, Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
Финал.jpg Шкворень.jpg Втулки_подрезаны.jpg ГАЗ-53-522905486_и_NRC5593.jpg left-amort.jpg rightt-amort.jpg
 
  • Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил. 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.  (Прочитано 9935 раз)

Описание:

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец

Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.

Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?

Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
По мне,так главное как внутри прикрепить....
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.

Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн ГАЛЛ

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Спасибо +12/-0
  • Из: питер
Валентин Павлович,а чем лиственница лучше бакелитовой фанеры?

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)

А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.
А псевдо/бакелитовая фанера, толщиной 18-22 мм стоит лист, 2-3 тысячи
И она разбухнет находясь постоянно в воде, за пару сезонов.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн ГАЛЛ

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Спасибо +12/-0
  • Из: питер
Спасибо!А то прочитал Ваш пост и "загрыз" меня червь сомнения т.к.поставил себе бакелитовую из старых запасов.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 927
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 А фанера или лиственница нафига вообще?
 У него мотор наверняка не на струбцинах будет ведь, а на болтах. Для прокладки между мотором и транцем вполне можно что-то более водостойкое проложить при желании.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Хочу поправить себя, попутал :o бакелитовую/ламинированную фанеру, и фанеру из бальзы  O0

Бальза/Бальса не гниет и не боится воды, и стоит очень дорого.

Изначально Слава говорил про площадку из дерева, я предлагал эбонит.
Или как у меня транец, вертикальные трубы под наклоном, и в них отверстия под мотор.
Потом придумал про ступеньку из лиственницы.

Но транец надо делать сейчас, чтобы Георгий перевез в Германию до майских праздников, а какой мотор будет не знаю,  размеров под крепежные болты мотора нет, а на площадку можно поставить любой мотор и потом разметить/просверлить отверстия.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 927
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Кажется там одинаково у всех. По крайней мере Джонсон115-Ямаха115 одинаково, и Мерк40 кажется тоже без пересверливания висел.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Спасибо, Валер, буду знать.
У меня есть размеры на Мерк 40/50/60 и на Ямаху 150, и они разные.
Догадывался, что посадочные размеры должны быть одинаковые в одной группе по мощности.

Да, и Слава просил сделать возможность регулировки подвески мотора по высоте в больших пределах, в больших, чем на самом моторе, дырка выше/ниже.
Площадка как раз даст большие пределы.


Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
Палыч ,ну вот по поводы бальзы ,ну не как не соглашусь ,
это авиационный матерьял и продолжительное время в воде ему противопоказано .
его используют папуасы для временных плотов .
да и потом он по крепости больше похож на пенопласт (у меня есть палка ,могу переправить для образца тебе в подарок )...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Олег, наверное ты прав, я в  детстве, в авиамодельном кружке работал с бальсой, или Бальзой, и с тех времен в памяти отложилось, что это крутой, легкий, достаточно прочный, водостойкий материал, по цене недоступной для семиклассника.

Ну тогда плита из эбонита рулит. >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 927
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Эбонит на сколько я помню - палочками.

А зачем ему в больших пределах? Он же глиссировать не будет, соответственно 0,5м выше/ниже роли не играет совершенно.
 Тут скорее площадка должна быть пошире, чтобы в случае несовпадения дыр можно было сверлить в любом месте без боязни попасть на ребро.
 Может вварить люминиевые уголки пошире?

 Еще у меня есть кусок текстолита (закреплен на стене как электрощиток) - твердющий сцука! Саморезы в просверленные под них отверстия не ввернуть!
 Вот такой бы заместо лиственницы вкрячить!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Не суть, Эбонит, Текстолит, Стеклотекстолит, Гетинакс, и подобное, из электрики, все эти термины со временем подзабываются.
У меня тоже была плита, коричневая, скорее Гетинакс, на ней сверлил, рихтовал, не убиваемая штука.

Про высоту подвески:
По хорошему нужен мотор  с ногой XL.
У меня на Яме150 нога длиннее XL -635мм, но на малом ходу мотор по самый капот в воде. Вот видео.

У Славы мотор полегче будет, корма не будет так перегружена, да и минус вес стационара/колонки, но и нога коротковата 508мм.

 Рулиться и так плохо будет, а если  подвеска будет выше нормы, еще хуже рулешка, мотор ниже, капот возле воды.
Большие пределы регулировки позволят поймать оптимальную высоту подвески.
Я ему рекомендую установку транца: днище транца на 10 см выше линии днища, да и пересверливать/дырявить корму лишний раз хлопотно, лучше плиту.
« Последнее редактирование: 17.04.2014, 18:41 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 927
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 508мм - высота транца в 90% случаев катеров (30-140л/с).

 Если я сниму свой мотор, и поставлю 30л/с - я ведь не буду его выше/ниже вешать - при моей высоте транца 508мм он повиснет штатно, и плита у него будет на 1см ниже киля, и рулиться он будет точно так же как и сейчас.

 Так само и с выносным транцем (не для достижения максимальной скорости) - его надо закрепить так, чтобы от продолженной ДП до верха транца было 508мм, за счет выноса наверное можно 500мм сделать.
 И не будет там перегруза кормы облегченным мотором.

 PS - может просто дубовую доску 40-50мм вкрячить? У меня в юности был транец из дубовой доски - ничего плохого не скажу.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

  Теги: транец 
 

Съемный [url=http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/34-boat-train-and-recess.html][u]т[/u][u]ранец[/u][/url] для "докатки" на стационар

Автор: Ig0reshaРаздел: Катера и лодки с жестким корпусом

Ответы: 11
Просмотры: 865
13.03.2016, 19:41
от Саня Большой
Фото/видео отчет: Прочистка форсунок своими силами. Ямаха 150 сил.

Автор: Валентин ПавловичРаздел: Техчасть - прочие вопросы

Ответы: 25
Просмотры: 3302
24.06.2014, 00:44
от Валентин Павлович
[url=http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/34-boat-train-and-recess.html][u]т[/u][u]ранец[/u][/url] для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Автор: Валентин ПавловичРаздел: Катера и лодки с жестким корпусом

Ответы: 123
Просмотры: 17801
13.06.2015, 22:06
от Валентин Павлович
Москва - Ладога со своими катерами!

Автор: БоцитанРаздел: Выезды, походы, путешествия и рыбалка

Ответы: 226
Просмотры: 17321
05.04.2010, 14:13
от Dwarf
Устанока мотора с ДУ своими силами?

Автор: ГорынычРаздел: Катера и лодки с жестким корпусом

Ответы: 6
Просмотры: 838
25.03.2014, 23:12
от Горыныч

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм