, Нужный и не существующий водомет.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG IMG_0446.JPG
 
  • Нужный и не существующий водомет. 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Нужный и не существующий водомет.  (Прочитано 3610 раз)

Описание: для пластиковых лодок

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
    Отношусь к поклонникам водометов и для меня это самый надежный, относительно простой и самый экономичный движитель. Понимаю, что у многих это утверждение "экономичный" вызвало улыбку, поэтому сразу уточню.  Да водомет более прожорлив и расходы на топливо выше, но нет расходов на ремонт редукторов, винтов и если сравнить средние эксплуатационные расходы (ремонт, обслуживание, ГСМ) допустим за "х" лет у меня, при подсчетах получалось - водомет выгоднее и безусловно надежней других приводов.
    Данные утверждения не распространяются на водометы гидроциклов и катеров с водометами от гидриков и подвесных водометов.
    Понимаю, что основная часть участников форума имеет иное мнение по данному вопросу, поэтому предлагаю не спорить на тему винт-водомет, а обсудить каким должен быть водомет.
    Ну вот вроде нацарапал вступление и теперь о том, что хотел обсудить.

    Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.
На мой взгляд для лодок от 4,5 до 6,5 метров он должен отвечать следующим требованиям:
1. Легко устанавливаться в стеклопластиковый корпус на т р а н е ц  (как Аламарин, Пантера)
2. Минимальный моторный отсек- больше места в кокпите  (торсионный вал с торцевым уплотнением и бочкообразными шлицами с креплением непосредственно на двигатель, без лишних крестовин, шрусов и прочего удорожания и потери места в моторном или что то аналогичное)
3. Не накручивает вьющиеся водоросли на вал. (гребной вал в трубе)
4. Адаптированная под место эксплуатации решетка. (Для грязных мест очищающаяся решетка, для каменистых частая, мощная).
5. Упорный подшипник в ступице винта или в СА ( вал будет разгружен и работать только на скручивание, подшипник хорошо охлаждается, возможна работа без воды в отличии от гудрича, импеллер находится в постоянном зазоре относительно статора, соответственно с меньшим износом)
6. Обороты до 4500, осевого типа, шнековый импеллер, конусное поджатие и т.д.
      Так как такого водомета нет, попробую собрать основные требования  и набросать технические решения для самостоятельного изготовления, основываясь на книгах и хотелках водкомоторников! 
Приветствуется любая критика, требования, советы и интересные технические решения.



     
 
« Последнее редактирование: 06.12.2014, 00:43 от ОлегА »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Минусинцы давно все отработали и делают водометы на раз-два под любой корпус и мотор.
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
   Продукция Минусинцев на мой взгляд на сегодняшний день одна из лучших по соотношению цена качество.  Но она в основном заточена на алюминиевые лодки и соответствует вышеизложенным требованиям только в пункте 4 и 6.  Для установки на т р а н е ц в стеклопластике есть только  Беркли JE12, Аламарин, Пантера, Меркюри Спорт Джет, но они не соответствуют по другим пунктам.

Повторяю:
Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.

sig011 Извини, но мимо

Это не попытка сделать ненавязчивую рекламу своей продукции и через 5-10 постов вскрикнуть:" Так вот же он единственно правельный. Налетай!"
 Задача выработать технические требования, а затем попытаться подкрепить их  техническими решениями для самостоятельной постройки.  То есть к окончанию темы хотелось бы собрать в одном изделии хотелки, получить рисунки, наброски отдельных узлов.
   Поразмышлять на тему водомета подтолкнул случай. Ко мне подошел один из знакомых, трижды попав в этом году в неприятности с угловой колонкой. (район гидрогавани и прибрежки). Катер у него стеклопластиковый, переплачивать не хочет и есть  доступ к станкам. Говорит:" я все сделаю сам, только скажи что нужно". Провел обзор по  + и -  конструкций водометов и т.к. нет конструкции в полной мере отвечающей нашим задачам в одном водомете - начали с хотелок, (т.е. что мы хотели бы видеть в водомете) которые отражены выше. Энтузиазм знакомого вначале отрицал любое применение покупных частей, но слава богу импеллер все же будет покупной.  Остальные решения будем заимствовать из существующих любительских и серийных конструкций и пытаться объединить их.
      Водовод  скорее всего  по мотивам Аламарина с поправкой для самостоятельной постройки (т.е. корпус не литье) Остальные решения в работе и по мере принятия буду выкладывать, если знакомый не против будет. Во всяком случае свои части на уровне идей, компоновки и рисунков выложу, рабочие чертежи за ним.
    Водомет планирует сделать за зиму и весной заменить угловую колонку, что бы сезон не пропал.
Используется следующая литература: 1. 15 проектов судов для любительской постройки
                                                               2. Стационарные водометы справочник
                                                               3. Справочник по малотонажному судостроению
и т.д. Ну вот наверно пока все.


« Последнее редактирование: 07.12.2014, 00:01 от ОлегА »

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
К рекламе, как и к продукции минусинцев ни какого отношения не имею. Просто живу в этом регионе. Сейчас сам занимаюсь доводкой водомета на катере Амур с ДВС ниссан RD28. У них брал под него импеллер.
А в чем проблема соединить пластиковый корпус и готовую турбину? Или есть желание и главное возможность изготовить турбину и спремляющий из стеклопластика?
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
Глянул. Ответ в личке.

sig011 я имел ввиду,что я не рекламирую продукцию, а просто хочу попытаться набросать еще один водомет для стеклопластиковой лодки.
Повторяю:
А в чем проблема соединить пластиковый корпус и готовую турбину? Или есть желание и главное возможность изготовить турбину и спремляющий из стеклопластика?

Коряво для стеклопластика. Надо на т р а н е ц и вклеивать в днище часть водовода. Как литые вваривают аналогично и пластик вклеивают, а не болтами за.... .
Кстати применение торсионного вала позволяет изготовить водовод (типа аламарина) из стеклопластика. Так как торсионный вал с бочкообразным шлицом позволяет конструкции несколько перемещаться и быть не соосной.
« Последнее редактирование: 07.12.2014, 18:28 от ОлегА »

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Дружище, не помню производителя (что то вроде "кама") делают водометы которые крепятся к транцу и непосредственно в дно катера не врезаются. В транце только дыра с уплотнителем под вал, а сама турбина вся сзади. Сам лично в руках вертел.
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
Полагаю ты говоришь о водомете Томь. Я про него как то забыл. Подскажу знакомому может заинтересует. Хотя думаю фишка в том чтобы не покупать, а сделать с минимальными затратами. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление.

Оффлайн sig011

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Спасибо +12/-0
  • Из: Лесосибирск
Да точно "Томь" :-). Самостоятельно, качественно и не дорого изготовить водомет задача серьезная. Что то мне подсказывает, что в результате трудного пути решений и ошибок будет принято решение купить готовый наиболее подходящий  >:D.
Кстати если катер в разумных пределах можно подобрать водомет от подходящего (разбитого) гидрика. У меня товарищ сейчас этой темой очень озабочен. Уже нашел гидрик ок 80 тыр. (полностью установка с ДВС в сборе), и сам варит под него алюминиевый корпус.
« Последнее редактирование: 09.12.2014, 13:17 от sig011 »
Амур В (RD28) Алексей

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
Лодка 7 метров, движок 4,3 литра,  190 сил. У человека есть доступ к станочному парку и уверенность. Как будет, так будет. Я настаивать ни на одном варианте не буду. Предоставил литературу,  сайты по теме, немного (исходя из своих скромных познаний) консультирую. Самому интересно на чем человек остановится и чем закончится.
« Последнее редактирование: 09.12.2014, 22:28 от ОлегА »

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Ну если всё ещё в процессе интелектуального штурма ,
предложи ему рассмотреть такой вариант.
На водомётах свет клином не сошёлся ->|
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
Человек будет снимать угловую колонку Альфа 1 т.к. она его притомила. Предложенный привод Арнесона почти те же грабли с иной реализацией. То что это будет водомет - однозначно. Сейчас думает как проще сделать водовод. Думаю к концу недели определится с конструкцией.

Оффлайн RR1

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 21
  • Спасибо +1/-0
Чем вам этот не угодил - "JetStar 200" от RiverJet ?
В пластик встраивается ЛЕГКО (лично пытал производителя в июне 2014го)
Может быть продан вместе с гидролыжей и присоединительным лекалом
200лс переваривает легко
Вал в трубе и тд...

Внешняя ссылка

100% соответствует ВСЕМ вашим пунктам O0

в отличие от аламарина позволяет работать без воды неограниченное время O0 (например на стапеле при настройке двигателя)
Легко обслуживается и Не имеет дорогостоящих изнашивающихся узлов O0
Стоит всего 140тысяч
ещё 100 плюсов... O0

вот про решетки чёт я тогда не спросил...
« Последнее редактирование: 12.12.2014, 08:54 от RR1 »

Оффлайн ОлегА

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо +8/-0
  • Из: Калининград
Если не путаю, данный водомет появился более 10 лет назад и за это время, кроме как вал в трубе, так ничего и неизвестно, ни фото в сборе, ни о упорном подшипнике - короче чтобы о нем говорить надо как минимум знать конструкцию. На сайте производителя, на форуме  КиЯ, а ранее в журнале КиЯ (лет 12 назад) информации недостаточно и одни и те же фото.
Не могу составить мнение о том, о чем нет информации.
Если есть подробности  о этом водомете выкладывай и мы будем знать.
« Последнее редактирование: 13.12.2014, 23:50 от ОлегА »

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Олег, зайди на форум КиЯ, там есть тема "Скоростной катер с водометом Kjet230S" ,это про мою ссылку выше. Они водомёт поставили на днище с поперечником от Ригала. Там есть о чём поговорить\спросить.
"хорошие" люди не тонут...

  Теги: водомет 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм