, Выносной транец на Silver Hawk 540

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg

Автор Тема: Выносной транец на Silver Hawk 540  (Прочитано 2077 раз)

Описание:

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Здравствуйте уважаемые форумчане!В связи с вынужденным ремонтом пластика на лодке(оплавился из-за горящего рядом строения-баня)решил его заменить(на фонеру) и увеличить кокпит(убрать задний диван и рундуки).Для этого нужно выносить 115 Yamahy,вопрос:какой максимальной длинны транец и как правильно потом установить ПЛМ чтоб не испортить ходовые качества.Если кто сталкивался с такой задачей,поделитесь, буду благодарен за любой положительный или отрицательный опыт!

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн klerk

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 127
  • Спасибо +109/-0
  • Из: Сестрорецк
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #1 : 04.12.2013, 18:40 »
может проще на Сильвере ванну новую заказать ???
я думаю он с фанерой сильно потяжелеет..
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #2 : 04.12.2013, 19:46 »
У официалов не пробовал,но цена наверно как пол лодки,не потяну.Подъезжал на пару фирм делающих обтекатели на авто,лодки небольшие,сказали что матрицу делать гемор большой и за большие деньги,дешевле железом-фанерой по как Вельбот.Потому и подумал о выносном транце для увеличения кокпита(для ночевки в лодке)и капотном варианте типа как на Crestliner V160,плюс потом тент для решения кабинного вопроса непогоды.

Оффлайн Vovan123

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 597
  • Спасибо +146/-4
  • Награды Флаг сообщества на карте
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #3 : 04.12.2013, 19:54 »
 Могу соврать, но по моему где то читал В. Матяжа, что он был готов , что то сделать в лодку человеку, свяжись с ним, вдруг поможет ->|

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #4 : 04.12.2013, 21:07 »
У меня есть некоторый опыт, по выносным транцам.
В этом деле нельзя нарушать три правила.
Днище самого транца обязательно параллельно днищу катера.
Можно под углом, но в конце днища транца, выступ, типа транцевой плиты, с углом атаки вниз, чтобы не было сильных петухов. На фото это место показано стрелкой.
Днище самого транца обязательно выше на 7-10 см линии днища катера.
Должно быть вырез в транце достаточного сечения, для мгновенного выхода воды, после выхода в глисс.

Самые красивые получаются из круглой трубы нержавейки, как на фото, но мое мнение, что гидродинамически они не правильные.
Винт  работает в выходящей каверне, слишком далеко от кормы, в неплотном потоке воды.

Более правильней транец, имеет свое зашитое днище, и зашитый по бокам.
Тогда винт работает с потоке из под транца, на нормальном/расчетном отдалении.
То есть сам транец, как бы продолжение корпуса, имеющий собственные обводы, и набегающий поток на винт более правильный.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #5 : 04.12.2013, 22:05 »
Vovan123 а "В.Матяжа" это где искать-благодарю за наводку.Валентин Павлович-красивый транец-а если его обшить с низу и боков то винт правильно будет работать или надо опускать и делать как продолжение днища,и на сколько длинным и широким его делать?И тогда еще вопрос:транцевые  плиты будут эфективны в такой конструкции?

Оффлайн Vovan123

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 597
  • Спасибо +146/-4
  • Награды Флаг сообщества на карте
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #6 : 04.12.2013, 22:07 »
 В. Матяж производитель лодок Диана, по моему из Казани.

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #7 : 04.12.2013, 22:44 »
Мой старый транец был страшный/ржавый, из чернухи, но гидродинамически правильный.
У меня был вынос на 70 см, у тебя мотор меньше, думаю хватит выноса в 60 см, надо в фотошопе крутить и проверять.

Высота около 50 см, ширина тоже около 50см, длина 50-70см.

Я бы сейчас делал все из дюралевого уголка 50х70, толщина стенки 5мм.
Каркас собирал бы на болтах, а обшивал бы дюралькой на заклепках.

Алюминиевый транец легче, а вынос мотора на 60-70 см, смещает центр тяжести к корме, и как следствие избыточный дифферент на корму.
Тут уже идет борьба за вес транца, мотора, возможно перенос аккумулятора и бензобака на нос, иначе еще и дельфин до кучи может появиться.

транцевые  плиты с гидроприводом, управляемые с кнопки отличная штука, все остальные, имеют недостатки и нужно быть уверенным, что они, неуправляемые плиты нужны.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #8 : 04.12.2013, 23:29 »
Vovan123 спасибо большое.Валентин Павлович исходя из вашего опыта подскажите есть ли смысл установки гидролифта на выносной транец(что приобрету,а что потиряю),не сильно это его утяжелит?Извените за навязчивость.

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #9 : 05.12.2013, 00:01 »
Гидролифт будет идеальным решением. Но дорогим.
Есть лифты с выносом в 12 дюймов/30см, + подъем 15 см, все месте вынос и подъем позволит откинуть мотор до конца. И выносной транец не нужен, сам лифт и будет транцем.
Скорость возрастет, можно сказать на халяву, до 15-25%
И вложение денег успешное, если купить в Америке, можно уложиться, с доставкой в 40 тысяч, с хвостиком, а если не понравиться, или еще что, то продать как б/у за те же деньги.
 В России лифт с выносом в 12 дюймов стоит около 60 тысяч.

Я себе заказывал в Америке, правда, в другом магазине,  микролифт до 90 сил, обошелся в 26 тысяч.


Внешняя ссылка

По весу, выносной транец из нержавейки, с выносом в 60 см, будет тяжелее гидролифта.

Ничего не потеряешь, кроме денег, и то не факт.
 А плюсов куча, и сильное увеличение скорости и простота, и быстрота монтажа лифта.
Ну и как бонус, можно ходить по большему мелководью.

Я по умолчанию, считаю, что сам будешь делать транец, а если заказывать изготовление транца на фирме по металлоконструкциям, или местным умельцам, то стоимость материала + работа, на выходе, будет как гидролифт.



05.12.2013, 00:12 добавил:
Да, если оставишь рецесс, мотор откинется до конца с лифтом.
Если будешь заделывать рецесс, типа, сплошной борт на корме, то мотор скорее всего упрется и откинется на 70-90%
Нужно все просчитывать и крутить в масштабе в фотошопе.
« Последнее редактирование: 05.12.2013, 00:12 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #10 : 05.12.2013, 01:20 »
Спасибо большое за время.согласен со всеми Вашими выводами,да и 40 лучше чем 60 вот только никогда не связывался с Америкой и как это происходит.И я так понимаю что снизу у этого транца-гидролифта нет закрывающей пластины(чтоб правильно работал винт),и судя по ихним видеороликам они их ставят на плоскодонки с малым килем,а у Silvera он по моему градусов 14-16,будет ли он здесь полноценно работать.Как Вы думаете?Я постораюсь конечно сам пoиск ать ихние инструкции-рекомендации,но мнение опытного человека ценно. 

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #11 : 05.12.2013, 01:51 »
Мне не трудно, подсказать, долгими зимними вечерами, время есть, бессонница тоже.

Все намного сложнее:

Вынос с лифтом будет 30см, это в 2 раза меньше, чем 60см.
И винт будет в 2 раза ближе к корме. А центр тяжести сместиться к корме не так сильно.

И все процессы изменяться, то что в обычном режиме  работа винта в неплотной воде, это минус,  то с гидролифтом вреда не принесет.
Так как, гидролифтом мотор поднимешь после выхода в глисс, и винт (правда нужен стальной), уже будет работать в начальном полупогружном режиме, примерно на 0,8Д (винт погружен на 0,8 от своего диаметра).
А полупогружной режим, резко уменьшает гидродинамическое сопротивление винта, мотору легче его раскрутит, обороты и скорость растут.

И в полупогружном режиме пластина снизу лифта не нужна. Мотор будет задран выше нормы на 10-15см.
 Хотя если будут петухи при выходе в глисс, пластину из куска дюральки прикрепить нужно будет.

Ставят лифты и на спортивные корпуса с большой килеватостью до 20 градусов, и видео в инете тоже полно.
Ставят и на рыбацкие/промысловые катера, чтобы увеличить скорость, на длинных переходах.

Почитай мою тему про гидролифт, многое будет понятно.   
Внешняя ссылка   


05.12.2013, 01:58 добавил:
А с Америкой, рано или поздно придеться связаться, и потом можно на ебае купить, это проще, но чуть дороже.
« Последнее редактирование: 05.12.2013, 01:58 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн egorich

  • салага
  • *
  • Сообщений: 7
  • Спасибо +0/-0
  • Из: нижний новгород
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #12 : 05.12.2013, 17:57 »
Валентин Павлович спасибо большое за терпение,все доходчиво разжевали(осталось с Америкой согласовать и в рот положить).Но мучает меня еще вопросик:на своем моторе Вы переделали систему охлаждения и как?Я чесно из прочитанного не понял.Про дырочки в винте почти понятно(на любителя,у меня штатный сталь 19,хочется 21 но надо сначала старый пробовать,а потом и ....дырочки)а вот с охлаждением не шутят.Подскажите как Вы решили задачку.

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #13 : 05.12.2013, 18:16 »
Палыч,почему винт должен быть стальной?

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 516
  • Спасибо +205/-0
  • Из: Калининград
Re: Выносной транец на Silver Hawk 540
« Ответ #14 : 05.12.2013, 18:26 »
Я не переделывал систему охлаждения, на Ямахе150.
Хотя мысли были.
Собирался переделать на катамаране, но тоже не потребовалось.
Поднимать мотор надо на 08-0,9Д. Это самый начальный полупогружной режим, его и назвать так нельзя, винт почти не оголяется.
Соответственно и окна водозабора тоже не оголяются, и проблем с охлаждением нет.

Настоящий ЧПВ на уровне 0,6-0,4 Д, Когда винт и пуля редуктора  мотора наполовину в воде.
И на однокорпуснике потребуется переделка водозабора. А на катамаране нет.

Такой режим используют спортсмены и нужен уже специальный винт ЧПВ или суперкавитирующий. Тебе это точно не нужно.

Дырочки в винте тоже не обязательны, у тебя нормальный комплект, и нехватки мощности нет.
Твой винт пойдет, но возможно при подъеме мотора будет перекрут, и продеться поменять винт на больший шаг.

Про Америку, все просто: регистрируешься на Ебае и PayPal, и заказываешь, оплачиваешь и ждешь месяц, перед новым годом будет завал на почте.

Или надо иметь правильную банковскую карту, которую примут в Америке, или опять через PayPal ,и сам напрямую заказываешь в инет-магазине.  Правда, скорее всего, к этой цене надо прибавить 7% налога с продаж, а на ебае он может быть включен уже в цену.

По этой теме лучше почитать соответствующие форумы.



05.12.2013, 18:32 добавил:
Иван, я сначала месяц ходил на алюмишке, пока сталь не пришла, и видимых следов от кавитации не обнаружил.

Но на Австралийском форуме есть тема, там есть фото Соласа алюмишки, и видно как кавитация начала жрать винт.

Но таком начальном ЧПВ можно временно и алюмишку, но все мы знаем, что сталь лучше, лопасти тоньше, кавитацию выдерживает.
« Последнее редактирование: 05.12.2013, 18:32 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

  Теги: транец 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм