, выбор мотора

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
IMG_1181.JPG IMG_1180.JPG IMG_20161209_140229-787x1049.jpeg 13977926_1014638488654439_964388655_o.jpg image.jpeg экспедиция.JPG

Автор Тема: выбор мотора  (Прочитано 2530 раз)

Описание:

Оффлайн goldpups

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 3
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
выбор мотора
« : 29.07.2014, 20:56 »
Ребята, помогите выбрать мотор для надувной лодки максимальный по мощности, но не требующий регистрации. Какой лучше 2 или 4 тактный и конечно хотелось бы надежный и простой в эксплуатации. Огромное спасибо всем. Ребята, права нужны только после 10 л.с? есть мнение что после 5??? и переделывается с 9.9 на 15 только сузуки?
« Последнее редактирование: 29.07.2014, 22:32 от goldpups »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: выбор мотора
« Ответ #1 : 29.07.2014, 21:37 »
Тоха 9.8!
И без регистрации и без транспортного налога, но права нужны свыше 5 сил.

Один из самых популярных среди десяток.
Вес 27кг, простой и очень надежный, сборка в Японии.

Примерный рубеж, когда чаще берут моторы 4 такта, это свыше 30-50 сил.

Десятка для надувана, значит, без прицепа, значит таскать и вещать, чаще в одного, значит, важен малый вес.
Расход бензина мал, и на разницу между 2 такта и 4 такта можно забить.

Но если тролить, то лучше 4 такта, двухтактные, не любят работу на холостом ходу.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: выбор мотора
« Ответ #2 : 29.07.2014, 22:02 »
Суза 9.9 и переделать в 15. Дилер переделывает без потери гарантии.
Т9.8 не советую брать.Она у меня есть.

Палыч, даже 20л.с. 2х. и 4х. тактные жрут уже ровно в два раза по количеству.
Даже 20 4х.т. жрёт меньше Т9.8.
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн neherta

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Спасибо +14/-0
  • Из: нерехта
Re: выбор мотора
« Ответ #3 : 29.07.2014, 22:18 »
Права нужны только тогда, когда нужна регистрация. т.е свыше 10лс. Я бы взял 9,9. Та же пятнашка. Новая суза весит 36 кг вроде. Или 33. Точно не помню. Самая легкая в классе. Переделывается в пятнашку заменой лепестков. Стоимость около 300р.
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

Оффлайн goldpups

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 3
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: выбор мотора
« Ответ #4 : 29.07.2014, 22:31 »
Ребята, права нужны только после 10 л.с? есть мнение что после 5??? и переделывается с 9.9 на 15 только сузуки?

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: выбор мотора
« Ответ #5 : 29.07.2014, 22:42 »
Так, коллег, понесло………больше не наливать! >:D

Вань, разница между моторами 2 такта и 4 такта, в расходе топлива, около 30-40%
Если на практике у кого не так, значит проблема с замером/мотором/подсчетом и так далее…….

Neherta, право на управление, дает право управлять, и по закону, без прав, не более 5 сил.

А регистрация в ГИМСе, это другое.

Лодку с мотором можно иметь, но не регить, даже если более 10 сил, все равно можно не регить, хотя будет нарушение.

А управлять, лодкой с мотором более 5 сил, ты обязан иметь право на управление, можно управлять лодкой/катером друга, взять напрокат, и так далее.

С юридической точки зрения, право управления, и регистрация Т/С, ну совершено разные определения.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: выбор мотора
« Ответ #6 : 29.07.2014, 22:56 »
Палыч,ты мне рассказывать можешь про теорию 30\40% сколько угодно.
Я не собираюсь ничего никому доказывать,есть определённый опыт пользования.
Маломощных моторов от 9.8 до 30 лично у меня в пользовании было больше десятка и знакомых с такими моторами очень много.
Если мы будем сравнивать расход когда 4х.т. 20 идёт на полном,да ещё и в грузу,а Т9.8 или 15 или 20 на чуть газа и пустой лодкой,то может быть и будут эти проценты,а вот если одинаково,то будет разница практически в два раза.

Далеко ходить не надо.
Я только что прошёл по Баренцеву морю 350км. и истратил 120л. смеси на Я20,а в прошлом году на С20 прошёл вокруг Ладоги чуть меньше 700км. и истратил 100л. В грузу и тогда и счас.

В реальности у владельцев лодок не подлежащих регистрации ГИМС права не спрашивает.Закон тоже обещали подредактировать.Хотя права нужны пока от 5л.с.,регистрация от 10л.с. или 200кг веса судна.
С15 самый лёгкий в классе(33кг.)
Довольно легко переделывается Я9.9 в 15,уже (36кг.)
Как переделать есть видяшки на ЮТубе.
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: выбор мотора
« Ответ #7 : 29.07.2014, 23:15 »
Вань, это все ходовой расход в л/км, правильнее считать л/час.
Редукция и винты разные, волна, направление ветра………
Тем более на Ротане, который по своей сути катамаран, и в переходном глиссирующем режиме, расход резко возрастает.
У тебя есть данные, сколько ты прошел в км, в каком режиме, по отдельности, на этих разных моторах, и при каких погодных условий?

Моя практика:
Мерк 50 сил, 2 такта жрет 20л/час.
Ямаха 150 сил 4 такта  жрет 50л/час.

Тоха 9.8, питался святым духом, штатную канистру 12 л, выкатывал за пару выходов.

Вань, но ты сам знаешь, как он бывает на форумах, спорить можно, сколько угодно.

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн neherta

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Спасибо +14/-0
  • Из: нерехта
Re: выбор мотора
« Ответ #8 : 30.07.2014, 07:39 »
Уважаемый Валентин Павлович! Не буду здесь разводить флуд, но если интересно могу дать ссылку на другой форум,где я обмсуждал эту тему. Но повторюсь-права нужны на судно подлежашее регистрации. И мощность мотора здесь второстепенна, тк есть другие факторы. Письмо МЧС
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

Оффлайн goldpups

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 3
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: выбор мотора
« Ответ #9 : 30.07.2014, 09:37 »
Дайте пожалуйста ссылку - собираю информацию перед покупкой 0k<!

Оффлайн neherta

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Спасибо +14/-0
  • Из: нерехта
Re: выбор мотора
« Ответ #10 : 30.07.2014, 09:57 »
Вот здесь Только там очень много флуда, мягко сказать.
Вывод-на управление судном не подлежащим регистрации права не нужны.
Но скоро закон поправят и будет конкретно сказано.
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: выбор мотора
« Ответ #11 : 30.07.2014, 10:06 »
Neherta, спасибо, конечно за оперативную информацию, законы так часто меняются, и у меня и других водномоторников по всей России, задача не стоит, постоянно мониторить, все изменения в законодательстве.

Дабы не вводить форумчан в заблуждение, нужно было сразу озвучить, что есть такое свежее письмо и временно, административная ответственность за управление без прав, отсутствует.

Ключевое слово: временно.
И важный момент: на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами.

Поэтому сильно расслабляться не стоит……………………………


Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн neherta

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Спасибо +14/-0
  • Из: нерехта
Re: выбор мотора
« Ответ #12 : 30.07.2014, 10:52 »
Скоро закон примут,надеемся, по моему этот А уж там и правила отредактируют. Не раньше.
там все четко и понятно. Вечером посмотрю он ли. А то в моей базе его нет, а здесь токо в нерабочее время.
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: выбор мотора
« Ответ #13 : 30.07.2014, 14:01 »
Палыч,твоя практика конечно хороша.Но сравнивать несравнимое это не корректно.))))))))))))
Поставь свою Я150 на мой РИБ с весом 600кг. и удивишься,что мотор будет жрать меньше на той же скорости,что и у тебя.

Я сравнивал на одном корпусе разные моторы,тем более ту мощность,про которую говорим,от Т9.8 до Т\М 25\30,даже Т40 ставил.
Поэтому представляю о чём говорю.

Тебе важен спор ради спора? Мне нет.
Хочешь проверить,проверь,только давай без твоей теории...
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: выбор мотора
« Ответ #14 : 30.07.2014, 17:30 »
Вань, поленился, считать и приводить цифры. Думал и так понятно, о чем я.

Если точно: Мерк 50 сил,  22л/час на полный газ, при максимальных 5500, независимо от корпуса/винта/загрузки и любых других условий.
22л делим на 50 сил, равно 0.44л на 1 силу.

Ямаха 150 сил,  50л/час на полный газ, при максимальных 6000 независимо от корпуса/винта/загрузки и любых других условий.
50л делим на 150 сил, равно 0.33л на 1 силу.

0,33+35%=0.445
То есть разница в 35%.

Вот это я хотел сказать. Сравнивать надувной кат с полтинником, и катер весом 2.5 тонны с 150 силами, я не собирался, это глупо и неразумно.

Это моя практика, без теории, спорить тоже не хочу, просто выкладываю свои практические данные.

Для корректного сравнения, нужно брать, не какой то определенный корпус и вешать на него разные моторы, а создавать необходимые условия, а именно:
Мотор развивает максимальные паспортные обороты, при полностью открытом дросселе, и далее делается часовой замер, литр/час, с помощью проверенной мерной посуды и точных часов.



Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм