, Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
15241269_1218546358204894_334818435660732909_n.jpg 15327405_1217158328343697_1535566747289447238_n.jpg 8CCSYC9iCc8.jpg IMG_2876.JPG BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg
 
  • Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Дистанционное управление на докатку Yamaha T9.9XPB  (Прочитано 4133 раз)

Описание:

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Собираюсь поставить докатку Yamaha T9.9XPB на катер, но возникла проблема ставить машинку управления газ-реверс некуда.
Мотор с тримом и электростартером.
Поворот будет за счет поворота главного мотора.
Хочу сделать управление газ реверс посредством серводвигателей.
Грубо говоря на панели реостат крутилка или ползунок вперед-назад.
Сервомотор под колпаком тянет газ и включает передачу.
С родной машинки достану гнездо ключа и кнопку трима.
Врежу в панель.
Подсос управляется так же с панели.

У кого какие есть соображения?
Может есть люди которые готовы выполнить подобную работу?

Места под родную машинку нет, крайний вариант это резать сам рычаг газ реверса и делать его коротким.
Но это просто, хотелось бы воплотить в жизнь на сервомоторах.

Такое есть но управляет только газом, а надо что бы и передачи включало:


Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Это радио модельные дела, на газе будет работать, а вот на реверс надо ставить солиноиды.
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Вот и чешу репу кто сможет помочь.
Сам с паяльником не дружу, но понимаю как должно работать.

На газ сервопривод от авиамодели, это добро есть.
На вперед-нейтраль-назад надо что то посерьезнее с тремя положениями (скорее всего соленоид) и с защитой от включения газа на холостых или сброс до холостых при переключении.

Как это завязать на пульт по проводам ума не приложу, не силен.

Подскажите кто знает какое усилие при переключении хода вперед назад прикладывается под колпаком у ямахи 9.9
К примеру сервопривод от центрального замка справится ? 
Или вот нашел авиамодельную сервомашинку усилие 25-31кг   думаю достаточно будет Хочу понять какой туда девайс впихнуть что бы он переключал.
Вижу что то с тремя позициями  R-----N-----F   в не нагруженном состоянии стоит в нейтрали.
Далее как на машинке ведем ползунок вперед из положения нейтраль и срабатывает соленоид включающий передачу, уже после этого начинает двигаться серва по мере движения ползунка и прибавлять газ.
При движении ползунка управления к нейтрали  газ уменьшается до ХХ и соленоид переходит в состояние нейтраль.
С реверсом то же самое.
При такой схеме исключается переключение на высоких оборотах и включение газа на холостых.


Вот нашел такую сервомашинку модельную:
Название: 12V30kg-cm цифровой сервопривод;
Размер:: 40.2 мм b: 20.1 мм c: 38.8 мм d: 48.0 мм e: 10 мм;
Вес: 56 г ±0. 2 (1.46 унц.);
Тип редуктора  мотора : титана передач;
Скорость: 0.15sec/60 ° (9.6 В)
  0.13sec/60 ° (12 В)
Крутящий момент: 24.5kg.cm.at (9.6 В)
30.8kg.cm.at (12 В)

Уже 12 вольт и думаю 30кг усилие хватит за глаза.
привязываем приемник-передатчик, настраиваем крайние точки включения передач и настраиваем на тот же канал вторую машинку управления газом.

Логику почти решил.
Осталось собрать в кучку.
Не придумал пока с чего управлять, в идеале левым джойстиком с авиа пульта.
Надо решить как его оттуда ампутировать :)





« Последнее редактирование: 16.02.2015, 01:48 от Germag »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 А нафига тебе джойстик? Поставь 3x позиционный тумблер без фиксации - вот и переключение F-N-R.
 Логика у тебя слишком сложная получается - думаю, что вся логика должна быть в голове капитана, а не в куче приводов-соленоидов. Если вдруг что-то не сработает - на воде херразберешься....
 Должно быть просто: Вперед-Стоп, отдельно Газ.
 Ты троллингом собираешься заниматься?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Трлингом если и буду то немного.
А вообще люблю водоизмещающий режим.
В логике ничего сложного нет, все уместится в спичечный коробок и будет герметично залито.
Аппаратура от авиамоделизма не менее надежна нежели бытовые лодочные приборы любительского назначения.
Зато будет защита от дурака.
С полного хода случайно не включишь тумблером реверс.
одна палка будет управлять и газом и скоростью как на родной машинке .

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 А откуда у тебя возьмется дурак за рулем?
 Мое видение запасника - запасник, чтобы вернуться на базу. Врубил, зафиксировал, и виляй-рули. Если и надо где-то пройти пару - тройку км в водоизмещающем - и на основном пройдешь.

 Я так понял, что ты бывший авиамоделист, у которого появилось свободное время и чесание рук ...:(
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Ну почему же бывший  :(
Самый что нинаесть настоящий Ну прикидываю что можно сделать, понимая что надежнее родной машинки ничего не придумать... Придет мотор буду ее кромсать..

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
  Герасим. А такой вариант размещения машинок, как у меня, не подойдет?
Рулевая рейка позволяет управлять любым из моторов, хоть одним, хоть двумя. При этом любой мотор может быть как опущен в воду, так и поднят, а могут быть два в воде и поворачивать, тогда, они будут оба.
   Или вот такой вариант.
« Последнее редактирование: 16.02.2015, 22:42 от Moysha1968 »
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Управление у меня будет так же как и у тебя от основного мотора.
А вот газ реверс машинку поставить некуда... Ну помудрю еще конечно..
Хотелось бы родную оставить.. Сдвоенную тоже никак у меня основной движок электронное управление а докатка механическое.

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
  Ну и что, что в  основном движке электронное, а в кикере механика. На третьем фото в моем посте два независимых рычага. Думаю, что спецы выведут тебе один рычаг на электронику, другой на механику.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 773
  • Спасибо +113/-0
Нет, не выведут.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   Tracker. Обоснуй  почему. Рычаги же независимые.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Germag

  • капитан
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Спасибо +52/-0
  • Награды Квадрокоптерист
  • Из: Dmitrov
Потому что как минимум овчина выделки не стоит.
Михаил а ты почему так не сделал? У тебя проще обе машинки механика.

Оффлайн Moysha1968

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 947
  • Спасибо +148/-0
  • Награды Рекорд форума
  • Из: Москва
  • Корабль:
   Герасим. Я именно так и хотел сделать, просто банально не нашлось места установить такую штуковину. Иначе бы обязательно поставил.
   Обычно они ставятся не возле борта, а под правую руку на капитанской консоли на горизонтальную или угловую плоскость.
« Последнее редактирование: 17.02.2015, 02:46 от Moysha1968 »
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 773
  • Спасибо +113/-0
Обосновываю
Если управление тросовое, то конструкция рычага одна, если электронное то это не рычаг а переменный резистор
В одном корпусе их не совместить.
Остается только выбирать место аккуратной установки второй машинки.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

  Теги: управление 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Трое в лодке, не считая водки»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм