, Электромотор как запасной/маневровый для лодки 20 футов

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
IMG_1181.JPG IMG_1180.JPG IMG_20161209_140229-787x1049.jpeg 13977926_1014638488654439_964388655_o.jpg image.jpeg экспедиция.JPG

Автор Тема: Электромотор как запасной/маневровый для лодки 20 футов  (Прочитано 4661 раз)

Описание:

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
Здравствуйте уважаемые!
          Появилась мысль повесить на свою лодку (Stingray 200) электромотор для аккуратного подхода к берегу кормой (для стоянки например, сейчас в таких случаях подхожу носом, потом разворачиваюсь, поднимаю колонку и лезу в воду с веревкой) ну и как запасной на случай отказа основного (до базы не дойти конечно, но подойти к берегу или уйти с судового хода должен помочь).
За:
Низкая стоимость.
Простота монтажа и подключения (у меня плавательная платформа и транец для бензинового мотора просто так не повесишь, а сложную конструкцию делать как то не хочется.
Можно снять и убрать в рундук когда не нужен.
Против:
Малая мощность (боюсь что против ветра не сдвинет мое судно)
Малая автономность (запас хода)
           Какие у кого мысли на этот счет? Особенно буду рад если кто то поделится реальным опытом.
 
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 781
  • Спасибо +115/-0
Самый маленький Электромотор миннкота спокойно толкает весельную лодку ( пеллу/фофан) часа 4, часто использую и беру на водоемы где под бензомотором ходить нельзя. Уходил на нем до 10 км удаления от базы.
Использовал чуть более мощный мотор миннкота, носовой установки и с ножным управлением, спокойно переплывал на нем озеро 2 км на лодке 17,5 футов и 500 кг весом
электромотором torqeedo ради прикола толкали 40 футовую моторную яхту, не долго но до 5 кмч разогнали.
Против ветра не поможет, но зарулить куда нужно по ветру точно пригодится.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
А как вообще моторы миннкота себя показали?
В первую очередь по соотношению цена/качество интересуюсь.
А что такое носовая установка с ножным управлением?
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 781
  • Спасибо +115/-0
Моторы надежные.
Варианты носового электромотора
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 958
  • Спасибо +150/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   Минн Коту возможно подключить к картплоттеру(заказывается дополнительный блок) и использовать в качестве автопилота. Не знаю, возможно ли хождение по ранее записанному треку, но по прямой до установленной точки, восьмеркой и по кругу точно можно. Эти моторы бывают разной мощности.
  Но после тщательного изучения и консультаций с владельцами подобного девайса, для себя сделал вывод, что даже самая мощная Минн Кота мою лодку 6,35 м весом без моторов и пассажиров 1200 кг на встречной волне выше 50 см не потащит даже с минимальной скоростью.
   Опять же ИМХО, со слов владельцев.
   В пиндосии эти моторы используются на спокойных безветренных озерах для троллинга и эл. якоря.
   Nik353. Если на водоеме, где ты собираешься использовать свою лодку, бывают большие волны, мой тебе совет, для озвученных тобой целей, поставь в качестве докатки 2-х тактник небольшой мощности. Будет уж точно не дороже Минн Коты, а пользы явно больше, например на гандон, когда надо, поставить. Не говоря уже про то, что, не дай Бог, конечно, с основным движком, вдали от стоянки, проблема случится. От этого, ведь, никто не застрахован. Тьфу- тьфу- тьфу.
   А с доп. транцем, уж, что- нибудь придумаешь.
« Последнее редактирование: 16.03.2015, 22:05 от Moysha1968 »
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
Спасибо за ваши мнения, внимательно ознакомился, продолжаю обдумывать.
Вариант установки на нос кажется интересным, особенно при маневрировании в стесненных условиях, единственное, что смущает это вопрос установки и подключения (провода придется удлинять и думать где и как их проложить).
Плюсы бензинового мотора знаю, но как то не хочется заморачиваться...
Хожу в основном по Иваньковскому вдхр. и верхней Волге. Большая волна не часто бывает, а ветерок порой дует вполне бодрый!
Вот еще какие у меня есть мысли:
Если судно потеряет ход из за повреждения ПОК или винта о дно или подводное препятствие (тьфу-тьфу-тьфу, всем семь футов!) то сохранится возможность работы двигателя на нейтрали, что позволит подзарядить АкБ и таким образом увеличится путь (время работы) которое можно пройти на электромоторе. Опять же до базы не дойти, но все же появляется шанс подойти не просто к берегу а к прибрежному населенному пункту, местность в районе плавания довольно густо населена, так что обычно этот путь не более 10км.
При поломке двигателя дозарядить АкБ не получится, однако планирую в перспективе купить инверторный бензогенератор (на длительных стояках полезная штука), там есть выход 12В можно от него АкБ будет подзарядить что при необходимости позволит увеличить путь проходимый на электротяге.
Ну и на тузике с электромотором тоже можно покататься, по протокам или мелким местам.
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

Оффлайн Whiskymotornik

  • салага
  • *
  • Сообщений: 9
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Кандалакша
Интересная тема. Тоже подумываю в качестве вспомогательного электромотор с установкой на носу. В крепких местах как раз таки и выручит от повреждений винта и редуктора  мотора , да и подойти, отойти от незнакомого берега не так ссыкотно. Двухтактный бурбулятор тоже имеется, но "передний привод" как-то интересней.
King Fisher 650 + Suzuki 140, Белое море.
Бензин ваш - идеи наши.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 930
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 В случае повреждения как правило меняется винт, если же повредил именно ПОК то возможно и мотор уже не заведешь.
 Может солнечные батареи на крышу поставить для подзарядки АКБ?
 Круто и экологично!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 889
  • Спасибо +41/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Повторяю:
Ну и на тузике с электромотором тоже можно покататься, по протокам или мелким местам.
Помимо электромотора в тузик придётся ходовой аккумулятор закидывать, а он обычно большой и весьма не лёгкий  :o
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 958
  • Спасибо +150/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   А еще на тузике аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент. А электроток не бензин, его у проходящих мимо катеров не попросишь.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
Уважаемые резервный мотор не для тузика выбираю а для лодки 20 футов.
Что касается тузиков, то в тузике резервный мотор - весла, а если в тузике нет весел то лучше на нем никуда не ходить вообще.
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 889
  • Спасибо +41/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Про то и разговор, что такие моторы как Minn Kota и его аналоги подойдут только для небольших лодок (в том числе и вышеупомянутый тузик), и то имеют кучу неудобств из за перетаскивания аккумулятора для зарядки.
Передняя установка используется на рыболовных лодках (именно для рыбалки). Электромотор используется на рыбацких точках для очень небольших перемещений, вдоль облавливаемых кустов, коряжника, бровки или ямы. Или в качестве динамического якоря - чтоб удерживать лодку на одном месте. Аккумулятор для этого доп. мотора заряжается от основного двигателя при переходах с точки на точку. Такой мотор хоть и называется у нас "тролинговым", но для тролинга (ходовой рыбалки) в реальности не используется.
Рыболовные лодки гораздо легче чем ваш "круизёр", имеют несравненно меньшую парусность. Чтобы двигать такое судно как ваше, нужны мощные электромоторы типа Torqeedo, требующие аккумуляторов большой ёмкости. Цена на эти моторы и систему их питания будет в разы выше чем стоимость маломощного бензинового мотора, к тому же его несложно запитать от основного бака вашей лодки.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
Получается, что в моем случае электромотор в качестве резервного не годится.
Ну что ж, буду думать как приладить бензиновый.
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

Оффлайн MIHALYCH

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 140
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Тверь
Мне при покупке лодки достался эл мотор Мин-кота, я еще не испытывал, но со слов бывшего хозяина тащит по Волге в районе Твери против течения 2-3 км ч , по течению до 5км ч, На Тверце против течения стоит на месте. Аков 3 два по 140 один на 200амп ч.  Подсоединен от распредилителя через быстросъемные разъемы от автомобильной лебедки Т-МАХ. транец на плав платформе, но как им рулить не знаю, наверное только с вперед смотрящим. Лодка байлайнер 2452

Оффлайн Nik353

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 70
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Москва
Спасибо MIHALYCH мне в первую очередь именно опыт практического использования интересен!
Лодка у вас значительно больше и тяжелее моей, плюс парусность у нее больше, так что если у вас электромотор справляется то у меня справится и подавно.
Что касается управления, то с точки зрения маневрирования электромотор на носу был бы уместнее, да и рулить проще.
Кстати мы с вами похоже в одних местах ходим! Несколько раз в сезон бываю в Твери, правда по Тверце в этом году не рискнул подниматься, воды мало было (
Stingray 200CS; VP4,3GL-D; SX-M(1,79).

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм