, Самостоятельное изготовление сабвуфера

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG IMG_0446.JPG IMG_0449.JPG _DSC4638.JPG IMG_5835.jpg
 
  • Самостоятельное изготовление сабвуфера 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Самостоятельное изготовление сабвуфера  (Прочитано 2749 раз)

Описание: Обсуждаем, спрашиваем, советуем

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Все сабвуферостроители задаются вопросом: из какого материала лучше сделать короб для сабвуфера?

Основные материалы для изготовления корпусов сабвуферов:
МДФ — (MDF – Medium Density Fiberboard) - делают из сухих древесных волокон, связанных синтетическим веществом. МДФ - продукт совершенствования сухой технологии производства ДВП. Плиты МДФ отличаются большой прочностью.

 ДСП — делается из прессованной крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества синтетической смолы. Наличие гидрофобизирующих, антисептических и других добавок обуславливает прочность и долговечность материала.
 При использовании ДСП, рекомендуется брать плиту самой большой плотности.
 ДСП и МДФ относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает, поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить.

 Фанера — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
 Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера.
 Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука.
 Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем.Она достаточно плотная и легче древесностружечной плиты (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты или средней плотности (MDF).
 С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм.
 Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами.
 При изготовлении корпуса сабвуфера из фанеры - необходимо усилить ящик перегородками (ребрами жесткости), чтобы не оставалось сплошных площадок на стенках больших по площади чем диффузор динамика.

 Вся профессиональная акустика собирается из фанеры 18-21мм, Как правило из финской бакелитовой фанеры, а бюджетные серии из ДСП или МДФ. Корпуса сабвуферов нужно изготавливать толщиной стенок минимум 20мм, а мощные более.
 Изнутри стенки корпуса сабвуфера оклеиваются шумо-вибро-поглащающим материалом.

 Форма корпуса не так сильно влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан, но в результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается.
 Равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса от отраженных волн.

 В заключение - корпус сабвуфера как правило оклеивается карпетом.
 Карпет - нетканный материал с различной внешней поверхностью для декоративной отделки корпусных сабвуферов салона и деталей багажника автомобилей.

Что такое параметры T/S (Тиэля Смола)
Советы по изготовлению корпуса сабвуфера
« Последнее редактирование: 16.02.2015, 09:32 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Вычислив имеющийся размер для установки сабвуфера в Land Rover Defender удалось определить его примерный объем (без учета головки) - около 28литров, при использовании материала толщиной 30мм (что оказалось несколько чрезмерно).
 Уменьшив толщину материала (которого еще нет) - можно увеличить объем до 30 литров.
 Головка в этот ящик станет максимум 10'', корзина нужна не самая громоздкая, чтобы не упереться в нижний выступ (типо ступеньки). Оформление ящика - ФИ.
 В общем есть мысля попробовать силы в столярно - мебельном производстве.

 Советы и помощь по выбору головки и изготовлению приветствуются.
« Последнее редактирование: 04.02.2015, 16:52 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Валер, меняю новый саб, на бутылку вина (13-14 гр.) Испания или Новый свет. O0
На фото он.
Я тебе показывал, в Хонде Юли, купили такой:

Но ей звук не понравился, я разницы со старым ее сабом, не заметил. Старый Орис отошел, вместе с машиной старшей дочке, забирать неудобно, короче накопила и заказала в Москве такой же Орис, какой и был, говорит разница огромная, а я не слышу никакой разницы, думаю тут больше проблема психологической установки/привычки.

Вот так вышло, что корпус Хеликс стоит с Орисом, а сам динамик остался ни при делах.

Две катушки по 4 ома, рассчитан на З/Я 25-35 литров. Размер 12 дюймов.

Да, З/Я не так критичен к объему, как фазик, плюс- минус пара литров, на слух не заметишь, с уменьшением объема, повышается нижняя граница частоты воспроизведения, но в районе 30-40гц, на практике нет музыкального материала, где присутствовали музыкальные инструменты, способные воспроизводить такие низкие частоты, разве что орган и турецкая бочка.

Материал, ты видел: Ламинированная мебельная ДСП толщиной 28мм, плита 2х2м, распилишь у меня в гараже попалам, и увезешь, электролобзик есть, единственное условие, подмести потом пол. >:D


Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Я тогда не задумывался что-то...
 Предложение хорошее, но я опечатался - изначально я рассматривал 10 дюймов. Такой размер впишется у меня в ящик, больший - надо идти в гараж прикидывать как можно расположить его.
 В общем - щас покумекаю с размерами.


 Нашел на него спецификацию:
Называется Helix B 12W Blue
Типоразмер   30 см (12 дюйм.)
Мощность   300 Вт (номинальная), 600 Вт (максимальная)
Чувствительность   90 дБ
Импеданс   2 Ом
Тип обмотки   двойная
Материал диффузора   полипропилен
Материал подвеса   вспененная резина
Установочная глубина   138 мм
Резонансная частота (Fs)    29 Гц
Полная добротность (Qts)   0.52
Электрическая добротност (Qes)   0.58
Эквивалентный объем (Vas)   90 л

 Производитель рекомендует ЗЯ объемом 26,4 л., или ФИ 47 л..
 Объем динамика учтен. Т.е. короб получается относительно небольшого размера.
 Сайт производителя - Helix b 12w blue
« Последнее редактирование: 05.02.2015, 23:49 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн vcmma

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 544
  • Спасибо +33/-4
  • Из: Дзержинск
Опа! Что за ченч? Если что, я в очреди...правда только по почте. Good wine  имеется  :( sm32
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
Калининград -город с односторонней почтой...
только самовывоз >:D
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
А мне бандпасс нравится. Звуковое давление чумовое. Настраивать только непросто. Но настроенный это что-то. У меня был такой jamo

Внешняя ссылка
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Что в покупном готовом сабе можно настраивать?

 На днях пилить начну (идет проработка чертежа сложной формы и сочленений деталей) - Валентин Павлович снабдил пиломатериалом на несколько корпусов (если что вдруг не срастется).
 Фрезерного станка жаль нету - углубление хотелось бы для посадки саба фрезернуть, но видимо придется делать накладку с дыркой.

 Отрез карпета был прикуплен в день создания темы, а дырки для крепления засверлены неделю назад.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
На самом деле бандпасс, это самый худший тип оформления по качеству звука, но самый эффективный, с маленькой дешевой головки, с маломощным усилителем, можно снять максимум баса.

Фазоинвертор, золотая середина, поэтому самая распространенная, правильно рассчитанный корпус, и диаметр/длина порта, дает вполне качественный бас, но на несколько децибел меньше, чем бандпасс.

Закрытый ящик самый музыкальный, мой любимый тип, требует меньшего объема, и не так критичен, к расчету объема ящика, но давление самое маленькое, на 4дб  меньше, чем у фазоинвертора.

Но настоящий бас, который передаст музыкальный материал так, как было в исходнике, это просто акустический экран, плоский или с боковыми полочками, но без задней стенки, динамик играет на открытое звуковое поле, по английски: Free Air.
И чем меньше вес подвижной системы, больше чувствительности, тем качественнее бас, но меньше мощности, с таким оформлением и легкой подвижкой, динамик быстро перегружается.
Такая система подойдет для домашки, занимает много места.

Для дискотек с большими залами: бандпасс.
Для авто: фазоинвертор, или закрытый ящик.
В авто бандпасс, это либо для экономии, много невкусного баса задешево, либо для соревнований по SPL (по неограниченному звуковому давлению)
« Последнее редактирование: 06.02.2015, 02:34 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Банд пасс тяжело настроить, чтоб работал хорошо. У него не очень широкий диапазон корректного отображения. И он нуждается в поддержке мидбасов. Надо точно настроить частоту среза, как верхнюю так и нижнюю. Настройщикам лень это делать, проще купить усилок в шесть раз мощнее и сделать ЗЯ. Зато у меня 25 ватный бандпасс звучал от магнитолы!!! и звучал очень качественно. Все спрашивали сколько у меня усилков и кондеров. А помещался под сиденьем водителя.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 В детстве все большим казалось.
 Я предыдущий саб с ФИ 8' показал сыну: что-то он маленький какой-то стал, а раньше говорит казался разером типо этого Helix 12'
 Вот так-то.

 И бас был глубже и реки полноводнее...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Игорь, мое мнение, не противоречит с твоим, а наоборот подтверждает.
Ты добился с помощью бандпасса хорошего давления, от слабого встроенного усилителя магнитолы, это тоже отличный результат, но направленный не на качество, а на количество.

Ты обрезал снизу фильтром субсоник, чтобы маломощный динамик не перегружался на  частотах, 20-30гц.
В размере 12 дюймов и выше, это уже не обязательно, там номинальная мощность на порядок выше.
А подрезка сверху (у меня на 80гц), обязательно для любого сабвуфера, вне зависимости от размера и типа ящика/оформления.
Так что лень настройщика тут нипричем.
Что касается поддержки, то вернее сказать наоборот,  мидбасы нуждаются в поддержке сабвуфера,  Без саба слушать можно, просто не будет самой нижней составляющей баса, а слушать один сабвуфер, вряд ли кто будет. Даже любой самый качественный и музыкальный.

Все познается в сравнении, лет 15 назад, я балдел, как у меня бухает две восьмерки, потом 2 десятки, потом один двенадцать дюймов.
Сейчас звук любого автосабвуфера, хоть бандпасс, хоть фазик или З/Я, для меня просто бухающий/бубнящее/пердящий звук.

Валера слышал,  сейчас стоят два небольших широкополосника, с легчайшей подвижкой, во фри-айр, работают на объем багажника, бас в корне отличается от автосабвуферов, он есть, его хватает, но он не давит на уши, нежно обвалакивает, бас похож как будто в хороших наушниках. Бас гитару, или контрабас слышно каждую ноту, со всеми гармонической составляющей, микродинамика, панч, послезвучия, все присутствует.

Бандпасс в силу своей конструкции, физически не способен на такое, просто путь прохождения звуковой волны слишком длинный, а воздух отлично сжимается. Даже если диффузор сможет колебаться на частотах гармонической составляющей, то на выходе компрессия/сжатие в длинном коридоре/ второй камере бандпасса, убьет эту составляющею. На выходе, просто БУХ…БУХ, не отличить даже ноты бас гитары.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 205
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Вообще - согласен. Сейчас бы я купил и поставил фриайр. Если в полку. А если не в полку, тогда з/я по технологии "стелс" Фазик тяжело просчитать правильно, потом параметры тиля/смоля для расчетов правильно замерить можно только на прокачаном динамике, а на это надо потратить время. А стелс в закрытом ящике и компактно и качественно.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 912
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Подза... 77 раз мерить перед отрезом.  :o
 Расчеты выдают что-то типо такого прообраза:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Грамотный чертеж и конструкция, должен клевый «стелс» получиться. 0k<!
Задняя стенка и днище повторяют профиль заднего крыла в багажнике, чтобы максимум объема ящика, при минимуме занимании полезного объема багажника.

Был бы седан, можно было бы замутить во фри-айр, а так джип однообъемник, тут закрытый ящик, без вариантов.

Валер, как ни будь покажешь, как чертить 3Д чертежи, хочу тоже освоить, в какой проге делаешь?

Да, длина ящика сверху 530мм, снизу 585, это так задумано?
« Последнее редактирование: 07.02.2015, 04:01 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

 Авто - фото в галерее

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм