, Необычная связка трёх подвесных моторов

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg

Автор Тема: Необычная связка трёх подвесных моторов  (Прочитано 1003 раз)

Описание:

AGUNA

  • Гость
На корму катамарана повесили три мотора (раньше было два спереди один сзади)
Необычная задача была - синхронизировать рулевое управление и независимое-индивидуальное использование моторов

ЗЫ: нос на мели - поэтому корма немного при-топлена
« Последнее редактирование: 19.04.2014, 09:19 от AGUNA »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 025
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Агуна, ты дай другую ссылку не арбайтен  эта.
DF60A Москва 77, Алексей.

AGUNA

  • Гость
Прошу прощения, вроде исправил - на YouTube после обработки загруженного видео нужно нажимать кнопку "ОПУБЛИКОВАТЬ", раньше это можно было указать при загрузке файла.

А вот скриншот из почты оповещения - видео не успело обработаться как тему слили в гальюн

Пожалуйста восстановите тему.
« Последнее редактирование: 19.04.2014, 09:17 от AGUNA »

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Не,ну хоть весь катамаран бы показал...

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Зачем на каждом моторе свой рулевой гидроцилиндр?
Выкиньте все три цилиндра ультрафлекс, поставьте один телефлекс seastar и от него пустите две тяги на боковые моторы.
Управление газом и реверсом - 3 штатные машинки вместе скрепите длинными шпильами и это будет самое дешевое
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Дим, где ты все это видишь? :)
DF60A Москва 77, Алексей.

AGUNA

  • Гость
Катамаран могу весь показать - но наверно в другой теме
часть истории
Эту тему я создал в разделе "Лодочные моторы", хотел обсудить необычную связку моторов и их расположение но что-то всё комом пошло
Дело всё в том что катамаран построен профессионалами в других профессиях - но только не в судостроительном
Раньше моторы висели - два спереди и один сзади, теперь передники перенесли назад, и они независимо могут работать - то-есть любой опускаешь и на нем идёшь, а если против течения можно все три задействовать.
У них один гидравлический руль, а управление движками раздельное. Проблема была с тягами при подъёме центрального двигателя - крайние движки немного разъезжались, пришлось придумывать хитрую кулису.


Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Если вы свои проблемы с управлением тремя двигателями победили, то в чем тогда вопрос?
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

AGUNA

  • Гость
Вроде всё поворачивается и подымается, испытания ещё не проводили - думаю вопросы ещё будут, как я ранее сказал - опыта в судостроении нет.
Меня больше всего волнует управляемость и манёвренность - киля у катамарана нет и раньше подрулив-али передними моторами, а если учитывать парусность (катамаран трёх палубный) и сильное течение - возможно нужно ожидать сюрпризы.

Меня ещё один фактор волнует - все винты трёх двигателей вращаются в одну сторону, в книжках нарисовано что на лодке левый двигатель имеет обратное вращение, но это лодка, а у нас катамаран.
разъясните - на что это может особо влиять?


ЗЫ: максимальная скорость не больше 10 км/ч.
« Последнее редактирование: 19.04.2014, 22:36 от AGUNA »

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Вращение винтов в одну сторону создает реактивный момент способствующий крену и уводу корпуса с курса. Но думаю, что в вашем случае эти силы будут влиять на курс значительно меньше, чем скажем боковая парусность всего сооружения.

Если вы хотите улучшить управляемость судна, то вы можете увеличить площадь рулевых поверхностей. Приклепать к плавникам редукторов моторов пластины большей площади.
Ну и рулить враздрай можно.
Винты нужно ставить максимально возможного диаметра и с максимальным количеством лопастей. 4 или 5 или даже 6. 
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

AGUNA

  • Гость
А как правильно рассчитать винт в нашем случае?
На данный момент стоят винты на 13
Когда впереди стояли моторы - передние двигателя выдавали 5000 оборотов, а кормовой всего 4000, но мы обычно ходили на заднем, от передних постоянно выхлопные газы душили пассажиров, а если закрыть крышки - задыхались движки.
Сейчас посмотрим как движки на корме потянут обороты. (в документации написано DF 90A - 5500 - 6300 оборотов)

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
13 это что? Шаг или диаметр?

Я думаю, что для катамарана такого размера любой винт любого подвесного мотора будет работать с очень низким кпд. Поэтому рассчитывать что либо смысла нет.
Нужно посто искать винты максимального диаметра и минимального шага естественно с 4 и более лопастями.
Искать в рф или в сша (например тут)
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм