, Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
0-02-08-773678e4d5d79c5f919961c38f4d390b8e73ac70b2cc2f8e47a4542bc1c5f2af_full.jpg 0-02-08-a53b15b3e0c08f86bc9a0c6cd5bea1ea77ea714aa6a587cc286c4af8480ebbb0_full.jpg 0-02-08-b84a19e68e92181ac5115ca611532c73ef021254193938758199af0f581be5a6_full.jpg 0-02-08-444329cf2e560d34568173dd2e5b976bb85bbd5348a9a2c35292ec892b93a4e3_full.jpg _DSC4648.JPG _DSC4647.JPG
 
  • Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере. 3 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.  (Прочитано 2169 раз)

Описание:

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Всем доброго дня!
 Собственно, казалось бы, чего проще, старую вытащил и выбросил, а из куска водостойкой фанеры вырезал новую и установил... Но в процессе демонтажа возникла мысль сделать новую палубу из рифленого алюминия. По первым прикидкам алюминиевая палуба будет немного легче, хотя при толщине ал. листа в 4 мм разница в весе небольшая (старая фанера 12мм). Мучает вопрос - почему умные финны сделали палубу из фанеры, а не из алюминия? Поэтому решил попросить совета здесь. Что же все-таки  выбрать - алюминий или не мудрить и оставить все, как 20 лет назад задумали финны? Если делать палубу из фанеры, то какую фанеру применить ? Ламинированную или какую-нибудь влагостойкую? Чем покрыть наружную поверхность, чтобы не скользко было ходить?
Размеры палубы 3000х1400 сделана была из цельного листа и покрыта каким-то черным материалом, типа тонкой рифленой пленки. Рифленый алюминий, наверное, будет скользкий - его   тоже надо будет чем-то покрыть?

Если у кого-то есть опыт в такого рода работах, мысли, идеи, посоветуйте кой материал выбрать или просто опишите плюсы и минусы фанеры и алюминия.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 932
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Рифленый люминь для того и рифлен - чтобы не скользить. Финнам наверное эстетики хотелось и теплого деревянного поля дя босых ног, но вот на тик денег у них не хватило...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Ответ просто - нагрев на солнышке, даже не чем не покрытый алюминий  достаточно сильно нагревается, а фанера нет.
И как Валера правильно заметил приятней ноге.
 Ламинированая фанера не особо влагостойкая да и приклеить к ней что либо не очень просто.
Если идти по пути финов то надо брать  лист фанеры 3050х1525 ФСФ, такой размер выпускается и есть в сартаменте.
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Выходит, что фанера - это выбор в пользу комфорта? Тогда посоветуйте как правильно выбрать, чтобы не подсунули какую-нибудь, которая сгниет через год? И чем покрыть верхний слой, чтобы как-то приблизиться к оригиналу?

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Я же тебе написал фанера ФСФ  на каждом листе должен стоят штампик с маркой.
 Есть специальное покрытие фирмы Хемпель нескользящее  трех цветов черное, серое и светло серое.
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Shkiper, спасибо!

А более подробной информации  о покрытии Хемпель не осталось? Копался у них на сайте, но нашел только HEMPEL’S ANTI-SLIP BEADS 67420. Это оно?

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Вот тебе ссылка на нескользячку, но я с черным напутал его нет, в место него белый, сори.
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Чегивара

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 79
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Москва
Бери бакелитовую фанеру и будет тебе счастье. Не горит, не гниет и покрывать ничем не надо. Размеры есть любые. Если нужно дам ссылку где я брал. Быстрее пластик с алюмом сгниет чем бакелит. Я себе трюм из такой сделал. Есть 2 минуса в ней : она почти в 3 раза дороже ФСФ и тяжелее в 1.3 раза ФСФ. Хотя на твоем размере тыщ 5 выйдет, можно и разориться.
Хожу на катере vigor620 с переделкой стационара на подвесник Yamaha 250 и теперь счастья моего нет предела, по суше 2 жипчика

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 891
  • Спасибо +42/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Я так понимаю ТС определился, что нужно ставить фанеру, а не рифлёный алюминий?
Чтож дело хозяйское.
Я готов добавить ему сомнений  >:D , пара аргументов в пользу рифлёного алюминия:
- износостойкость, выше всяких похвал. Точно не сгниёт На ваш век хватит.
- эстетика (брутальный внешний вид);
- не требует обслуживания и дополнительного покрытия;
- не скользит, легко моется (если лодка рыбатская - "лодка для сапог", то это немаловажно);
- можно ходить в обуви;
Ну и не надо заблуждаться, так как несущая способность крайне низкая, рифлёный лист почти "декоративное покрытие" - требует под собой надёжную опору, возможно ту же фанеру  >:D  :( ->|
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн Vovan123

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 562
  • Спасибо +142/-3
  • Награды Флаг сообщества на карте
 Ну и не надо заблуждаться, рифлёный лист АМГ, толщиной 4-е мм., выдержит без всякой фанеры даже меня, а это- 130-ть кг. рафинированного (999-й пробы) золота! Ну и на счёт сильного нагрева. я бы поспорил, но не буду, ведь кто то должен быть умней!

Оффлайн Чегивара

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 79
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Москва
Не много внесу корректива: ноге намного приятней будет ходить по фанере, хоть в жаркое время, хоть в прохладное, это если она без сапога, но по своему не большому опыту очень хочется эстетики на полу и Комфортного хождения босыми ногами. С алюминием такого не будет. Сам в данный момент бьюсь над своим коктпитом. Но тик пока побеждает. Но это для меня.
Хожу на катере vigor620 с переделкой стационара на подвесник Yamaha 250 и теперь счастья моего нет предела, по суше 2 жипчика

Оффлайн triton

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Спасибо +28/-0
  • Из: Москва
В наружных кокпитах моей лодки люминь, в будке бакелитовая фанера. Фанера практичнее на порядок, песок с нее проще убирать. А этот алюминий хрен от песка очистишь. И босиком крайне неприятно по нему. Кроме вида плюсы отсутствуют!
Александр

Оффлайн l_f33

  • салага
  • *
  • Сообщений: 19
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Москва
Пока не разобрался как "спасибки" ставить, может сообщений у меня маловато... Не знаю.
Поэтому "спасибо" всем за активное участие, выражаю словами.

По теме - я думал, - "Сейчас все единодушно насоветуют. Куплю все, что надо и быстренько поменяю палубу." Но видать, не все так просто...

Дерево оно, конечно, всегда приятнее. Родная фанера проходила 20 лет. Но покрыта была какой-то очень тонкой черной пленкой, текстурированной под мешковину. Может кто знает чем финны покрывают фанеру?
В пользу алюминия - безпроблемное изготовление и вес (хотя если 4 мм, то вес будет приблизительно как у фанеры).
В пользу фанеры приятные ощущения, уборка.  Что еще?

Из минусов у алюминия - нагрев и босиком не очень.
У бакелитовой фанеры минусы - вес, размеры, обработка.

Лодка - для вылавливания разных рыбов. В сапогах, в ботинках, кишки, прикормка, чешуя, пролитое пиво...
 Летом, конечно хочется разуться... 

По толщине алюминия - бимсы расположены ~ через 80 см. Может 2.5 - 3 мм хватит? По весу немного выиграю?

Цена на таком количестве материала особой роли не играет. Хочется сделать "для себя", по-хорошему. Чтобы потом не переделывать или не сожалеть о неправильном решении.

Может еще какие факторы при изготовлении, эксплуатации учесть нужно? Или какие-нибудь еще варианты рассмотреть, кроме алюминия и фанеры?


P.S.

Чегивара, за ссылку буду благодарен.
Shkiper, и вам спасибо за ссылку.
« Последнее редактирование: 22.11.2015, 12:49 от l_f33 »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 932
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Повторяю:
Пока не разобрался как "спасибки" ставить,
Будет свободное время - прочитай 1,5 строчки (10 слов) техподдержки.  ->|
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Чегивара

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 79
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Москва
Хожу на катере vigor620 с переделкой стационара на подвесник Yamaha 250 и теперь счастья моего нет предела, по суше 2 жипчика

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Трое в лодке, не считая водки»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм