, Солнечная энергия на катере.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG IMG_0446.JPG
 
  • Солнечная энергия на катере. 5 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Солнечная энергия на катере.  (Прочитано 2613 раз)

Описание:

Оффлайн allright73

  • салага
  • *
  • Сообщений: 6
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Казань
Всем ЗДОРОВЬЯ! Уважаемые форумчане , может есть у кого опыт использования солнечной энергии в борт сети? Накидал схемку.. Жду добрые и полезные советы..
« Последнее редактирование: 16.06.2015, 10:20 от allright73 »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #1 : 16.06.2015, 09:05 »
 У основной массы водкомоторников на катере в качестве источника (генератора) используется бензиновый двигатель (40-80А), от которого заряжаются 2 АКБ (100-140Ач).

 Но затею ты не бросай - интересен результат. И почему не от мотора?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #2 : 16.06.2015, 09:08 »
Свинцовый акум оставь на мотор без заряда от солнца.
Второй акум к контроллеру и к потребителям. Так вернее будет.
Ну и панельки этой для 80 амп акума маловато будет.

Оффлайн allright73

  • салага
  • *
  • Сообщений: 6
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Казань
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #3 : 16.06.2015, 09:11 »
Почему не от гены? Гелевый(AGM) аккум. требователен к амперам зарядки (иначе срок службы (10 лет) может сократиться) ну и с заботой об экологии..
А, ещё - панель и контроллер оказались в наличии.. и ум придумал чёс для рук :-)
Кислотник будет заряжаться от гены мотора и подпитываться от гелевого, через контроллер ровными 12 вольтами и 10 амперами. Предполагаю, что через пару лет, аккум посыпится.. РНЛ-2 нужен?! (Suzuka DT 30 с стартером и дистанцией)
Места хватило только на одну 30Вт панель..  Для поддержки питания на пару дней должно хватить (если, будет солнце и  без чайника, утюга..))
« Последнее редактирование: 16.06.2015, 23:48 от allright73 »

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 883
  • Спасибо +41/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #4 : 16.06.2015, 09:28 »
Гера, делись уже опытом... Твои то панели работают? Особенно интересует, какие результаты в пасмурную погоду?
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #5 : 16.06.2015, 21:01 »
Нужно больше инфы. Солнечная панель, конечно в тренде моды.
Не совсем понятны причины, ее использования.
Если необходимо энергопотребление, допустим при долгой стоянке на воде или на  диком берегу для отдыха, дабы не удручать себя пуском Susuka DT 30  по несколько раз в день, то такая солнечная панелька, будет в приоритете по любому.
allright73, к сожалению, у меня нет практического опыта использования солнечных панелей.
Насколько знаю, некий опыт есть у Германа.
В схемке, есть ошибка суза не 3 силы наверное? А 30 сил.....
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн allright73

  • салага
  • *
  • Сообщений: 6
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Казань
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #6 : 17.06.2015, 00:36 »
 Всё это задумывалось именно для долгой стоянке на воде или на  диком берегу для отдыха. Но причиной использования долго-окупаемой солнечной энергии могут стать и  проблемы экологии и то что бесплатное, возобновляемое, неограниченное топливо, которое не находится под контролем государства и корпораций.

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #7 : 17.06.2015, 07:10 »
Солнечной панелью пользуюсь с 1980 года. Производства г Бердск. Неплохо тянет автомагнитолу. В солнечный день. Я считаю вполне имеет право на жизнь. Если есть возможность аварийно зарядить акум, это же хорошо. Или не разрядить например....
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #8 : 17.06.2015, 13:29 »
А у меня вот полное разочарование в этом году.... вот от такой штуки: Powermonkey
Купил я себе эту хреновину (за 8900 с доставкой) в конце апреля....
Уехал на все майские (12 дней, без лодки, лес, вода, розетки нет в лесу)))), начитавшись рекламы и всяких статей, думал что смартфон (4000 мАч аккум) будет заряжать и будет мне счастье.... На деле - хрен там!!!!
С ней в комплекте аккумулятор внешний (который я зарядил перед отъездом от розетки 9000мАч!!!), его мне честно хватило ровно на 2 зарядки телефона и даже портативной колонки... (думал будет чудо, даже колонку купил портативную, радио целый день - очень приятно...)
И когда аккумулятор кончился.... достал я эту солнечную панель, положил на солнышко, ушёл квасить, в надежде, что за 1/2 дня, хоть что - то зарядится..... Стаканчик выпил - интересно - думаю посмотрю как работает - лежит на солнце - зарядка идёт (там дисплей с процентами заряда) только процентов мало....
И бегал я с этой зарядкой по поляне (между соснами), как только её не клал.... заряд минимальный (7-12% за световой день)....
Единственно, что понял (сделал вывод), так это надо держать солнечную панель перпендикулярно солнцу! Тогда скорость заряда максимальная.... Но бегать целый день и ловить солнце... Это бред.... В тени или под слабым углом к солнцу эта зарядка ни хрена не работает... Про пасмурную погоду я уж не говорю...
Короче полное разочарование.... Ни сколько деньги жалко (хотя жалко конечно), сколько, то, что без связи остался, интернета, фотоотчёта....
Что вижу в дальнейшем?
- наверное, та портативная игрушка, что я купил - слишком маленькая площадь самой солнечной панели, отсюда минимальный КПД - это главное!!! Хоть и очень аккуратно сделано (всё в чехольчике, куча переходников, проводов), но на практике это не работает!
- бегать по поляне и ловить солнце целый день, что бы потом минут 5 позвонить домой или проверить почту - это не вариант!!! Бегал проверял.... зарядка ели идёт... фигня полная...
- осмелюсь сделать вывод - нужно увеличивать площадь самой панели.... КПД и т.д., смотрел в интернете - это от 30 тыр. за панель.... в принципе не дорого..., но не уверен как это будет работать? Потребности у меня минимальные (4000 мАч смартфон, но что бы за день он был заряжен на 100%).... В идеале планшет, но там и емкость другая..... Пока хватает смартфона (кино не смотрю, но пользуюсь активно)))
Следующую поездку (в спартанских условиях, без ни чего))) планирую в октябре.... Но там и световой день короче и пасмурно.... Отдать 30-40тыр. за зарядку.....??? Можно конечно..., но лично у меня уже нет уверенности, как это будет работать....
Много, что читал в интернете и на ю-тубе есть обзоры..... Но хотелось бы надежности.... Есть мнение, что внешние аккумуляторы дешевле....
(мне нужно - то 50000 мАч - на 10 зарядок хватит...., с гаком)))
Но с практикой туго.....пишут, что 50000 мАч - врут производители....
Вот пока все соображения и маленькая практика по данному вопросу)))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #9 : 17.06.2015, 13:30 »
AGM это не гелевый акум если чо ->|
безлошадный

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #10 : 17.06.2015, 13:46 »
Виктор тебя наипали с этим устройством (обезьяньясила) ;D
безлошадный

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #11 : 17.06.2015, 14:07 »
Да кстати... моя солнечная батарейка, что тянула магнитолу с кассетой на все честных ват 10 мощности площадью была как разложенный дипломат.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #12 : 17.06.2015, 14:12 »
RU2FJ !!!! Да понятно, что что-то не так вышло))) Куда дальше двигаться???
Стоит ли дальше думать про солнечную энергию?
Вот у Игоря площадь больше.... "как дипломат разложенный"
А сейчас то времена, технологии другие.... может кто, что предложит???
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн allright73

  • салага
  • *
  • Сообщений: 6
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Казань
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #13 : 17.06.2015, 14:25 »
 AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolite)  В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался).   AGM по сравнению с гелевыми выглядят надежнее – если случилось что гелевая батарея закипела, то недалеко и до разбухания и взрыва. AGM-батареи малочувствительны к нестабильным температурам, обладают повышенной устойчивостью к глубоким разрядам, имеют большой срок службы, виброустойчивы и могут использоваться даже в положении на боку, но боятся перезаряда. Гелевые аккумуляторные батареи были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается.
AGM аккумуляторам нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому эти батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для AGM – штатный рабочий режим. Современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки. В отличие от обычных, AGM аккумуляторы способны, независимо от степени разряда, обеспечивать высокие значения силы тока в цепи.
« Последнее редактирование: 17.06.2015, 14:37 от allright73 »

Онлайн! viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 125
  • Спасибо +46/-2
  • Из: Москва
Re: Солнечная энергия на катере.
« Ответ #14 : 17.06.2015, 14:40 »
Господа!
Я тут не "Админ"....
Я такой же "хрен на веревке")))
Но всё таки! Давайте по теме!!!
Ну если есть вопрос - про солнечную энергию.... так давайте об этом!!!
Аккумуляторы - вопрос другой!!!
Про солнечную тему интересно бы Ваши мнения, практика, опыт, мысли....
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Переход водкомоторников через Альпы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм