, Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
0-02-08-773678e4d5d79c5f919961c38f4d390b8e73ac70b2cc2f8e47a4542bc1c5f2af_full.jpg 0-02-08-a53b15b3e0c08f86bc9a0c6cd5bea1ea77ea714aa6a587cc286c4af8480ebbb0_full.jpg 0-02-08-b84a19e68e92181ac5115ca611532c73ef021254193938758199af0f581be5a6_full.jpg 0-02-08-444329cf2e560d34568173dd2e5b976bb85bbd5348a9a2c35292ec892b93a4e3_full.jpg _DSC4648.JPG _DSC4647.JPG
 
  • Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором 5 4
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором  (Прочитано 17827 раз)

Описание:

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Володь, зато у меня есть опыт, как эпоксидка приклеивает.

Я когда купил катер, изготовил новый транец, из нержавейки, с вертикальным гидролифтом.

Старый, когда открутили все болты, просто не смогли, ни чем оторвать, пришлось просто отрезать.

Старый, держался на одной эпоксидке. На фото, домкратом, подымали за транец и вес катера в 2300кг, давил на отрыв, плюс два человека, еще прыгали, синхронно, стоя на купальной площадке.

Пришлось отрезать и новый транец приваривать к остаткам старого.


11.09.2013, 11:37 добавил:
STEN33. Вы лучше напишите, какой краской красили, что она облезла, где покупали, и за сколько.
Левые краски могут продаваться рядом с настоящими, только ценник дешевле. Но и упаковка может быть стремной.

Вам не стоит сильно замарачиваться, в пoиск ах фирменной краски. Инженеры Сузуки, ни каких супер-пупер красок для своих моторов не изобрели.
На самом деле это будет обычная полиуретановая, или алкидная или акриловая эмаль.
Если вам будет легче, от осознания, что ваш мотор покрашен краской из морской серии, то купите здесь:
Внешняя ссылка
Или здесь:
Внешняя ссылка

Хотя, дейдвуд вашего мотора, находиться в воде, меньше, чем ваш автомобиль под дождем и снегом, в расчете за год. Если конечно авто стоит под открытым небом.

Но вы считаете, автомобильную краску не достойной, для вашего мотора.

А все морские серии эмали, часто просто маркетинговый ход. В них нет, ни чего супер особенного.

Если уже на то пошло, то самые крутые краски применяются для окраски огромных резервуаров с промышленной химией, на химических заводах.


11.09.2013, 12:10 добавил:
shkiper, по поводу сварочного шва, он у меня не зашпаклеван, на фото корпус редуктора  мотора отполирован, и сварочного шва не видно, силовой шов, да я сдул турбинкой.
Но хороший сварщик сделает как на фото внизу, и выпуклый силовой шов сверху, уже не нужен, он внутри (шов).
« Последнее редактирование: 11.09.2013, 12:10 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Валентин, я тоже в курсе как склеивает эпоксидка, и как склеивают ещё несколько разных типов клеев - как-никак лодку свою я сам построил с нуля. Если бы строил сейчас, то весь деревянный набор склеивал бы не эпоксидкой, а однокомпонентным полиуретановым клеем типа Клейберит ПУР 501
   Жалко что он попал ко мне тогда, когда уже всё склеено было. Для эксперимента пробовал склеивать им дерево, фанеру, стеклопластик, металл - держит клеевой шов не хуже эпоксидки (правильной), а иногда и лучше (металл).
Огромный плюс этого клея кроме адгезии влагостойкости и прочего - быстрое время схватывания, и простота использования.
   Кстати, транец на твоей лодке, который ты не смог оторвать, запросто мог быть приклеен полиуретановым герметиком или клеем, так что не факт, что именно эпоксидка его держала  ->|
   А по поводу сварного шва на редукторе  мотора Лёха прав - если нет возможности разделки шва с обеих сторон, и качественной проварки, то счистив шов ты очень сильно его ослабляешь.
безлошадный

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Володя, не буду спорить, мне тоже нравиться  полиуретановый герметик APP (масса для сварочных швов).

Я им пользуюсь уже 20 лет, в доме, при отделке, все на нем:
Порожки переходные, алюминиевые в дверных проемах на полу, без шурупов.
Швы на потолке, плиты перекрытия, чтоб межшовный цементный раствор не сыпался на натяжной потолок.
Столешницу приклеил в ванне, герметизация самой ванны по периметру стен, все уголки ПВХ на лестнице.

Клей для лобовых стекол авто, тоже самое. Стекло оторвать невозможно, только тросиком спилить.

И лак полиуретановый, для паркета самый изностойкий.

Наверное, можно сказать, что адгезия отличная и у эпоксидных материалов и у полиуретановых. И примерно равна, в с переменным успехом, в зависимости от марки и производителя.
Че, мы будем спорить? >:D 0k<!

Да, а транец приклеен был эпоксидкой, изнутри в моторном отсеке, мы оторвали лист металла, эпоксидка 100%, ее не перепутаешь.
Да и бывший хозяин катера говорил, что транец на эпоксидке приклеен.

А по поводу сварного шва на редукторе  мотора , то при толщине металла 1-4 мм. Внешний выпуклый силовой шов обязателен.
Но при толщине 10мм и выше, площадь сцепления сварочного шва с основой, будет примерно одинаковой. В обоих вариантах.
И в варианте без подпилки кромки, только внешний, выпуклый, силовой шов (на фото сверху)
И в варианте с внутренним швом. на фото внизу.

Но, конечно, лучший вариант и так  и так, и внешний + внутренний.
И я понимаю, что ослабил киль, но скорость требует жертв.  >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Палыч , а это что за народное творчество?
Ну ка рассказывай немедленно O0
Мне просто предстоит такая же имплантация,
правда хочу делать спарку. ( Извини за фамильярность) ->|

[Вложение удалено - Правила вложений]
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Валентин, конечно спорить не будем  ->| Каждый материал хорош по своему, и применяется там, где он показывает лучшие характеристики.
Перо-киль у редуктора  мотора можно спокойно проварить с обеих сторон, и нагрузок там особых нет на шов, так что правильно поступил, что сошлифовал.
безлошадный

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
транец сварил из нержавейки, гидроцилиндр вертикально подымает мотор на 50 см. Теперь вынос транца 25 см. Старый на 70 см.

Гидроцилиндр на заказ сделали 4200р, со шлангами и проверкой гидростанции 6000р. гидростанция родная, штатная, осталась висеть без дела, после демонтажа меркруизера и колонки (поднимала колонку).

Вертикальным подъемом убил все недостатки выносных транцев:
1. Нет длинного рычага.
2. Центр тяжести ближе к норме.
3. Мотор поднимается теперь так, что могу положить ногу на пирс в марине и менять винт как человек.
4. Могу ходить по относительному мелководью.
5. Больше скорость на 25% было 46 км/ч, стало 57км (рекорд 60).
6. Экономия топлива на 20%
7. Больше не боюсь, что оторвет транец, хожу по заливу в глиссе по короткой волне.

Теперь я могу подходить к берегу задом, Поднял мотор, и до упора мощного нижнего выноса транца, с грунтом, это не пластик. Там все усилено. И по штатной лесенке, как человек на берег, (актуально для дам).
 Раньше по дивану в обуви, через дырку в лобовом стекле, по скользкой палубе и прыгать с метровой высоты, а назад вообще проблема, хорошо жены миниатюрные. Поднимали на руках.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Палыч 0k<! Интересное решение.
Т.Е. подъём мотора на 500 мм , потому что нет рецесса?
А рулевое , гидравлика?
Я планировал 700-750 мм вынос , с таким выносом было хуже?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Рулевое гидравлическое, даже не трогал.
Сколотили из бруса, пирамиду высокую, подвесили мотор талрепами и отодвинули, все коммуникации не отключали, приварили новый транец, и опять мотор повесили.

Катер без рецесса, под стационар, чтоб откинуть мотор, или вынос 70 см, или вверх, как у меня.

Недостатки у выносного транца 70 см есть, но люди, делают и ходят без проблем.

Есть типичные ошибки.

Самое главное в этом деле, это два правила, которые нельзя нарушать:
Днище самого транца, обязательно параллельно днищу корпуса, и обязательно выше линии днища на 7-10 см.
Второе, должен быть вырез, достаточной площади, для мгновенного выхода воды изнутри транца, в момент выхода в глисс.

На КиЯ есть тема Тотума, там море ценной инфы по транцам.
Наберите в яндексе: выносной транец totum

Мой старый транец, на 70 см, был сделан гидродинамически и конструктивно, правильно, с небольшой ошибкой, которая не позволяла опрокидывать мотор до конца.


Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Я так понимаю что ;Самое главное в этом деле, это два правила, которые нельзя нарушать:
Днище самого транца, обязательно параллельно днищу корпуса, и обязательно выше линии днища на 7-10 см.

нельзя задирать вверх из за (петуха) фонтана?
Мне на самом деле понравилась твоя конструкция.
Попробую сформулировать вопрос так;
Что бы ты переделал в своей конструкции, или как бы доделал?
Или устраивает на все сто?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Да, днище транца с наклоном, направит потоки воды выше А/К плиты, и будут сильные петухи.

У меня не хватает 100 лошадей, на мой Баулайнер, весом 2300кг, надо 250 сил, а у меня Яма 150, уже купил катер, так было.
Поэтому, я конструктивно извращался, чтобы сделать вес транца минимальный, и с виду он кажется хиленьким, хотя я заложил в конструкцию прочность и под более тяжелый мотор.
Если у тебя мотор соответствует корпусу, мощности достаточно, то можно сделать транец более тяжелый, зато более простой, на основе 4 роликов для откатных ворот, и двух направляющих труб 80х80, с пазом для роликов


12.09.2013, 10:48 добавил:
Валер, извини, все понял. O0
И так, чувствовал себя неудобно, что тема, стала не по теме, спасибо, что переофрмил. 0k<!
« Последнее редактирование: 12.09.2013, 10:48 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Ну что ,всё логично .Я только не понял с профилем и роликом, там же при движении будет обратное
вращение ( но не суть) ,я буду делать с АМГ и на салазках.
Вот вопрос: При движении по мелководью ,при толщине транца 250мм, кроме подъёма мотора транцем ,есть возможность
ещё и отклонить его тримом? Или колпак всё же будет упираться в борт?
Видишь тут ,у тебя после( привальника) борт имеет обратный наклон , а у меня он прямой.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Немного не понял, про:
 при движении будет обратное вращение.

Да, триммом работать можно в достаточном пределе.
Я увеличил наклон транца до 18 градусов. Да, и вынос в 25 см, а в районе капота мотора, будет все 30 см, угол транца, больше угла наклона кормы.
Так что, за это не переживай, откидка мотора на 25% от максимальной, при опущенном моторе, это с большим запасом.
И все это можно в Corel просчитать в масштабе 1:10.

Да, только зачем работать тримом, для мелководья, если будет гидролифт?
Вектор тяги при подъеме тримом уйдет, КПД винта упадет, струя воды будет верх, а так поднял гидролифтом, и вектор тяги остается нормальный, грубо, параллельно поверхности воды.

Если из АМГ и полозья, то боюсь, что движущеюся детали, достаточно быстро будут изнашиваться. АМГ, это не нержавейка.
 Нужны будут, в высонагруженных местах, элементы качения (шарики).
У вас мотор будет 300-350 сил, и упор винта, при движении на полный газ, будет доходить до 700-800кг.
 Плюс, вес мотора, и все это передается, через длинный рычаг, в виде ноги мотора.

У меня был такой вариант:
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Нет , немного не так. Салазки , фрезерованный профиль в (ласточкин хвост)
Да и у меня будет не один мотор а два ,мощностью до ста сил каждый.
Есть ещё желание внедрить в общую конструкцию , (устройство) снижающее силу удара о подводное препятствие и гасящие обратно-поступательную энергию самого мотора после встречи с камнем или топляком.(Во загнул :o)
Поэтому и спросил про глубину откидывания мотора тримом .
Тем более после (вскрытия ) у меня останется аж две гидростанции.
У меня ещё стоял тролинговый тормоз.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Онлайн! Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
У вас тоже, что то, очень интересное, и мысли/планы грандиозные.
Если не трудно, скиньте большие фото мне на izzabbet@mail.ru, а то толком не видно. Раскраска "Хаки" маскирует. >:D
Надо отъехать, на пару часов, вечером, с удовольствием пообщаюсь. 0k<!
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 942
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
К сожалению крупных фоток нет. Там тоже люди шифруются :-[
Всё на потентах да на понтах. Но схема в общем понятна , можно обсудить ->|
А планы то, ну не очень грондиозные .
Хотелось бы сделать так , но мы реалисты ;D


Исправил. Давай не будем захламлять форум интернетом - для этого есть специальные сервера. Доступно при загрузке.
« Последнее редактирование: 12.09.2013, 17:57 от Valery »
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

  Теги: транец 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм