, Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
1444094884_moskva-2_tabl.jpg IMG_2887.JPG Женя Чернышев.jpg 15241269_1218546358204894_334818435660732909_n.jpg 15327405_1217158328343697_1535566747289447238_n.jpg 8CCSYC9iCc8.jpg
 
  • Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда 5 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда  (Прочитано 2906 раз)

Описание: Целью похода на самом деле был домик Дедушки Мороза в Устюге.....

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
Начитавшись славных рассказов о путешествии по Беломорканалу от известных форумчан, решили мы с друзьями тоже попробовать свои силы и сходить в относительно длинный поход. Время для водной обстановки все-таки было не самое удачное, но слухи о неплохих уровнях воды, а также наличие гриба в лесу все-таки сподвигли нас начать сей маршрут 4-го августа.
Собственно, экипаж - 3 здоровых чела, лодка 5,6 Drive Boat с запасом топлива 150 литров, 3 палатки, спальника и коврика, 4 канисты по 20 литров и мотор Mercury 115, вкусный харч и конечно водочка - вот и все компания, вывалившаяся сильно после обеда в речку с чудным названием Хотча....Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Имея всего несколько часов светлого времени прошли 160 км в сторону Рыбинки на полном ходу, практически не останавливаясь в Угличском шлюзе, ибо все прекрасно знают то секретное слово, которое пропускает маломерки через него практически без остановки :-)
По пути лишь отвернули на несколько километров в Медведицу, ибо кто-то рассказывал, что там стоит старый колесный пароходик. Хотелось взглянуть на чудо древности, но, увы, его уже растащили на металлолом.
Первую остановку решили сделать цивилизованной и по правому борту практически сразу за Мышкиным пристроились в закрытую гавань "Мышкиного Подворья". Местечко оставило странные впечатления. С одной стороны очень приличная пристань и собственная заправка из рядом стоящей машины Урал (1л АИ-95 - 44руб.), знатные лодочки, базирующиеся на причале, неплохая еда в ресторанчике и при этом совершенно убогенькие клетушки одноместных номеров по трешке за ночь, ну и самое гнетущее впечатление оставила гигантская грязная лужа прямо в географическом центре этого заведения. Но наша задача была просто - выспаться, встать рано и отправиться на скоростной штурм Рыбинки.... Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда Что собственно и было сделано, и, не дожидаясь открытия ресторанчика был быстро выпит причальный чай с вафленым тортиком и началось наше движение в сторону Череповца.
Собственно 30 верст до Лисьго острова на входе в Рыбинку пролетели незаметно и всё предвещало нам прекрасный пролет по зеркалу водохранилища и возможность в оставшееся время до ночевки половить вкусную рыбочку на ужин.... Как и положено, мотор на входе был заглушен, из рундука пришла первая водочка и первая рюмочка была с уважением и молитвой о пропуске через владения вручена Рыбинскому хранителю. Собственно вторая, третья и четвертая достались членам экипажа. Крякнув и поставив нос на форватер мы двинулись.... Но, толи надо было по две или по три, или надо было произнести иную молитву, но с каждым километром волна поднималась выше и выше.... Где-то посередине вся Рыбинка была уже покрыта немалыми барашками, а задницы наши превратились, даже в комфортных сидениях в сплошные синяки от постоянных прыжков. Через полтора часа такого приятного путешествия совместно было принято решения сбавить скорость и пойти в полглиссера с тем, чтоб поберечь столь драгоценные части тела, а это к сожалению, вело только к одному - нехватке времени на рыбалку и, как следствие, вегетарианский ужин. Но все-таки лучше овощи сидя, чем рыба стоя :-) И через три часа завиднелись трубы Череповецкого монстра - Северстали и волна подстихла и настроение, как-то сильно улучшилось, хоть и бензин, в таком режиме мы пожрали из бака почти весь.
А дальше был подход к Череповцу напоминающий игру в уголки между нагромождением барж с металлоломом и несусветным количеством бакенов. Теперь то мы точно знаем почему так много в стране пунктов приема металлолома и куда он весь девается.... Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Вылитые в бак канистры побудили нас сделать остановку в Череповце, хотя она и не планировалась. Недоходя до автомобильного моста метров сто, с левой стороны была обнаружена стоянка катеров и туда то мы и причалили. Вполне интеллегентный служитель лодочной станции помог вызвать такси и через час и двести рублей потраченных на авто и еще какое-то количество на бензин мы стартанули вверх по Шексне. Крайне приятное оказалось путешествие с легким слаломом по узкому форватеру от Череповца до шлюза №8 Волго-Балта и заняло каких-то сорок-пятьдесят минут под хорошую музыку. шлюз нас встретил приятным женским голосом, который пообещал запустить нас в камеру мунут через тридцать, что,. кстати и было абсолютно четко исполнено и в гордом одиночестве наш корабь был отшлюзован вверх на целых восемнадцать (боюсь соврать) метров и выплюнут навстречу приключениям на красный свет Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Но, как и положено, перед каждым серьезным приключением, надо хорошенько поспать, поесть и конечно же пропустить рюмочку-другую, что и было с огромным удовольствием исполнено сразу же за стенкой шлюза с правой стороны, ибо там находится замечательная турбаза под названием "Парус". Место оставившее самое приятное впечатление, ибо был причал, был ресторан, в котором мы заказали себе ужин по телефону находясь еще перед шлюзом и к нашему приходу он уже дымился на столе и были неплохие маленькие домики для проживания, а также вполне гостеприимный персонал, обеспечивший нам на утро поездку за едой и бензином....
Ну а дальше началось самое познавательное и интересное и я постараюсь написать об этом в ближайшее время, изложив все нюансы попавшиеся нам по дороге.
« Последнее редактирование: 13.08.2015, 21:21 от Barflyer »
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 883
  • Спасибо +41/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Молодец  0k<!  Давай продолжай.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн Драный Воробей

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Спасибо +41/-0
  • Награды Рекорд форума Отчет о походе За 2й отчет о походе
  • Из: Нижнекамск
Начало хорошее. Если не трудно, схему маршрута.

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
Трек маршрута попробую вывалить чуток попозже, тем более в этом году ужо не советую туды соваться. Мелковато знаете ли :-)

Итак, часть следующая:

Утро третьего дня нас встретило зеркалом Шексны, полным безветрием и солнышком. Начитавшись с вечера отчетов о рыбалке на Шекснинском разливе, решили долететь до него и попробовать слегка порыбачить, а посему не затягивая отход, стартанули в районе 9-ти утра и полетели 30 км до разлива. Но шли по Шексне строго по форватеру, так как каждый отход от него буквально на 10-20 метров вел к резкому уменьшению глубины буквально до 1-го! метра, а количество торчащих из воды стволов зашкаливало, слегка напрягая... И через полчаса хода перед нами уже расстилалась гладь разлива. Уйдя с глиссера на водоизмещающий сразу за бакенами поползли к ближайшему травянистому бережку с целью отловить жабищу, то бишь щучку. Так как рыбак в нашем катере был всего один, он же капитан и единственный малопьющий, весь остальной экипаж принялся активно задабривать водяного из Шекснинского разлива, а капитан всё бросал и бросал разные нецепляечки по вдоль травищи болотной. Но толи экипаж мало задобрил Водяного, то ли еще чего, но счука напрочь отказывалась клевать и минут через сорок мы перешли к чаепитию с созерцанием красоты рукотворного озера. И как это всегда бывает чайник был оставлен на корме, а дальше выход на глисс и буль.... Но нам то это было всё равно, ибо был с собой второй чайник, а через 10 км нас ждал вход в канал имени Герцога Вюртембергского!
И вот он перед нами справа. Стандартный запрос на проход на 3-м канале и вот Вам ответ: "шлюзуем только с судами регистра" - "А когда же ожидается?" - "А кто его знает" - "А когда было последнее?" - "29 июля" !!!!!!!!!! Мы были потрясены, но скромно задали еще один вопрос: "А зайти то к Вам можно?" - "Причаливайте и заходите" был ответ. И мы причалили и зашли и пытались взять сразу быка (то бишь милую тетушку) за рога, предложив золотой ключик к этому шлюзу. На что получили резко отрицательную реакцию. Но быстрая смена тактики с коммерческой на историческую с вычерпыванием из головы всех прочитанных данных о С-Двинской системе с её великой значимостью для нашей страны, а также с долгим рассказом о детской мечте пройти по древним каналам в гости к дедушке Морозу, плюс скупая мужская слеза и... Милая дама взяла телефонную трубку и позвонила начальнику гидроузла, вкратце пересказав нашу душещипательную историю, и тот (о боги!) соблаговолил. И сим-сим открылся и мы, трепеща, вошли, предварительно оставив малую толику благодарности на печке её маленького шлюзового домика, но так чтоб она, не дай бог, ничего не увидела, пока мы не исчезнем за горизонтом.
И что же мы видим?Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
шлюз №2 (он же теперь входной, ибо шлюз №1 затоплен Волгобалтом) еще имеет исторический вид со старинными воротами и деревянными стенками, подняв нас на 1метр, вывалил нас в шлюз №3 зашитый в унылую сталь двухтысячных годов. Поднявшись еще на 1,8 метра и получив от служителей ультрасовременного шлюза ценную информацию о гигантских щуках живущих в канале, приступили к троллингу, пытаясь совместить приятное с полезным - полюбоваться природой, да и голодным себя не оставить. Но не тут то было... Безумная суета барж и путейских, земснаряд и целая свалка мусора на дне на глубине не более 2-х метров, через 500 метров троллинга привела к жесткому зацепу. Но нас так просто не проведешь - тут же появился 2-х килограммовый отцеп и наш славный KillerBill был водворен на свое место в ящике. На том попытка была закончена и мы двинулись полным ходом 7 км по каналу и вот оно Сиверское озеро. И монастырь.... Красота неописуемая. Ради одного такого вида стоило промахнуть все эти километры. Конечно же фото прилагается, но оно ни на грамм не передает той красотищи что открылась нам.Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Полюбовались, причалили, прогулялисчь по монастырю, купили котлеток в кафе и, решив устроить дневку на воде с видом на монастырь, направились к мирно пришвартованному у монастырской стены катеру. И тут вдруг - мент (откуда нарисовался???) - "нельзя тут швартоваться!". Но мы то ребята не промах: - "А знак то хде???" Загнали мысль стража порядка в тупик, и почесывая нос, защитничек ретировался восвояси.
А мы, довольные, отойдя метров на 100 от берега и заглушив мотор, и достав бутылочку коньячка и конечно же второй чайник, приступили к обеду. Проведя в таком состоянии часика полтора, тронулись, заложив красивый вираж ввиду туристок рассматривающих стены монастыря. И тут - "БУЛЬ!" - второй чайник, заботливо оставленный на месте, где еще несколько часов стоял первый, отправился к богам Сиверского озера. Но это же мелочи, у нас еще были две кастрюли, которые мы поклялись кипятить только на суше.
А дальше была череда маленьких канальчиков и таких же маленьких озер и два разводных моста, любезно общающихся на том же 3-м канале и вот перед нами шлюз №4. Стандартный запрос - и вот вам снова ответ - "Ждите большую лоханку". Но мы то знаем, что говорить дальше. Только следующий ответ поставил нас совсем в тупик. Он был очень прост - "Нет". И тут вдруг рация ожила и загробный голос нудно сообщил: "Проход маломерному судну запрещаю" - "А вы то кто?" - "Главный диспетчер Северо-Двинской Водной Системы" - "А вы где?" - "В Вологде"

На том пока остановлюсь, ибо палец устал по клаве стучать...
« Последнее редактирование: 14.08.2015, 23:02 от Barflyer »
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 919
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Пишешь - отлично, читается влет!
 А вот фото - пожадничал...
 Но тем не менее +1 за интересную тему.  0k<!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
Итак, собрался с духом, хоть яркость впечатлений немного притухла, продолжаю...

Представьте себе, что вы идете по корридору в котором несколько дверей и в первые две вас пустили, а дальше стоп! и обратно, по всем раскладам тоже хода нет, ибо в ту сторону никакой корабудущем. Вот примерно в такую историю нас загнал главный диспетчер Северо-Двинского Водного Пути Пестерев Николай Николаевич - Вахтер Высшей Категории. Два часа переговоров по рации, найденный его личный телефон и еще два часа переговоров по телефону не принесли никаких результатов. Ни намека на взятку, ни вообще никакого намека на способ прохождения, ответ один: "Завтра пойдет Путйский-88, вот с ним и пройдете..." И не солоно хлебамши мы отошли от четвертого шлюза. Светлого времени оставалось часа два и вариантов тоже два - встать на берегу лагерем, либо отправится в гостиничку в Кириллов, вернувшись 30 км назад. Поразмыслив чутка, второй вариант отмели, ибо гостиничный сон однозначно вел к пропуску неуловимого Путейского и зависание в системе грозило стать чудовищно длинным.... Отойдя пару километров от шлюза разглядели небольшую ровную площадку на берегу канала и разбили лагерь, но тут нас ждало еще одно разочарование - ширина сухого берега составляла всего лишь 20-30 метров, а дальше болота-болота-болота. И тут то мы поняли почему у всех озер системы   у каналов нет ни одного крутого берега - вся эта водная артерия проложена через болотный край. И о грибах и хороших, толстых сухих бревнах для костра прийдется на время забыть. Но и это оказалось не всё.... Смутные сомнения об отсутствии рыбы в этой системе подтверждались разговорами с местными рыбаками с печальными лицами, но увиденное в бинокль вышедшим на рыбалку капитаном нашего корабля, во время установки лагеря, с надеждой все ж таки съесть вюртембергскую рыбешку, окончательно утвердило нас в понимании того что мы находимся тупо в мертвой зоне: местный рыбачок, который еще днем сидел посреди одного из озер с удочкой, активно изображая приличного рыболова-спортсмена, наконец-то принялся за рыбалку - целый час он проверял поперечно расставленные без вешек по озеру сети, радостно выдирая рыбешек с ладошку в мешок, лежащий в лодке. Вдоволь настмотревшись на эту дикую рыбалку и покидав свои вертушки и ложки по ящикам, пришлось приступить к любимой картошке с тушонкой и комариным мясом, ибо единственное чего в этом краю просто немеряно, так это комаров. Одно счастье, что с заходом солнца резко холодало и комар исчезал как по мановению волшебной палочки. А дальше была ночь полная подскоков из-за регулярно орущей рации, ибо строительная жизнь с перевозкой барж с песком и пустых обратно не прекращалась ни на миг. А выключить рацию - значит шанс пропустить Путейский....
И вот солнечное утро, вкусный завтрак на берегу и мы берем рацию и задаем насущный вопрос: "Как там Путейский?" - "Занят Путейский, ждите..." Час, два, три, четыре.... Ответ тот же. Мы успели безрезультатно протролить все каналы и озера, прокидать джигом все попавшиеся ямки и нецепляйками кусты. И тут терпение наше лопнуло - мы начали говорить жестко,  применяя серьезные аргументы, основным из которых было то, что именно в его Великого Вахтера дежурство мы попали в его владения и имеем записи о том, что никакого сухогруза с нами в шлюзе не было. И тут он сломался.... И соблаговолил...
Желание смыться из этого болотного рая было столь велико, что в открытый 4-й шлюз мы вошли на глиссере, резко скинув у стенки. Странно, но такое бескультурное поведение нисколько не шокировало шлюзовых. Видать мы такие были не первые...
шлюз №4 - полностью отреставрирован, шлюз №5 - имеет состояние хуже первого. Пару гвоздей из стенки даже удалось выудить в качестве сувениров. Между пятым и шестым слева по ходу остатки какого-то совсем древнего шлюзика, либо плотинки. Но желание изыйти продолжало нас гнать к шлюзу №6. И там то, внутри отреставрированной шлюзовой лоханки и случилась встреча, которая окончательно вывернула нам мозг - Подходим на глиссе, не стесняясь, ибо воротины открыты и хорошо, что вовремя замечаем стоящую внутри казаночку с двумя мужичками и ребеночком, сбрасываем газ. Встаем рядом, затеваем разговор и тут выясняется, что на самом деле мы ему совсем не нужны были для шлюзования и вообще любой местный, хоть на тазу с веслами может в любое время пройти любой из шлюзов этого болота. Ох, не было в тот момент рядом Главного Вахтера..... Но кидать оскорбления и мерзости в рацию было сочтено неприличным и мы полным ходом дошли до Кубенского и не снижая скорости пересекли его сверху вниз по длине. Стоит обратить внимание, что глубина по форватеру не превышает 2-х метров, отход на 50 метров глубина - до 0,5. На эхолоте видны каменюги. Но судовой ход просматривается прекрасно и проход по озеру абсолютно безопасен. Имеется знатная достопримечательность в южной части озера - остров Каменный. Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-ВологдаКогда-то давно кто-то из царей пересекал Кубенское озеро на утлом челне, а озерко оказалось подленькое, при малейшем ветре начинается немалый коротковолновый шторм, и челн, соответственно в него загремел, но не потонул и посему царь, как у нас это обычно бывает, не считаясь с бешенными расходами, повелел воздвигнуть посередь озера остров с церквой о спасении своем. Что было и сделано. Короткий осмотр достопримечательности выявил бурную строительную деятельность по восстановлению старой церквы и строительство новых ритуально-туристических объектов. Высадка десанта была отменена в связи с полным отсутствием времени... И кстати в бинокль на всем протяжении озера просматривается, обратный от дороги Вологда - Вытегра, песчаный берег. Похоже там есть приятные места для стоянок.... Но нам было не до этого - наша цель шлюз №7 - единогласным решением мы мечтали выскочить в Сухону. И вот мы уже в пяти-шести км от истока Сухоны замечаем толкач с баржой идущий нашим курсом, связываемся по рации с ним и  понимаем, что ему туда же, а это значит, что этим днем мы покинем "гостеприимную" северо-двинскую систему. А с учетом того, что толкач был немало пергружен и полз еле-еле у нас оставалось некоторое время для исток-сухонского троллинга. Пристроившись в очередь из местных рыболовов, а их оказалось сильно больше, чем на Ахтубе в начале июля, мы успели сделать два проходика метров по 500.. И вот он долгожданный результат - щурок грамм 900.... Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-ВологдаОбычно мы таких отпускаем, чтоб шли дедушек звать, но только не тут! Завистливые взгляды мимопроплывающих рыболовов, а также видимое отсутствие поклевок на других лодках, подсказало нам, что мы реально удачливые ребята....
Подходим к шлюзу, заползаем в отстойник справа и ждем.... Вдруг в рацию с толкача "шлюзоваться передумал. Зависну до завтра". Холодный пот прошиб нас.... Но через 2 минуты с другого толкача: "Кран установил. Готов шлюзоваться". Вздох облегчения и мы заползаем в шлюз вслед за здоровой лоханкой.
Надо отметить, что шлюз №7 на входе в Сухону является единственным реально живым из всей системы, ибо существует регулярное грузовое сообщение по маршруту р. Кубена - Кубенское озеро - шлюз№7 - Сухона - Вологда, и как мы позже узнали, даже по расписанию в 9.00 15.00 и 21.00 открывается туда-сюда для маломерок, даже в отсутствие  грузовиков.
Отшлюзовались, вечерело... Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-ВологдаСухие баки, темнота и желание съесть свежепойманную рыбешку вынудило остановиться на ближайшем песчаном пляжике с большим количеством выброшенного топляка и разбить импровизированный лагерь. Рыбеха была зажарена и с рюмашкой проглочена и несмотря на безостановочное движение выходной ночи по реке экипаж с чувством облегчения и выполненной задачи погрузился в сон.
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
В пятое утро нашего путешествия нас снова встретило солнышко и безветренная погода. Наскоро перекусив и собрав палатки с песчаного пляжа мы тронулись к заключительному бензинообеспечивающему пункту на нашем, как мы предполагали двухсот пятидесяти километровом пути по диким местам, а именно к поселку Сокол. Проскочив около 20 км, увидев со всех сторон нечто похожее на деревообрабатывающие предприятия и бараки поселкового типа, а вскоре и лодочную станцию, заботливо огороженную рядом бревен, мы носом почуяли что здесь то нам и надо приостановиться. Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда Встретил нас крайне радушный владелец этой станции, рассказав нам практически всю историю поселка, нынешнюю политическую и экономическую ситуацию, параллельно вызвал такси, благодаря которому буквально через полчаса наше транспортное средство заполнилось до краев столь необходимым топливом, а также появился ароматный эспрессо и булочки с местного Шелла.
И вот, подстегиваемые жаждой приключений мы несемся дальше вниз около 30 км до известного рыболовного местаа - Трехечья. Надо заметить, что все эти 50 км от шлюза №7 местечко крайне опасное, ибо многолетние перевозки бревен привели к тому, что дно Сухоны в этом месте просто усеяно топляком и, конечно же, он регулярно всплывает норовя своим остром концом насадить лодчонку незадачливого водномоторника. А посему один глаз рулящего всегда смотрит на поверхность впереди, второй на эхолот, ибо глубины здесь не превышают 1-2 метров, а мозг мечтает о третьем глазе, чтоб хоть мельком глянуть на пролетающую мимо природу.
Само Трехречье действительно оказалось меккой вологодских рыболовов и лодки сновали повсюду. В точке слияния Сухоны и Вологды на высоком берегу кем-то заботливым построен туристический порт с площадками для барбекю, лавочками, мангалами и некоей исторической инсталляцией из старинных якорей и частей лодок. Забытый всеми хранитель этого порта поведал нам, что несколько лет назад кем-то было придумано экскурсионное теплоходное сообщение между Вологдой и Сольвычегодском и это место под названием Усть-Вологодское было первой остановкой этих теплоходов. Но хорошее дело достаточно быстро заглохло и только прогулочный теплоход иногда привозит на пикник отдыхающих из Вологды и возвращает затем обратно. Там же были встречены отдыхающие от упорного утреннего троллинга вологдчане, поведавшие нам, что их улов за пять часов троллинга составил лишь одинокий судачок весом около восьмисот граммов... Выслушав их грустный рассказ о первом в их жизни чудовищно неуловистом рыболовном сезоне, выпив совместно по рюмочке за рыболовов и путешественников и пожелав друг другу удачи, мы двинулись к новым приключениям.Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Далее по течению километров пятьдесят река течет через болотистую низменность, становится глубоченной, с поворотными ямами аж до пятнадцати метров и за каждой излучиной скрывается два-три троллера. Редко встречающиеся стоянки и подъезды просто наглухо забиты отдыхающими, соответственно мы продолжали гнать, чтоб хоть как-то оторваться от людей и найти уединение с природой. Но не тут то было. Как только закончились болота деревушки пошли одна за другой и количество страждущих рыбы только выросло и к тому же рельеф видимо наклонился соответственно увеличивая скорость течения и значительно уменьшая глубину. Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда Нужно отдать должное речникам - дело они свое в Вологодской области знают на славу. Соблюдая судовой ход, и правильно следуя красным и белым вешкам всегда можно найти хотя бы 80 см глубины. За следующие 150 км глаза капитана были окончательно сломаны наблюдением за эхолотом и пoиск ом вешек с разглядыванием их цвета, а нервы в конец расшатаны.... И тут появились жирные-жирные утки. Ну раз уж нет у нас ухи, так может будет шурпа - решили мы и достали ружьишко и высадив на нос стрелка продолжили путь. И вот она стая - полный газ - выход за вешки - выстрел - удар - выстрел - удар - удар - удар....... И утки подкручивая перьями у виска ушли от нас восвояси. С дрожью в коленках мы поднимали мотор. Результат был предсказуем: половину лопастей и половину плавника слизала река Сухона. Теперь то мы окончательно поняли за что её так назвали. Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Решено было остановиться, хотя до цели ходового дня - городка Тотьма - оставалось каких-то 30 километров. Благо берега стали вменяемо высокие, сушины стояли практически на выходе к реке и сил и желания двигаться после замены винта уже не оставалось. Как обычно был разведен костер, сварена картошка с тушонкой, обильно обмыт вновь установленный запасной винт. 
До цели нашего пути оставалось каких-то 250 километров... Уже на завтра мы должны были узнать чего ж он там дедуля так долго сидит в своем Устюге....
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 919
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Утки знают эти места гораздо лучше залетных стрелков-водкомоторником, и развлекаются тем, что уводят их на мель... :(
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Драный Воробей

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Спасибо +41/-0
  • Награды Рекорд форума Отчет о походе За 2й отчет о походе
  • Из: Нижнекамск
Экипировка как на войну: несколько чайников, ружьишко, запасные винты... Народ серьёзный видно!

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
В такой серьёзный поход запасные винты - просто необходимость... Особенно для р.Сухона (насколько известно)))
Да и ружьшко, если есть, лишним не будет... Мало ли что, с ним спокойнее)))
А утки да, они такие :(
Очень интересный рассказ, спасибо!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
Места то оказались совсем не дикие, и ружьишко, по всем раскладам, в этом походе было скорее блажь, чем необходимость.... Вой волка мы слышали лишь однажды за неделю, а чего-то более нажористого, типа миши, даже и следа не было...  >:D

Итак день шестой, седьмой и восьмой:

Утренний лагерь в 25 км от Тотьмы с половины шестого начало системно поливать меленьким, мерзеньким дождиком, регулярно переходящим в ливень. Тут то и выявились некоторые недостатки нашего евросоюзопроизведенного транспортного средства. Пресловутая евроинтеграция догнала нас и в глухих вологодских лесах: катер то у нас был, конечно финский, но ходовой тент произвели курвы-поляки и он сочился по всем застежкам, заливая бережноохраняемый комфорт и порядок в кокпите. Чертыхнувшись и пожелав каждому поляку по Сусанину, покидав мокрые шмотки в катер и собрав в кулак остатки энтузиазма мы двинулись в путь.
Надо сказать что эти двадцать пять километров под дождем по мелеющей реке были самыми трудными в нашем походе. Каждому члену экипажа давило на темечко отсутствие запасного винта и полное отсутствие видимости. Вот в таком состоянии мы и прибыли спустя полчаса в древний русский город Тотьма.
Городок нас встретил куполами церквей, гробовой тишиной и полным видимым отсутствием людей. Лишь в самом конце городка была замечена некая деятельность - Путейский под названием "Соловей" разгружал на берег бакены с пристегнутых маломерных баржек пристегнутых к нему. Два матроса, чертыхаясь и пошатываясь скатывали по сходням красно-белые плюшки. К ним то мы и причалили. Завязался дружелюбный разговор, подошел капитан, и тут то мы поняли, почему им так тяжко работать и  почему так тихо и безлюдно на берегах - накануне славный город праздновал своё 878-летие!!!!!!!
А дальше разговор перешел к душещипательной теме, а именно к бакенам, которые они сваливали на берегу. Итог беседы был неутешителен - эти бакены они собрали в пределах 50 км вниз от Тотьмы, изрядно искарябав брюхо и изнасиловав дизель, а дальше просто решили не ходить.... А ведь осадка у Путейского меньше метра.....
Что нам было делать?????!!!!!!
Мы устроили опрос редко попадающихся местных жителей, ожидая что хоть один скажет заветное - "пройдете". Разыскали одного славного паренька, который слыл известным рекоходом и лоцманом и, даже умудрился в половодье прорваться на казанке в Кострому, хотя не очень было понятно, как ему это удалось. И даже он, внимательно выслушав нас, сообщил, что даже сплавом мы имеем все шансы лишиться не только ножки мотора, но и брюшка катера.
ЭТО БЫЛО ПОЛНОЕ ФИАСКО!!!!
Мы были потрясены и раздавлены. Цель не достигнута Худшее что можно было придумать...Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Несколько часов ушло на бесцельное брождение по берегу, заливку трех горловин ободряющей жидкостью и тут пришло неожиданное решение: - а не расслабиться ли нам?! Безусловно двадцать лет назад мы бы плюнули на все предостережения и пошли бы дальше, и, возможно оставили бы где-нибудь на полпути к Устюгу и ногу и, возможно и катер, но задали б Деду сокровенный вопрос, но сорокалетний жизненный опыт сделал свое дело и мы обратились к капитану Соловья с нетривиальным предложением, тем более что ближе к вечеру тот планировал начать свой заключительный в эту навигацию переход на зимовку в Вологду. "А не пристегнуться ли нам к Вам ненадолго?" - "А цепляйтесь" - был ответ. И вот путейский тронулся, пихая перед собой два понтончика, а мы подошли и пришвартовались с правого борта...Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Заглушен движок, экипаж перемещен на ведущее судно, капитан теперь не капитан, ибо его судно теперь такая же баржа... что делать? Превращаюсь в туриста, созерцателя природы и рыбака. И вот, удобно разместившись на заднем диване, выбросив воблеры за борт и открыв бутылочку пива, приступаю к созерцанию окружающего мира. Тут, как по заказу выглянуло солнышко и не прошло и полбутылки пива, как спиннинг подсогнулся и небольшой окушок стал первым трофеем этого чудесного вечера.Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
Тем временем, наш экипаж практически побратался с экипажем Путейского и им был предложен горячий душ и участие в дружеском ужине, от чего они конечно же не отказались и через несколько часов плавания, поставив палатки на понтонах, приняв горячий душ и побрившись впервые за неделю, мы вкусили по полной плоды ничегонеделанья. А тут еще и щука зацепилась на наши оставленные в стаканах и без присмотра спиннинги. Настроение было прекрасное и мы осознали, что приняли правильное решение...
Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-ВологдаС утреца, поблагодарив гостиприимных путейцев, чистые и накормленные, с темя рыбами на кукане, мы отшвартовались и двинулись в путь к славному городу Вологде. Обычно обратный путь бывает печален и превращается в сплошную гонку домой, но мы не спешили. Притормаживали у длинных камышовых зарослей, протролливая, в надежде зацепить еще рыбки, что в итоге привело к поимке еще одной небольшой щучки. Остановились у единственной! заброшенной деревни и прогулялись по развалинам, найдя несколько древних орудий труда и гигантскую гадюку Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологдав качестве сторожа одного из полуразвалившихся домиков. Где-то после обеда подошли к Трехречью и свернули налево в славную речку Вологда шириной около 50 метров. Река оказалась судоходной, но без обстановки, ибо форватер протрален ровно посередине реки, глубина форватера строго 2 метра и топляки, коими обильно усеяны берега, заботливо убраны. Полчаса и мы входим в Вологду. Впечатление, как от фильма Сталкер: разрушенные причалы, покосившиеся краны, разбитые бойницы окон каких-то мертвых производств.... Дальше по курсу речной порт, примерно в таком же состоянии, с ржавыми полузатопленными лоханками зацепленными друг за друга... И вдруг, за автомобильным мостом видим, стоит какой-то древний корабль неизвестного проекта, а на верхней палубе сидит в кресле-качалке мужик и покуривает преиспоняясь чувством собственного достоинства. Перекрикнулись, причалили. В беседе выяснилось, что он хозяин лодочной станции, единственного места в городе, где вологдчане сбрасывают свои лодки на воду, и что им уж лет как семь город не продляет аренду, норовя отцепить сладкое местечко. Но дядька оказался в авторитете, и городским чинушам пока было не под силу сдвинуть его с места в месте с его кораблем и целой горой разномастных судов размещенных на берегу. А посему, нисколько не переживая, захватив только зубные щетки, мы погрузились в такси и отправились в замечательную гостиничку в самом центре Вологды, под названием "Палисадъ", предварительно вызвав эвакуационную буханку с прицепом. Кстати, вполне себе замечательное местечко в самом центре города.  А рядом пивной ресторанчик в русском стиле с прекрасной кухней и нескольким сортами разливного пива, в котором мы и поставили жирную точку в нашем маршруте.
Проснувшись по утру и прогулявшись вдоль красивейшего Вологодского кремля и чувствуя некую недосказанность в нашем   
путешествии решили сделать маленькую обзорную экскурсию вверх по реке Вологде и прибыв на лодочную станцию и пригласив в качестве лоцмана авторитетного владельца корабля отправились на прогулку к Спасо-Прилуцкому монастырю.Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда И слава богу, что с нами был лоцман, ибо выше лодочной станции река Вологда представляет собой полуреку-полуручей заваленную топляками, и даже с соблюдением его команд дважды цепляли винтом бревна. Но сопровождаемые интересными комментариями нашего гида мы с удовольствием осмотрели город и монастырь с воды и вернулись на станцию ровно к прибытию эвакуатора....Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда
И вот катер загружен на прицеп, экипаж в буханке. пиво на 500 верст пути затарено, авторитетному хозяину лодочной станции сказано огромное спасибо. Поход окончательно завершен!Маршрут Кимры-р.Шексна-Северо-Двинская Система-р.Сухона-Тотьма-Вологда

« Последнее редактирование: 23.08.2015, 15:09 от Barflyer »
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

Оффлайн MIHALYCH

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 140
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Тверь
За такой отчет админу надо тебе внеочередное звание присвоить.  0k<!

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 919
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Так он не передо мной отчитывался, а перед  форумчанами, а ты ему даже не плюсанул...
« Последнее редактирование: 24.08.2015, 09:26 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн triton

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Спасибо +28/-0
  • Из: Москва
Потрясающий рассказ! Еще бы ссылку на фото покрупнее...
Александр

Оффлайн Barflyer

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 40
  • Спасибо +21/-0
  • Из: Москва
Вот и альбом фотографий. Кстати, часть из них, благодаря умному фотику одного из экспедиционеров сразу прицепилась к карте. Даже один из многих вологодских торчащих топляков получил gps-привязку :-)

Внешняя ссылка
« Последнее редактирование: 24.08.2015, 22:05 от Barflyer »
Катер Сомяш - 115 сомовьих сил

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Турецкий гамбит - водкомоторный визит»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм