, Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин  (Прочитано 3584 раз)

Описание:

Оффлайн Aleks72K

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 32
  • Спасибо +3/-0
  • Из: Тюмень
Решил установить переключатель батарей на катер. Для упрощения конструкции были куплены два аккумулятора с одинаковой емкостью Bosh 74 ампер часа. Использование аккумуляторов одинаковой емкостью позволит отказаться от регуляторов напряжения. И так, использованы соединительные провода от газ24,  переключатель, быстро снимаемые клеммы,  весь процесс занял 2 часа. Подробности на фото.







Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Кроме того, что аккумуляторы стоят в коробках - они не закреплены больше?
 Что это за переключатель TMC?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Aleks72K

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 32
  • Спасибо +3/-0
  • Из: Тюмень
Короба закреплены на саморезы,  аккумуляторы довольно тяжелые, не думаю что нужно дополнительное крепление. Сверху закрыты крышками с вентиляцией. А переключатель массы до 32 вольт,  пусковой ток до 300А, нагрузка допустимая 175 А,производства Тайвань . Крепление на 4 болта М5.Комутирую +, а на - стоит отключатель массы.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Если по волне не планируешь ходить, то сойдет и так.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Переключатель слабый, быстро обгорят контакты, не знаю, какой мотор, но судя по катеру 90-150сил.
Пусковой момент, когда нога в воде, около 1000А. Это в первую секунду пуска, потом стартер крутит, потребляя около 200А, точно надо смотреть по мануалу.

На контактах переключателя, будет теряется 1-3 вольта, и еще появились дополнительные два куска силового провода (какое сечение?), хорошо если не менее 50мм/кВ, а то и на них тоже будет заметная просадка.
На выходе может быть все печально, что пуск мотора будет возможен, только при заряженном на 90-100% аккумуляторе.
Чуток разрядил и все........................., хорошо, если это не на воде…………….

Такая схема изначально имеет недостаток.

Надо один аккум, ставить ближе к мотору, и соединять напрямую к стартеру, без переключателей и с минимальной длинной силовых кабелей.
А второй, через переключатель, от него, все энергооборудование катера питается на воде и стоянке, на ходу подключаем для подзарядки, первый подключен к зарядке мотора постоянно, и используется только для пуска, это святое.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Aleks72K

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 32
  • Спасибо +3/-0
  • Из: Тюмень
По волне ходил, всякое было, не было проблем. Зимой буду модернизацией катера заниматься, поставлю крепления. O0
Мотор Yamaha 115.  Про пусковые токи не согласен!  Где вы видели токи 1000А? На холодном автомобиле, который на морозе отстоял при -35, они редко бывают больше 300А (мерили знаем). На тепловозе при запуске дизеля мощностью 1500 л.с токи редко бывают 600 А. А на современном двигателе,  в теплую погоду?
Кроме того,сечение медного провода достаточное,  а длина кабелей не такая чтобы в них происходили такие потери, в несколько вольт. А в некоторых иномарках аккумуляторы ставят в багажник и при этом сечение кабеля,  не увеличивают в несколько раз. Ну и самое главное чтобы не было переходных процессов,  а они возникают от плохого соединения. Учитывая то что все закреплено и произведена обжимка наконечников,  такого происходить не будет.
« Последнее редактирование: 02.09.2014, 19:46 от Aleks72K »
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Алекс, мое дело, предупредить, поверь, хотел бы плохого, промолчал бы.

Пусковой ток, и ток потребления разные вещи.
Я написал выше: в первую секунду пуска, ток увеличивается в несколько раз, а когда уже стартер начал крутить, ток падает до 175-250 ампер,
У меня есть данные по Мерку 40-60 сил, 4такта, снимок с мануала прикрепляю, там 1000 ампер при температуре 0 градусов и ниже, и обрати внимание, нога в воде.
И 465 ампер в теплую погоду.

У Ямаха 115 сил будет поболее.

Если сравнивать с авто, тогда надо брать условия температуре 0 градусов и ниже, не выжимая сцепления, (стартер крутит и коробку), пусковой ток тоже до 1000А подскочит в первую секунду.

………………………………………Нашел мануал по Ямахе, по методике MCA/ABYC пусковой 856А для объема 2.6л.

Про аккум в багажнике, сечение кабеля как раз увеличивают в 2-4 раза.

В той же таблице мануала Ямахи:
при длине кабеля 2.8м, сечение 20мм/кВ.
при длине кабеля 4.8м, сечение 30мм/кВ.
при длине кабеля 7.4м, сечение 50мм/кВ.

Налицо увеличение в 2.5 раза.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Наконечники желательно не обжимать, а паять мощным паяльником, т.к. обжимание окисляется. Я правда не проверял какие токи после окисления оно пропускает, но у меня были непаяные обжатые провода - все в окислах.
 А так да - провода короткие, потерь не должно быть.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Aleks72K

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 32
  • Спасибо +3/-0
  • Из: Тюмень
Спасибо за советы, поэкспериментируем посмотрим. Длина кабеля от аккумулятора до мотора менее 2,5 метров, мотор стоит рядом просто его на фото не видно. Сечение кабеля 40 мм/кв.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Оффлайн Alexc

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 907
  • Спасибо +15/-3
  • Из: С.Посад
для чего такая сложная конструкция?(хотя хозяин барин), ЭНЕРГОМАШ:реле УРА200    и проблем нет,пользую уже четыре сезона  0k<!
« Последнее редактирование: 13.09.2014, 16:09 от Alexc »
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

валерийБ

  • Гость
Устанавливаю электродвигатель и второй аккумулятор, развязка через УРА 200.
Так понимаю, если подключать по схеме, основным выключателем массы вторую батарею не отключить.
Возник вопрос. Как лучше и правильнее отключать потребление энергии от дополнительной батареи?

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 В схеме нет отключения массы (зачем это?). Отключение второй батареи происходит через реле согласно схемы.
 Вопрос в чем?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

валерийБ

  • Гость
Производитель реле не учитывает специфику использования устройства на катере, именно длительные стоянки. Правильным будет установка выключателя массы на первую батарею, на "+" или "-". Но, отключив установленным выключателем первую батарею, потребители на второй остаются подключенными.
Вопрос. Каким образом отключают потребителей энергии второй батареи установившие данное реле? Ставить вторую "массу"? Или вообще не отключают.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Какая еще специфика для отключения массы АКБ на пластиковом корпусе (да хоть и железном), если разорвана цепь +?
 В цепь "Дополнительные потребители" поставь выключатель соответствующей мощности потребителям, и размыкай его если так уж хочется, ну если хочется - поставь в цепь минуса - там размыкай.

 В машине много цепей, которые остаются под напряжением при ее стоянке - в катере этого нет.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Поставь такой:
Выключатель массы 4 положения (2 АКБ) 300А, Пусковой ток 700 А (10сек)
Предназначен для раздельного управления питанием двух аккумуляторных батарей.
Ключ выключателя имеет четыре положения:
1 - для работы от первого аккумулятора,
2 - для работы от второго аккумулятора,
1+2 - для работы одновременно от двух аккумуляторов,
0 - для отключения питания.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

  Теги: УРА200 АКБ 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Переход водкомоторников через Альпы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм