, Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
P_20170119_153549.jpg S1200076.JPG IMG_3593 - копия.JPG boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg

Автор Тема: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя  (Прочитано 7317 раз)

Описание: Красный или черный

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Какой выбрать провод для подключения автомобильного усилителя - красный или черный? (так это звучит по-народному).

 А вот чтобы правильно выбрать сечение кабеля для подключения внешнего усилителя, уже придется немного посчитать, благо что немного.

 1. Для начала нужно определить максимальный потребляемый ток. Для ориентира можно взять номинал предохранителя на усилителе. Если их несколько - суммировать. Например имеем 2 усилителя с предохранителями на одном 40А и на другом 60А.
40+60=100 А

 Из таблицы ниже выбираем необходимое сечение кабеля:

Таблица сечений кабеля и максимальный ток (А)
Ток (А)< 1м< 2м< 3м< 4м< 5м< 6м< 7м< 8м
0-20A14Ga12Ga12Ga10Ga10Ga8Ga8Ga8Ga
20-35A12Ga10Ga8Ga8Ga6Ga6Ga6Ga4Ga
35-50A10Ga8Ga8Ga6Ga4Ga4Ga4Ga4Ga
50-65A8Ga8Ga6Ga4Ga4Ga4Ga4Ga2Ga
65-85A6Ga6Ga4Ga4Ga2Ga2Ga2Ga0Ga
85-105A6Ga6Ga4Ga2Ga2Ga2Ga2Ga0Ga
105-125A4Ga4Ga4Ga2Ga0Ga0Ga0Ga0Ga
125-150A2Ga2Ga2Ga0Ga0Ga0Ga0Ga00Ga

 2. Определяем длину провода:
 I = 100 А (Уже известно см. выше)
 L = 5 метров (от АКБ до усилителя 2,5 метра т.е. 2х2,5=5)
 Т.е. надо вести 2 провода: один +12В второй минус (масса). Медный провод минус будет являться гораздо лучшим проводником нежели клепано-сварной ржавый кузов автомобиля.

 При максимальном токе потребления, падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт (лучше, если взять за точку отсчета еще меньшее значение потерь).
 Рассчитаем сопротивление кабеля используя закон Ома. (См. учебник физики за 7й класс):

Rобщ = U/I = 0,5 В / 100 А = 0,005 Ом

 Т. е. общее сопротивление кабеля должно быть не больее 0,005 Ом. Т.к. кабель длинной 5 метров, то сопротивление одного метра кабеля не должно превышать:

Rметр = Roбщ/ L = 0,005 / 5 = 0,001 Ом.

 Т.е. нужен кабель с удельным сопротивлением не выше 0,001 Ом/метр. Можно выбрать подходящий, воспользовавшись каким-нибудь умным справочником, а можно из таблицы: 


Таблица удельного сопротивления медного кабеля
Gaдиаметр (мм)сечение (мм2)Oм/Метр
08.25253.490,000328984
17.34842.410,0004066
26.54333.620,000522832
45.18921.150,000830824
83.258.300,002099528


 На всякий случай цепь питания усилителя надо обезопасить от КЗ (короткого замыкания). В случае замыкания такого провода, как сечение 4Ga можно устроить пожар...
 Поэтому вначале цепи (около АКБ) в цепь +12В ставим плавкий предохранитель, силу тока которого подбираем из таблицы ниже.
 Номинал предохранителя защиты цепи питания должен быть равен либо быть больше номинала предохранителей расположенных на усилителях вместе взятых на 5-10%.

Таблица сечений кабеля и подбор предохранителей
Площадь сече-
ния, мм2
       

     
Калибр кабеля
по AWG
Макс. номинал
предохранителя, А
0,5205
0,75187,5
11710
1,51515
2,51325
41130
6940
8850
10760
16580
204100
253125
302150
500200
70000250
950000300
« Последнее редактирование: 21.02.2015, 09:29 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 
Основы правильного питания - лучше меньше, да больше
(Длина провода - меньше, сечение - больше)
Решил не экономить - в качестве провода использовал 3Ga (25мм2).
 АКБ установлен под сиденьем водителя, плюсовой провод протянул под задний ряд сидений - там установил коннектор (разветвитель). Сегодня за день успел сделать только это - много примерочно-подготовительных работ оказалось...
 На днях буду минус тянуть.
« Последнее редактирование: 23.02.2015, 09:05 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 С плюсом все понятно - его надо тянуть.
 С минусом - менее понятно, т.к. бо'льшая половина берет его с кузова авто. Теоретически он будет лучше у нового авто и менее подверженного коррозии (наверное доли Ом).

 Как обычно организован минус на автомобиле: от АКБ идет провод на стартер, а от стартера - к раме.
 Т.е. его путь долог и тернист...

 Протянул кабель 25мм2 Хотел замерить сопротивление в точке вывода (багажник на уровне задних сидений) - между корпусом и проводом минуса от АКБ присутствует какие-то блуждающие токи.
 Наличие этих токов явно не на пользу корпусу, т.к. способствует электрокоррозии.
 Поначалу думал минусовую клемму поставить на диэлектрическую колодку, а теперь мне кажется, что надо ставить на корпус - заодно убить эти бродячие токи.

 Какие мысли у электриков и диэлектриков?
« Последнее редактирование: 25.02.2015, 00:56 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 518
  • Спасибо +207/-0
  • Из: Калининград
Оно конечно, все очень грамотно, с расчетами, теориями, может так и надо, когда зимой времени много.
Я на всех машинах просто покупал кабель 16-25кв/мм, а массу на ближайший болт кузова.
Проблем не было.
Мое мнение, чтобы упала мощность усилителя, от посадки напряжения, кузов должен проржаветь, как сито, и авто развалилось части.
Единственный практический плюс, от отдельной прокладки минусового кабеля, это возможно, слушая музыку на стоянке, и запустив мотор, пусковой ток стартера меньше просадит напругу, и может даже магнитола, будет работать без провала, звук не пропадет, и флешка заново не начнет загружаться, хотя здесь лучше поможет кондер на один фарад.

А от электрокоррозии, тогда надо весь кузов, паутиной силовых кабелей, обтянуть.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Я к тому, что правильный подход надо соблюдать. Сколько я раз видел, как люди парятся со звуком - а у них магнитола при увеличении громкости начинает моргать в такт музыке - штатные провода то 0,05мм2 - вот тут и первый рубеж потери звука.
 По идее - для проверки можно подрубить нагрузку через корпус, и подать через амперметр на провод, который идет на АКБ - вот тогда и будет видна картина.
 Нагрузки ватт на 100 не нашлось у меня, чтобы испытать...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Трое в лодке, не считая водки»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм