, Небольшой прогулочно-рыболовный катамаран из двух серфингов.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Небольшой прогулочно-рыболовный катамаран из двух серфингов. 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Небольшой прогулочно-рыболовный катамаран из двух серфингов.  (Прочитано 3036 раз)

Описание:

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Решил открыть новую темку, для разминки мозгов в межсезонье.
Имеется – два неполных комплекта виндсерфинга со слегка покоцаными досками.
Качество и кондовость времён СССР.
Длинна доски 3,9 м., ширина 0,65 м., высота приблизительно 0,07 – 0.1 м.
Вес около 20 кг. каждая и грузоподъемностью более 150 кг.
не для рекламмы, объява моя, там просто всё описано.

Хотелось бы сваять на их основе катамаран, нечто типа:
Или его прообраза Американского катамарана Крэйт Кэт
Район плаванья: река – водохранилище, недалеко от места базирования, для рыболовных и прогулочных целей (покидать спиннинг вдвоем). Под мотор max 20 лс. или 9.9 чтоб не регать.

Возникают следующие технические вопросы:
На какое расстояние разнести доски?
Насколько жёсткую делать связующую раму? Не знаю как у Энигмы, а у основоположника этого направления Крейт Кэта - связь поплавков (через мост палубу) полужёсткая для уменьшения влияния волн.
Придаст ли какие нибудь положительные качества установка досок – поплавков под угол, учитывая, что при движении на короткой речной волне они и так идут в волно пронизывающем режиме. Удастся ли выйти в режим глиссирования при наклонно установленных поплавках?
Ну и  ^+; для общего понимания:
« Последнее редактирование: 14.01.2014, 13:13 от Тоха »
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Антон, найду тему на КИЯ, про такой кат, скину ссылку.
У меня тут нет опыта и нужных знаний........ >:D

Если так, на мой взгляд, с мотором 10-20 сил, при длине 4м,  то ширина 2м.
 
 И эта пропорция меняется примерно так:

Чем выше нужно скорость и мореходность, тем кат должен быть уже, по отношению к длине.

А если под мотором 3,5 силы, то для удобства рыбалки/увеличения поперечной остойчивости, можно еще шире, плоть до автогабарита 2,5м.

Жесткость х/з, я бы среднею выбрал.

Может, Влад увидит тему, подскажет, он теорию хорошо знает.

Доски/поплавки лучше не наклонять.

На истину не претендую.

Да, а на какую скорость расчет, или сколько бы хотелось скорости?


14.01.2014, 19:01 добавил:
У меня две нижние ссылки на каты не открываются, только на авито.

Здесь ссылки на КиЯ автоматом меняются, надо адрес страницы КиЯ вставить в яндекс, а здесь вставить ссылку на результат пoиск а яндекса, так можно попасть на КиЯ.

14.01.2014, 19:16 добавил:
Потихоньку осмысливаю тему, подкрались сомнения, что плавучести досок будет мало, и в глисс не выйти.

Несущий мост/раму, надо высоко поднимать, иначе он/она, в водоизмещающем режиме будет огромным тормозом, и не позволит выйти в глисс.

Плавучесть поплавков надо в 2-3 раза больше.  Но х/з.................., это мои представлялки в голове >:D

Как на практике будет???? ???

« Последнее редактирование: 14.01.2014, 19:16 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Спасибо Палыч, что откликнулся  0k<! Очень ценно твоё мнение по этому вопросу, учитывая твой опыт со скоростным катом.
Там вторая ссылка на отечественный катамаран Энигма, а третья на статью в КиЯ про его прототип Крейт Кэт (статья называется "катамаран с независимой подвеской" можно загуглить). Там кстати описано, что он не жёсткий.
Поставить поплавки под угол хочу именно для достижения цели уменьшения смоченной поверхности при глиссировании и для комфортного прохождения волны.
На эскизе на одном поплавке нарисованы продольные реданы. Но думается, что глиссировать будет и без них т.к. профиль сечения доски овальный и опорной поверхности должно хватить. Вот только какая мощность для этого потребуется  ???
Вот фотки - первая Энигма, последующие Крейт Кэт
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Добавлю, что при такой форме досок и компановке, в режиме глиссирования, брызг будет очень много, если только когда жарко, солнце, в одних купальных плавках, освежиться от жары.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Для развлекалова брызги тоже большой плюс  :(
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Вроде, моя представлялка в голове, правильно представляет. >:D
На фото голубенького Энигма, хорошо видно, что мост/рама поднята на 20-30см, тебе так же надо.
и там доски/поплавки, плохо видно, но мне показалось высотой  тоже 20-30см, и задняя часть не идет на сужение, как у твоих досок, а если грубо прикинуть, там плавучесть одного поплавка 400-600кг.

А  на корме мотор, а доски идут на сужение, в корме еще меньше плавучести, которой и так мало, и корма на стоянке и при выходе в глисс будет сильно притапливаться.

А про наклон досок, это точно с такой формой досок не прокатит, тогда форма должна такая:
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
У Крэйт ката от брызг защитный козырёк
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Да, твой вариант с наклоном досок, прокатит только в водоизмещающем режиме.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
Энигма и Крейт - на порядок короче у них длинна 3.45, грузоподёмнасть таже, что и у меня.
Форма поплавков у них менее аэродинамическая.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Оффлайн klerk

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 127
  • Спасибо +109/-0
  • Из: Сестрорецк
делай центровые стойки на винте, а крайние качающиеся. и так и так попробуешь ->|
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Катамараностроение у нас не развито.
Строй и нам покажешь что получилось...

Да,вон как Сашка подсказал,внутренние крепления чтоб можно было опустить или поднять.И так и так попробуешь.
Но моё мнение делать в горизонте.

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Может быть, хорошо бы данные, какая плавучесть у поплавков Энигма и Крейт.

Ты, наверное давно в этой теме, а я полчаса, не считал, прикинул в уме:
150х2=300кг. плавучести.
а по весу: поплавки 40кг + рама/сидушки 20-30кг + мотор 35кг + ты 80-90кг. =180 -190кг.

Антон, если есть твои расчеты, выкладывай, легче понять будет.

14.01.2014, 20:27 добавил:
При наклоне досок, вот так будет, как на рисунке.
Нос, понятно выйдет из воды, а в цетральной и кормовой части, смоченная будет в 2 раза больше, вода будет омывать поплавок с двух сторон, а стойка крепежная будет тормозом, и гидродинамическое качество катамарана упадет в 2 раза, или больше.
« Последнее редактирование: 14.01.2014, 20:27 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Тоха

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 897
  • Спасибо +43/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Пермь
По моим хотелкам (в идеале) должно получится так
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
По моим вот так: O0

14.01.2014, 23:12 добавил:
Да, ты выше писал: покидать спиннинг вдвоем......
190кг+ второй спиннингист +бензин.............................




.............................................+2 бутылки пива, и получиться подводная охота >:D


Тоха, можно добавить дополнительные блоки плавучести, доски/поплавки без наклона, и все получиться. 0k<!



14.01.2014, 23:28 добавил:
Тоха, хочешь проверим теорию, щас пойду наполню ванну, возьму деревянную линейку, и по ванне, вжиииии..................................., под наклоном, и без наклона, вжииииии........................ >:D

и видео здесь выложу >:D
« Последнее редактирование: 14.01.2014, 23:28 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн ГАЛЛ

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Спасибо +12/-0
  • Из: питер
по последнему эскизу- кат наверное  должен ходить кругами из-за "разбаланса" гидродинам. качества опор(досок),и как повернуть на скорости км. в 20? Вопросы эти задаю себе...тема однако с изюминкой!!!

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм