абразивы и приспособления и т.п., поделитесь, пожалуйста.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Полировка такая же, как полировка авто после покраски, может только начать с более грубой наждачки, плавно переходя на более мелкую.
Если очаги коррозии глубокие, то возможно сначала придется сдирать турбинкой и зачистным кругом.
Если дефекты/неровности поверхности мелкие, то можно по схеме Р40-Р80-Р160-Р320-Р600-Р1000-Р1500-Р2000- полировочный поролоновый круг на полировочной машинке с водичкой и автополироль.
Если дефекты/неровности поверхности  совсем мелкие то можно начать с Р600, но надо днище видеть и пощупать рукой, так точно никто не скажет с чего начать.

Наждачные круги на липучке, на специальном круге с липучкой, этот круг накручивается на спец полировочную машинку, для полировки авто, с регулировкой оборотов.

За месяц тяжелой и бесполезной работы управишься.
Но поверхность быстро окисляется, покрывается пленкой. Красить по хорошему все равно надо, а перед покраской надо днище ободрать наждачкой, чтобы наделать царапин, тогда будет адгезия, на полированном краска или грунт лежать не будет, отвалиться.
То есть сначала отполировать чтобы потом свести свой месячный труд на нет, зашкурив днище под покраску :)

Поэтому, гораздо быстрее, легче, правильнее, загрунтовать днище эпоксидным грунтом, не сдирая заводскую защитную грунтовку, а когда грунт встанет, шлифовать грунт Р320, и потом покрасить.

Но Валера прав, вот почитай немного из теории:

=====================================================

Увеличение сопротивления трения шероховатой поверхности по сравнению с гладкой объясняется наличием в турбулентном пограничном слое ламинарной пленки — подслоя в непосредственной близости от обшивки. Если бугорки на поверхности обшивки оказываются полностью погруженными в ламинарный подслой, то они не вносят существенных изменений в характер движения частиц воды в подслое. Если же неровности превышают толщину подслоя и выступают над ним, то происходит турбулизация потока по всей толщине пограничного слоя и коэффициент трения соответственно возрастает.

Линия Б позволяет оценить допустимую шероховатость днища для малых судов различных размеров и для различной скорости. Можно заметить, что с увеличением длины по ватерлинии и скорости лодки требования к качеству поверхности днища возрастают.

Для ориентирования приведем значения фактической шероховатости (k, мм) для некоторых поверхностей:

— тщательно лакированная и шлифованная деревянная поверхность — 0,003;

— деревянная окрашенная и шлифованная — 0,02÷0,03;

— окрашенная патентованным покрытием — 0,04÷0,06;

— деревянная окрашенная свинцовым суриком — 0,15;

— обычная доска — 0,5;

— обросшее ракушками днище — до 4,0.

В особенно тщательной обработке нуждаются носовая оконечность судна, все входящие кромки киля, плавника (на яхтах) и руля, так как здесь, как было показано выше, может сохраняться ламинарный пограничный подслой и можно рассчитывать на снижение сопротивления трения. В кормовой части корпуса, где толщина пограничного слоя увеличивается, а его режим становится полностью турбулентным, требования к отделке поверхности могут быть снижены.

Особенно сильно сказывается на повышении сопротивления трения обрастание днища водорослями и ракушками. Если периодически не очищать днища малых судов, постоянно находящихся в воде, то через два—три месяца сопротивление трения может повыситься на 50—80%, что равносильно потере скорости судна на 25—40 %.

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Валентин Павлович, спасибо за ответ.
Теорию читал.
Краски на днище нет, с завода лодки выходят с некрашеным днищем. Поэтому думаю, что красить не буду. Хочу убрать грубые неровности и грубую шероховатость.
 
Какой тип тип  шлифовальной машинки наиболее рационально использовать? Может быть есть какие-то тонкости при шлифовке АМГ? Ну например скорость вращения круга, тип абразивного материала? (скоч-брайт?).
 На что обратить внимание при шлифовке?

Оффлайн Denis-8

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +6/-1
  • Из: Москва
  • Корабль:
А если попробавть такой способ:
очистить днище от излишних шероховатостей.какие то  углубления (если имеються таковые зашпаклевать соответствующей шпатлевкой.Ну в общем сделать идеальную форму дна,и алее на все дно наклеить специальную пленку,которая используеться на самолетах,вместо покраски,с очень хорошим скольжением,не боящаяся встречного напора,воды,льда и тд.После наклейки места стыков с корпусом обработать специальным фламастером,готорый сглаживет стыки и не дает повода задираться пленке.Я чкстно не помню как она  правильно называеться,но я сам ее лично смотрел и трогал на выставке,цена как то приемлимая была для нее.
Maxum 2400SCR 5.7 2001год Машина  Audi A8 2010 год 
Мотоциклы были Kawasaki Ninja,Yamaha R1

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Надо смотреть днище, или фото куска днища с близкого расстояния, или опиши, почему днище стало как наждачка, новый листовой металлопрокат АМГ достаточно гладкий, что случилось, это очаги коррозии, насколько глубоки, местами/пятнами или по всему днищу?
Или это продрано днище по килю об камни.

Эффективнее всего полировочная спец машина для полировки авто, на втором месте эксцентриковая шлифмашинка, просто вибрационная не пойдет для полировки.
Скоч-брайт я тоже использовал для полировки редуктора  мотора ПЛМ, реданы и другие неровные места им хорошо будет, но все днище дешевле наждачкой.
По накупи всего для пробы, сам потом поймешь, как и чем лучше.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Самая царапаемаая часть днища - в районе 0,5м и до транца. Наклеяв туда пленку - будут лохмотья через опр. время, если l_f33 не эксплуатирует на море без подхода к берегу. Достаточно посмотреть на перо наших редукторов - оно как правило все ободрано (в лучшем случае).
 Тут надо думать о замене пленки на тонкий титан.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
По поводу обклейки или обшивки днища титаном - я думаю, что это не мой вариант, хотя кому-нибудь наверняка подойдет.

 Пока не начну производить зачистку наверное не смогу определить насколько глубок "наждачный слой". И какого он происхождения.
Я думаю, что днище приобрело такую фактуру под влиянием времени - скоро 20 лет будет.
"Повышенная шероховатость"  в основном на пятне глиссирования, хотя может распространяется и немного подальше, если смотреть от кормы. Когда переверну лодку - смогу определить точнее.

Читал на каких-то сайтах, что Интерскол делает неплохие шлифовально - полировальные машинки с оборотами около 3000 (увидел в инете модель ИНТЕРСКОЛ УПМ-180/1300 ЭМ)? Конфигурацию, наверное нужно смотреть, углового типа? Подойдет ли для шлифовки например Sparky PMB 1200CE? Или есть более интересные варианты? 
« Последнее редактирование: 19.02.2016, 14:15 от l_f33 »

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Да любая УШМ (болгарка) подойдет, только наждачный круг бери с зерном поменьше, а то вместо шероховатости дыры получишь :-)
Амур В (RD28) Алексей

  Теги: Buster AMG Шлифовка 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Турецкий гамбит - водкомоторный визит»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм