, Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
IMG_2888.JPG IMG_2887.JPG Женя Чернышев.jpg 15241269_1218546358204894_334818435660732909_n.jpg 15327405_1217158328343697_1535566747289447238_n.jpg 8CCSYC9iCc8.jpg
 
  • Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT 4 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT  (Прочитано 5558 раз)

Описание:

Оффлайн rivercat

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 24
  • Спасибо +0/-0
Получил наконец-то свою лодочку к концу сезона. Буду теперь усиленно собирать.
Надувных катамаранов у меня до сих пор не было. Придется изучать матчасть с нуля.
Вчера повесил мотор . Сейчас еду брать все навесное.
Если у кого есть опыт сборки такого рода лодки буду благодарен за советы.

« Последнее редактирование: 26.10.2014, 11:22 от Valery »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 207
  • Спасибо +163/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #1 : 12.08.2014, 15:41 »
Какой мотор навесил? Во сколько кат обошелся?
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн rivercat

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 24
  • Спасибо +0/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #2 : 12.08.2014, 18:59 »
Повесил хонду 90,а обошелся очень дорого. Изготавливали 2.5 месяца пришлось доставлять самолетом

Онлайн! Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #3 : 12.08.2014, 23:06 »
Плохо по фоте видно.
Это 530 у тебя?
Х90 тяжела для него.

Хорошая табуретка! 0k<!
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #4 : 13.08.2014, 01:39 »
Привет!
Рад, что появился в России, оригинал по более чем я.
У меня баджеровский Фаст Кет 4.1м, с Мерком 50.
Комплект боевой, но я брал не для гонок.
Рулевую консоль, усиливающею раму, дистанцию и сидушку, делал сам, комплект эгоиста.))))))))

90 сил для THUNDERBOLT 5,3м в самый раз, раз выбрал такой комплект, за не малые деньги, нужно ставить максимально разрешенный мотор.
Когда я регил в ГИМСЕ свой комплект, собралась целая комиссия, еле уговорил поставить на учет, хотя все доки из магазина были, разрешенная мощность до 50 сил.

Производитель  дает данные с мотором 90 сил, скорость до 120 км.

Хонда тяжелая, 4 такта, скорость выжимать надо идеальной подвеской мотора по высоте, правильным винтом клевером типа от Рон Хилла, и поперечной/продольной развесовкой.
По высоте навески мотора, первоначально вешай так:
Линия по низу скегов, в одном уровне с центром винта, потом выше или ниже, будет зависеть от диаметра и типа винта: Over hub exhaust или Thru-Hub Exhaust.

Мотор надо вешать на 3-5 см вправо от центра транца, иначе левый скег будет рыть воду больше, потеря скорости, и при выходе на рабочий режим, кат будет перекручивать пропеллером.
Играть с продольной  развесовкой надо бензобаком и аккумом.

По винту могу подсказать, но надо от тебя инфа, предпочтения какие, максималка или универсальность.

Может в моей теме, что поможет:
Внешняя ссылка

Видео моего ката:
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн rivercat

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 24
  • Спасибо +0/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #5 : 13.08.2014, 14:57 »
Спасибо Валентин за подробный ответ !
Тему твою конечно читал,но вопросов еще много.
1)мотор по незнанию конечно повесил по центру. (Перевешивать?)
2)как перевозить на дальнее расстояние.
3)винт хотелось бы скоростной,но на заказ от Рона наверно долго ждать?
4)как лодка ведет себя при нагрузке в 200-300кг. ?
5)какова вероятность переворотов через транец или борт. Как этого избежать?
6)как защитить скеги?
7)нужны ли опорные петли для ног?
Пока что вспомнил.
« Последнее редактирование: 13.08.2014, 15:41 от rivercat »

Онлайн! Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #6 : 13.08.2014, 16:31 »
Мотор обязательно перевесить.
Два аспекта.Тянуть в лево меньше будет и уйти от центра потока со скег\спонсонов.
В 200\300 нормально.Важна очень центровка.
Вероятность переворота большая,всё зависит опять же от центровки.
Именно по этому все "боевые" каты румпельные с двумя седоками.Второй чисто центрующий.
Крен у ката в обратную сторону,я нагонявшись на киллёвке сел к себе и вылетел на повороте. Откренился не в ту сторону.
Зачем скеги защищать?
Петли нужны.
По паспорту если память не изменяет максимальный вес мотора на 530 120кг.
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #7 : 13.08.2014, 16:57 »
Rivercat, как тебя зовут, из какого ты города?

Мотор перевесить можно потом.
На боевых комплектах, пилот сидит за румпелем, на правом борту, и мотор висит по центру, вес пилота с лихвой все компенсирует.
При установке сиденья и рулевой консоли по центру, скомпенсировать реактивный момент от вращения винта можно смещением мотора и/или установкой сидушек и рулевой консоли, на 10-15см, ближе к правому борту. Удивительно, но на твоем фото, кажется что сидушки не по центру, а ближе к левому борту, это так?
 Должно наоборот.
У меня, когда мотор был центру, фонтаны и брызги от левого скега были явно больше, и когда кат начинал вставать на скеги, отрывать днище, его сильно кренило/переламывало по диагонали.
Можно попытаться компенсировать установкой бензобака на правый борт, но когда он будет пустой, толку мало, а аккумулятор, слишком мало весит.

Но это все называется тонкая настройка/довоДа комплекта, кому то и так нормально будет.

Перевозить на дальнее расстояние на прицепе, прицеп все равно нужен, Хонду 90 руками не повесишь.
Прицеп желательно широкий, чтобы скеги прошли между арками колес прицепа, иначе надо будет сильно поднимать ложементы, что в свою очередь приведет к неудобному слипованию, заезжать в воду придется очень сильно, когда передние колеса авто почти у воды.

Мне винт от Рона дошел за 2 недели. Сейчас почта работает намного быстрее.

При нагрузке в 200-300кг, кат будет притоплен, и устойчивость лучше, чем налегке.

Скеги должны по заводскому, уже серьезно защищены, наклейкой черной плотной полосы из ПВХ. На заводских фото эта полоса есть.

Петли для ног нужны, если собираешься прыгать по волнам, бывает, ноги подбрасывает, за ними все тело.
Но я не стал ставить петли, просто упираюсь ногами в переднее аэрокрыло, а коленками сильно прижимаюсь к рулевой консоли.
Я побоялся, что в случае подлета, ноги не выдут из петель и кат накроет сверху.

Кильнутся через борт маловероятно, а через транец наоборот шансы велики.

На Австралийском форуме:
Чел, на скорости за 100км подлетел с переворотом, на ногу наложили 40 швов, видно кто-то был рядом, и он не умер от потери крови.

Лучше не ходи когда ветер с порывами, даже по зекркалу, на скорости около 100, порыв ветра запросто перевернет кат.
Особенно будет опасна ситуация, когда на скорости, пересекать кильватерную волну от встречного большого катера, и в этот момент порыв ветра.
Прыгать по волнам с подлетом, на скорости 40-50км, менее опасно, вода не будет асфальтом.
Полагайся на свой инстинкт самосохранения.

От подлета, ногу прижимать тримом до конца, но скорость падает.
У тебя Хонда тяжелая, и корма будет притоплена, избыточный дифферент на корму, центр тяжести сместиться ближе к корме, а это плохо, риск подлета возрастает.

По-хорошему тебе завидую, зажигалка будет еще та.
Удачи тебе, и безопасных покатушек.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн rivercat

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 24
  • Спасибо +0/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #8 : 13.08.2014, 18:41 »
Константин, Икша ,Моск. Обл.
Сиденья пока не прикрутил,собираю пока аккумулятор,машинку,приборы.
Все детали тогда поставлю по центру , проведу тест-драйв.тогда отпишусь по результатам.
Постараюсь сделать видео. Муторное оказывается это дело-сборка.
По прицепу: Ширина лодки 2.5 м. . У меня есть обычный грузовой Прицеп двухосный.
Скеги попадают прямо на колеса.
Шире Прицеп брать нельзя-вылечу за габарит.
Ставить колеса между скег- получится неустойчивый. Беда!
От переворота через транец может поставить еще антикрыло?
А крыло на ноге не работает?
Как правильно подобрать винт и заказать у Рона?
Как сделать крепеж к пайолам всего оборудования ,чтобы не повредить ПВХ?

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #9 : 13.08.2014, 21:06 »
Костя, понятно.
Тогда проще сиденья и консоль сместить вправо от центра, на 10см.
Мотор уже прикручен, а смещать мотор на несколько сантиметров, можно попасть мимо несущих алюминиевых труб транца, болты крепления мотора, попадут или в стенку трубы, или мимо, можно конечно скулибничать, у меня один нижний болт вышел за трубу, через уголок закреплен.

Я то думал, что производителем, крепления под сидушки, уже установлены, короче, проще сидушками с консолью играть.

Прицеп придется переделывать, поднимать ложементы, плюс поперечные и продольные откосины. Смотри на фото.

Если ты под словом антикрыло имеешь ввиду аэрокрыло, то оно уже есть, и второе сильно не поможет.
Поможет гидрокрыло на А/К плите, я тот сезон и начало этого, с крылом ходил, сейчас снял.
Гидрокрыло «П»-образной формы хорошо влияет на управляемость, курсовую устойчивость, меньше снос и рысканье носа от бокового ветра, при подлете кат упирается об крыло, крыло вытаскивает корму и прижимает нос.
Но единственный минус, почему я и снял, сильные удары крыла об воду при приводнении, и по волне тоже с крылом плохо.

Про винт мне надо подумать, просчитать, отвечу позже, заказать просто, Рон продает все винты через Ебай.

У меня крепеж к пайолам, через болты с потайной конической головкой, в пайолах расзинковано под шляпки болтов.

« Последнее редактирование: 14.08.2014, 00:28 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн rivercat

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 24
  • Спасибо +0/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #10 : 14.08.2014, 13:03 »
Придется похоже новый Прицеп покупать

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #11 : 14.08.2014, 16:57 »
С винтом, похоже, будет засада.
Хонда 90, не очень хороший выбор, для данного ката.
Если кратко, нет подходящих винтов, для такого комплекта.
Крайне не удобная грузовая редукции 1:2.33, чтобы достичь результатов производителя в 120км/час, шаг винта нужен 34, при  оборотах на грани отсечки 6200 и проскальзывание 13%

Больше 6200-6300, не даст развить блок управления, показания оборотов, берется с датчика положения коленвала, и перепрошить компьютер, отключить ограничитель оборотов, не получится.

Но с другой стороны 120км развить, это очень сильно надо постараться, производитель, наверняка привлек опытных спортсменов/спецов, идеально настроили комплект.
Мотор был полегче, и обычная редукция.

Думаю, если будет 100-105км, то уже хорошо.
Если под 100км/час, то около 28 шага, и мотор возможно, будет уходить в перекрут, срабатывать ограничитель оборотов.

У Рона, максимум, что я нашел это 26 шаг.
 
Есть варианты: Чопер 28-32 шаг, на 15 шлицов, но диаметр 14.5 великоват, он для моторов 115-300 сил.

Или Мерковский клевер 28-34 шага, опять диаметр 14.5 для моторов 150-300 сил.

У Рон Хилла, ассортимент тот же.

Может Влад/ hallucinogen, увидит тему, что подскажет.

Я еще прикину варианты, у Ямахи есть спортивные винты, на край можно рассмотреть Мичиган Баллистик.
Что ни будь подобрать, думаю можно будет, а диаметр, край подпилить.

Можешь сам посчитать, это калькулятор Влад/ hallucinogen
« Последнее редактирование: 14.08.2014, 17:09 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн hallucinogen

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 111
  • Спасибо +1/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #12 : 14.08.2014, 22:53 »
Всем привет! :)
Я эти катамараны пару лет назад разглядывал на ютубке, ролики красивые.
Там крутили 90яму там 2.0, все в ажуре.
Палыч у РонХила есть винты, меня бесит его бардак на ибэй.
Как буд-то сложно подписать.   Если винт 28 шага будет утилизировать момент, реально скорость будет выше за счет бОльшего кромочного шага. 

У меня вот такой винтик, только 13 7/8 x 24шаг, брал себе под Яму90. Был у него и 28 шага, сейчас остались только.

Реально баллистики имеют бОльший шаг чем заявлено.
Среди мерковских смотреть Trophy Sport, Vengeance.
Надо глянуть каталог на всякий, может не хватить шага.

Я где-то находил вот этого , он писал про 93-95 миль на 14.5х30...   
Вот полезный сайтик
Нравятся вот эти винты , но пока не представится случая заполучить такой.
« Последнее редактирование: 14.08.2014, 23:08 от hallucinogen »

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #13 : 14.08.2014, 23:59 »
Влад, спасибо, что дополнил.
Сейчас посмотрел каталог Мичиган, на 15 шлицов, со ступицей 100мм, больше 24 шага нет.
Согласен, что отгиб выходящей кромки увеличит реальный шаг.
Но на моем втором клевере от Рона, с маленькой ступицей (выхлоп поверх ступицы) отгиба кромки нет.
Но дополнительную скорость, при таких скоростях, даст подъемная сила крыла/лопасти, лопасти имеют профиль самолетного крыла.

Еще в каталоге Мичиган, нашел полезную таблицу:
Хонда 90 до 2007 года обороты 5000-6000, а после 2007 года, 5300-6300.
Возможно, отсечка сработает на 6400.
Тогда получается в теории, 28 шаг при 6400 и 13% проскальзывания, даст 102 км/ч.
А на практике, судя по твоей ссылке, Mr. Demeanor развил 82.6mph (132км/ч) на клевере от Мерка 14х28 при  6400.

Так что я, пока склоняюсь, что первый винт можно попробовать 14х28, а потом уже, исходя из результатов ходовых испытаний, подбирать по скорости/оборотам.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн hallucinogen

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 111
  • Спасибо +1/-0
Re: Лодка из ЮАР-CEASAR THUNDERBOLT
« Ответ #14 : 15.08.2014, 00:37 »
Палыч, самый прикол мне видится не в  максималке в одно лицо.
А в том, как поедет комплект с 2-3-4пассжирами.
Есть такие лодки TUFF, снаряжали 16 модель 90 сузукой, пошукать на каком винте они там ходят.

Чел на 13' кате писал про 93-95 миль на 14.5х30...
Не помню на каком сайте.
Есть Mazco 13.5x30, спросить смогут сделать под Х90 (15)...

 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм