, Катер Phoenix 530HT и мотор Yamaha F115 AETL. Возможно ли это технически?

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
_DSC4648.JPG _DSC4647.JPG _DSC4643.JPG _DSC4645.JPG IMG_1181.JPG IMG_1180.JPG
 
  • Катер Phoenix 530HT и мотор Yamaha F115 AETL. Возможно ли это технически? 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Катер Phoenix 530HT и мотор Yamaha F115 AETL. Возможно ли это технически?  (Прочитано 1659 раз)

Описание: Возможно ли эксплуатировать такой комплект без рисков?

Оффлайн Akun

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 147
  • Спасибо +31/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Истра
  • Корабль:
Товарищи, Водкомоторники!

Нужен совет бывалых, технически подкованных. Опасаюсь, что допустил ошибку в выборе катера под конкретный мотор, поэтому жду советов, поскольку еще есть время что-то изменить!!!

Исходные данные:
1. Так сложилось, что мне достался "по случаю" мотор Yamaha F115 AETL. По документам, вес 179 кг (в обзорах указывают, что с маслом, фильтрами и т.д. - 200 кг.)
2. Исходя из финансовых возможностей и "хотелок" заказал на СПЭВ катер Phoenix 530HT (по описанию - вес 390 кг., предполагаю, что со всеми допами и минимальной загрузкой без экипажа будет 420-450 кг.). Кроме того, допустимый мотор для него до 90 л/с, а мой уже 115 л/с.
3. В наличии имею мотор Yamaha 9.9G (сухой вес 36 кг, фактический около 40 кг.)
4. Экипаж от 1 до 3 чел, т.е. от 95 до 180 кг. (сам или с детьми)
5. Район плавания - от Москвы до...самых, до окраин. Пока не знаю, но в планах долгие и удивительно увлекательные походы по ВВП.

Вопросы Водкомотрникам:
1. Нет ли риска, банально перевернуться с таким перегрузом в корме?
2. Есть ли "правильный" метод зарегистрировать все это хозяйство в ГИМС Москвы?
3. Если по развесовке такой комплект имеет право жить, то стоит ли рискнуть и поставить в качестве резервного, мотор 9.9?
4. Какие еще риски, кроме обычных (топляк, инспектор ГИМС, пьяный капитан встречного судна и т.д.) ожидают меня с описанным выше судном?

Буду крайне признателен за дельные советы и обоснованные мнения!!!

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 930
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Попроси, чтобы при изготовлении производитель усилил транец и выдал тебе ксиву о возможности установки 115л.с. на этом катере - тогда возможно поставишь на учет без проблем.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Комплект нормальный. У меня на Казанке 2м стоял сузук DT90. Вес лодки около 250 кг., мотор около 150 кг. Летала как самолет, излишнего дифферента небыло, только нужно подумать о транцевых плитах. У меня не хватало "подпора" и на поворотах лодка кренилась в противоположную сторону, поставил плиты все встало в норму. Лодка была зарегистрирована с другим мотором, а на 90-ик доки просто возил с собой. Проблем с ГИМС не возникало, объяснял, что мой мотор сломался, взял другой на время-вроде проходило :-). Слышал, что есть организации, которые дают заключение о переоборудовании катера под более мощный мотор. Докатку 9,9 можно поставить (кстати можешь с ней лодку и зарегистрировать) если есть необходимость.
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн Batiok

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 178
  • Спасибо +4/-0
  • Из: Тольятти
Ну самое главное,
ты должен  иметь в виду, что катера Феникс 510, 530  не случайно имеют ограничение 90 лыс, при этом изготовитель рекомендует для установки значительно меньшую мощность -60-70 лыс.
Это обусловлено его подходом к изготовлению  конструкции корпусов. Они как известно имеют малый вес, с вытекающими...
На практике получается, что эти корпуса не достаточно жесткие. Это в свою очередь влияет на все остальное, в том числе на сохранность элементов конструкции.
Если ты предполагаешь использование корпуса на акватории малых рек таких как Ока, например, то возможно, твой мотор( 200 кг) не значительно скажется на состоянии корпуса, а вот если ты рванешь на открытую воду типо Рыбинку и т.д., то думаю, последствия такой эксплуатации ты увидешь сразу.
Ну а в целом, понятно, что такой мотор сразу, не утопит твой караблик.
Хотели как лучше,.... получилось как всегда.....

Оффлайн Akun

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 147
  • Спасибо +31/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Истра
  • Корабль:
Valery! Спасибо! Производитель дает "ксиву" на 100 сил, судя по тому, что говорит продавец, но попробую поговорить и о 115.

sig011, тебе спасибо отдельное за идею с регистрацией лодка+9.9 мотор 0k<!

Батек! Очень хороший тех.анализ, спасибо!


Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 128
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Позволю и себе дать пару (надеюсь) дельных советов....
Так как сам большой любитель превышать максимально допустимую мощность мотора))))
У любой лодки есть максимально допустимая нагрузка на транец в кг. (не путать с мощностью) и если вес мотора не превышает эту цифру, то теоретически ставить можно...... Но тут самое интересное....
Во первых ГИМС (я почти в этом уверен) без справки от завода - производителя ни когда не зарегистрирует такой набор......
"решить вопрос" в наше время не факт, что получится за любые бабки.... Причина проста - если с таким набором произойдёт ЧП на воде, пострадают люди, то прокуроры придут и в регистрирующий (в ГИМС))))..... и тогда уже вся ответственность ляжет в том числе и на........... (не буду утомлять юридическими страстями))))
Так что для регистрации такого набора - нужно чёткое документальное подтверждение что на данную лодку можно вешать столько-то л/с мощности.....
Есть конечно "варианты"))))) Но я бы советовал подумать, прежде, чем это делать!!!!
Допустим ты трезвый, пассажиры - все в спас жилетах..... А в тебя на воде влетел пьяный дурак..... Если "всплывёт" факт превышения.... За это зацепятся....... И опять (см. выше)

Потом есть ещё и налоги...... Тут то же есть ньюансы.....!!!!!
В г. Москве налоги на лодки подняли ровно в два раза (если не ошибаюсь с 2012-13 года), а за 115 л/с это 23 тыс. рубликов в год!!!!
В то время как в области это в два раза дешевле...... При этом закон не запрещает жителю первопрестольной зарегистрировать свой корабль в Московской или Тверской или любой другой области...... А это экономия в будущем......
Может быть с налогами и что-то поменялось.... (могу ошибаться), но советовал бы разобраться с этой ситуацией и внимательно!!!!
Хоть и говорят, что транспортный налог скоро отменят.... Но пока увы))))

И конечно удачи на воде!!!!!!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Akun

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 147
  • Спасибо +31/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Истра
  • Корабль:
viktor5330, спасибо огромное за совет! Отметил бы спасибо как положено, но сегодняшний лимит изменений ауры, увы, исчерпал! 0k<!

А по поводу "нагрузки на транец", тат такая история:
Производитель рекомендует мотор до 90 л.с., т.е., если сравним вес самых популярных моторов этой мощности (Сузуки, Меркури, Ямаха и Хонда) выходит, что самый тяжелый из них - не поверите  >:D Yamaha F90, который побеждает с результатом - 170 кг с винтом!

Мой мотор (не взвешивал), но по разным данным из Интернета - от 187 до 194 кг. со штатным винтом.

Вопрос: существенно ли для лодки весом в 450 (с постоянной обязательной загрузкой, топливо, запас топлива, спасательные средства, тик на палубе и т.д.) перевес нагрузки в корме на 20-25 кг.?

Понимаю, что вопрос, возможно, дурацкий, но все-таки...

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 128
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Вопрос нормальный))))) Вполне понятный......
Но вынужден повториться!!!!!
У любой лодки есть такой показатель как допустимая нагрузка на транец!!!!! Этот показатель в кг., а не в л.с..... То есть это и есть вес самого мотора...... Который производитель гарантирует (проходит сертификацию), что если на лодку ХХХХ повесить на транец 9999 кг, то она не перевернётся в принципе...... 
А есть показатель (характеристика) - как максимально допустимая мощность мотора......
Для примера у меня Вельбот 51 (370 кг), максималка по мощности 90...... а стоит 140)))))
И не разу не пожалел о таком сочетании!!!!!! (кроме налогов и бензина))))) Но за скорость и комфорт надо платить))))
И решать вопрос с "ксивой" по идеи надо с производителем...... Но вот пойдут ли они на это...... это вопрос????
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 958
  • Спасибо +150/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   Akun. Если все же решишься поставить 115, хотя я бы 100500 раз подумал, не вздумай ещё ставить свой кикер 9,9.
   А лучше всего позвонить производителю, только не менеджеру, а ихнему конструктору или технологу, и проконсультироваться у них. При наличии конструктивных возможностей попытаться усилить т р а н е ц.
   Моё ИМХО- выше тебе правильно сказали- на спокойной реке все будет ОК, а на злой короткой волне может и т р а н е ц оторвать.
   Перевес на 25 кг, читай на 15% от максимально допустимого. Много это или мало- думай сам.
   И ещё, как я понял из твоих постов, ты из-за лишнего веса на корме больше боишься "свечи", чем отрыва транца. В "свечу", думаю, твоя лодка навряд ли станет, а вот т р а н е ц оторвать может.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Akun

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 147
  • Спасибо +31/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Истра
  • Корабль:
Спасибо еще раз, друзья!

Виктор!  поэтому-то и уточнил свой вопрос, исходя не из мощности, а из веса мотора. Совет относительно усиления транца принимаю с благодарностью, поскольку время еще есть, лодку начнут строить после выходных.

Мойша1968 (извините, если транслитерация неверная), Вам спасибо за дельный совет и повод очень задуматься! Но тут такое дело, что мотор достался очень выгодно и он УЖЕ есть. Если менять, то наверное, лодку. А мотор выходит продавать. Жаль я еще молод тут на форуме и объявления от меня не принимаются  >:(

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 958
  • Спасибо +150/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   Akun. Мы тут, в основном, друг с другом на "ты" общаемся.
   По поводу продажи- Авито никто не закрывал. И там 70 сообщений не требуется.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн gudzon39

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 420
  • Спасибо +48/-1
  • Из: Калининград
Еще как вариант, который часто практикуется - мотор зарегистрировать как 80-100 л.с., переклеить наклейку на колпаке и если транец позволяет, то спокойной пользовать такой комплект:-)
Плюшка на лафете

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Смотрел отзывы по твоей лодке на мотолодка.ру. Там на ней висел 80 мерк вес по паспорту 181кг. Так что вешай и гоняй. А докатку действительно не ставь.
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн Akun

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 147
  • Спасибо +31/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Истра
  • Корабль:
Сиг, спасибо! А в качестве "докатки" пока можно и весло использовать, благо катер не очень большой >:D

Оффлайн klerk

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 120
  • Спасибо +105/-0
  • Из: Сестрорецк
Конечно весло! вот как лодку на воду сбросишь, так сразу весло и опробуй ;) приятно удивишься если уключин нет
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

  Теги: Yamaha Phoenix 530 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм