, Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
7.250.jpg ккк120.jpg кк71.jpg к00.jpg ккк120.jpg 255_85R16.jpg

Голосование

Сколько времени сэкономит в постройке катера применение готового набора по СиС?

не думал вообще
3 (60%)
более 10%
0 (0%)
менее 50%
0 (0%)
лобзиком самому интереснее
2 (40%)
смотря какая цена
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 5

Автор Тема: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ  (Прочитано 4452 раз)

Описание:

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
В данную тему приглашаются инженеры, экспериментаторы,все , кто готов видоизменять   проект катера Север 520 в чертежах(эскизах,рисунках). Любые фантастические мысли , которые  могут воплотиться в данном С-520.
Основная цель - практический раскрой набора фанеры на станке ЧПУ , быстро и точно.
Дополнительно :
Использование технологии армирования древесины стеклопластиковой арматурой  с целью снижения объема древесины  без ущерба прочности(читай уменьшения общего веса катера) . Способы .
Попытка "врезать " в каюту миникладовку , миниплиту + минираковину+бачок с питьевой водой,вентиляцию.
Соответственно - сливная каналья. 
На сегодня готовятся эл. чертежи для указанного проекта.
 Вносимые изменения - изменение высоты транца для  двигателя Ямаха 40 XWS.   
   

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Ну к примеру я являюсь инженером (хороший ВУЗ за спиной, тер.мех., сопромат, строй.мех., ТКМ, высш.мат. и пр.) в настоящее время являюсь учредителем и руководителем проектной организации (проектирование согласно пост. прав. РФ №87 "О составе проектной документации", ФЗ-190, ФЗ-384 и пр.) AutoCAD - сны снятся иногда даже...
Чем помочь коллега???
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
Здравствуйте, коллега. Спасибо за хэлп, расчетов то пока никаких нет, т.к. первым этапом просто пойдет заготовка  шпангоутов , в любом случае ,даже со всеми  изменениями ребра эти убирать не буду.  Чертежи их  сделаны в компасе, попробую сохранить  их в Автокаде, т.к. товарищ  слесарев  запросил такой формат для ЧПУ.
Недавно я курочил входную дверь в новосторойке , такая смешная ,типа из папье маше, но сломать   ее стоило трудов. Когда я вскрыл ламинированую оболочку, то ожидал там увидеть ВОТ ТАКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ БАЛКИ ,  а увидел вот такусенькие перегородочки их какого то говенного картона, по типу "соты" . Дверь просто наилегчайшая, но крепость ее  меня очень удивила. Вот мысль - такие бы соты да к в катер по бортам вшить, возможно уменьшить из за этого толщину несущих листов фанеры, снизить общий вес, возможно в эти соты запендюрить  пенополистрирол ,вот она сразу и плавучесть, не кусками там и сям, а распределенной нагрузкой. Поначалу бы оценить насколько это целесообразно, а потом уж из чего лепить и как.   

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Ну мнение такое:
- что бы сделать лодку по типу двери из папье-маше, нужно целое производство с КБ, технологами и кучей прочих специалистов, способных воплотить данную идею в жизнь, подобрать такую технологию, материалы и инженерные решения, что бы лодка при этом получилась надёжной и относительно недорогой...
- понять производителя дверей в этой ситуации гораздо проще... - при современном объёме строительства, ремонта и пр. дверей нужны наверное миллионы, отсюда и родилось такое решение, что дверь по сути сделана из отходов, при этом имеет приличный вид... Главное себестоимость и прибыль минимум процентов 300)))
- в ситуации с лодкой, я бы рекомендовал найти готовый, проверенный временем и опытом проект, перевести его в читаемый для станка формат (в тот же AutoCAD если угодно) и сделать желаемое изделие, а всякие доп. хотелки делать уже на этапе готового корпуса (хотя конечно грамотнее делать это на стадии "П", но это по идее..)
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
технологию, материалы и инженерные решения -так и я про то. дверь то гуано копеечное внутри, но как держат эти соты  - красота. Оно и бетонные яхты не должны ходить, а они ходят,да еще как.   Похоже , что на этапе "П" немного получится, надо все же скорлупу поначалу собрать. Ну я собственно в предыдущем посте это все осветил.   
Буду выкладывать тут свои ребусы, милости просим на заседания для обмена. Недавно вообще мысля пришла - сделать в каюте стекла, как в авто -нажал на кнопочку, стекло то и опустилось,дыши,смотри на солнушко. Надоело -закрыл. Можно затонировать, гайцы на воде не рулят.   

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Внизу дверей в авто есть отверстия для слива воды, попадающей через резинки на стеклах. В лодке как это будешь реализовывать?
 Как правило штатные иллюминаторы открываются, а не съезжают вниз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Сделать в такой лодке стекло с эл. опусканием конечно можно, но это будет нонсенс...
Ну хотя бы по тому, что это должно быть стекло (триплекс, сталинит и пр.), а не поликарбонат!
Для такого стекла необходимо (будет) сделать и "внедрить" в корпус жесткую раму (рамку) иначе, если закрепить его жёстко в корпусе, то стекло треснет на первой же волне...
Теоритически возможно многое, но на практике это вылезет в первую очередь - это в цену вопроса (при наличии мозгов), а цена в свою очередь, сделает корректировку в сторону отказа от таких мыслей в принципе!
Если обратиться к зарубежным производителям (а там то же не дураки проектируют, считают нагрузки, вибрацию, делают в натуре и пр.), так там окошки с эл. приводом (и то люки в крыше рубки) начинаются на лодках длинной футов так от 25 -27.... с бюджетом от 100 -200 тыс. евро!!!
В Вашем варианте, я бы сразу отказался от заранее не решаемых задач... (моё мнение)))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
да, согласен, задачка, которая может и не разрешиться. как правило готовые иллюминаторы открываются........, но мой Север проектируется с изменениями, НЕ ВСЁ , конечно, реализуются, но то, что сделается, я уверен - других заинтересует.  В авто есть дренаж в дверях снизу ,да - вода стекает по стеклу, потом между уплотнителей , и на улицу. Судно дырявить нет смысла, а вот попутно можно решить это дело путем слива этой воды с неба в систему канашки катера , как раз рассматриваю сток воды из якорного ящика именно в эту канашку, а не дырявить шпигаты. еще есть мысль сделать проветривание   якорного  ящика естественно принудительно на ходу, т.к. там не может быть сухо по определению.
По вопросу "внедрить" в корпус жесткую раму (рамку) - ухожу от всякого железа. ну может нержа, или пластик , пазы можно везде выбрать, но это вопрос технического плана, до туда нужно еще дойти ,взять на а/разборках хоть 1 стекло с подъемником ,сделать в масштабе  контур ,и пробовать прилепить эту каку ,меня больше волнуют углы наклона почему то.
А потом может сделать пробный замес на кусках, прежде, чем совать все в корпус. 
Соты изучаю, рассматриваю вопрос замены фанеры на стеклопластик, который будет делаться тут же по уже готовым (рабочим ) размерам на скелет судна теми же прямоугольными листами. Вот на на них соты уже можно запендюрить СРАЗУ , а не корячиться потом на коленках внутри.Соты слепить из сткл/арматуры ф 4мм.  Пока  все мысленно . Может и бред, изучаю дальше. Главный критерий - замена на легкое по весу при не меньшей прочности и функционалу. ФСЕ буду считать до грамма, т.к. на более 40 л.с. не приходится рассчитывать. 
     

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Есть технология безфанерная - набор выкладывается (заполняется) пенопластом (~10мм) и оклеивается стеклотканью.
 У меня такой катер был - легкий и прочный.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Технические и конструктивные моменты вышеизложенного автором темы пока комментировать воздержусь, по причине того, что окончательные решения пока не приняты всё - таки...
От себя скажу, что мне кажется основное - это мощность мотора - 40 л/с для лодки 5,2 метра - это не то, что мало, это просто ни о чём.... почти "докатка"... сил 60-70 минимум.... лучше 90-140...
На 40 л/с я бы пoиск ал казанку или крым (пусть даже б/у) и будет отличный набор!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
viktor5330 , даже не 5,2 , а + 0,3 м. значит 5,5 м.  проектно 40 лошадей. Если был двиг  115 л.с., да своя нефтевышка,чтобы эти 115 кормить,  то я не заморачивался, а взял бы готовый проект Север 600 модификации . и ву а ля.  Пока все проектно.Казанку не хочу, вон их лежит мешками и ведрами. И нет процесса творчества -готовое ведро. Что я смогу переделать? Варить АМГ листы? Клепать? Везти куда то для этих работ? Читал уже- каюту приделал , и получил собачью конуру на воде, да которая того гляди киль покажет на волне.
А было бы 200 тыр зелени , так я бы уже готовую взял ЯХТУ, был в сочи, там их красивых стоит ,слюни текут. Но , по сеньке шапка.
 
Valery ,  а изнутри?  серпянка со смолой на пенопласт?  или уже ткань обивочную можно клеить (каюта, например)  по технологии  я  пока не в курсе. дело в том, что как контроль вести ? залепил заклеил, а оно поперло осмосом воду, все намокло и не знаешь где проблема? все дербанить? или тогда изнутри полную лодку воды набирать и поднимать, чтобы видно откуда вода попрет?  O0 , и там локально латать? или осмос страшилки? или это кривые руки,когда осмос? 
я посмотрю эту тему где можно , помечтаю, подумаю. но если есть куда галантно ткнуть носом ( в ссылку) , я буду благодарен.   

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Изнутри тоже стеклоткань. Осмоса не будет - было сделано на эпоксидке. Пенопласт листовой желтый и  очень твердый - made in USSR. Сейчас есть какой-то похожий серый.

 На 40л/с поедет только пустая, без сидений и тентов, с одним водителем и запасом топлива до 10 литров.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн viktor5330

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 126
  • Спасибо +47/-2
  • Из: Москва
Да я согласен конечно...
Но вот как поедет лодка такого размера с мотором 40 л/с - Валерий правильно написал... мне даже добавить не чего...
Она просто на глис. не выйдет хоть ты тресни... при малейшей нагрузке даже в виде 2-го пассажира...
Сил 70 надо минимум!!! Да и то мало это для 5,2 метра...
Не я это придумал, это практика многих и просто физика...
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Оффлайн ВолгоДон

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 50
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Волгоград
Valery, я ценю практический опыт, в случае не поедет - будем добавлять лошадей. Пока что для проектных лошадей проектно отбавляем вес.   
 гидролыжа ведь  еще есть, правда к ней все же нужен движок.   
а что стало с этой лодкой? от чего повреждения? не от мышей случайно?
viktor5330 - если так все грустно , то опять отбавим до начального проектного размера 5,2 м.
Фанера вот потянула  одна на 270 кг по максимуму. Скинуть 50 % -уже не нужно 5,5 лошадок.А лишние лошадки -лишний вес,  и меньше бензобак, и т.д. Нереально? Я же думаю, считаю, кто знает что родится, но роды состоятся в любом случае. >:D

  Теги: ЧПУ Север 520 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм